Обучающие. Этапы реализации проекта. Ожидаемые результаты
Обучающие
1. Познакомиться с творчеством наиболее известных композиторов.
2. Познакомиться с основными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами.
3. Научиться слушать и воспринимать классическую музыку
Развивающие
1. Выявить влияние классической музыки на эмоциональное состояние и психическое здоровье человека;
2. Развить творческие способности детей, побудить их к художественному творчеству;
3. Подготовить материал для итогового видеоролика.
Воспитательные
1. Побудить интерес к слушанию и изучению музыки;
2. Мотивировать учащихся заниматься музыкой;
3. Создать условия для приобщения к мировому музыкальному наследию всех желающих.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап:
- подбор интернет-ресурсов по теме проекта;
- подборка видеоматериала;
- подборка музыки.
Подготовительный этап:
- мотивирование участников проекта;
- анонсирование проекта в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
Основной этап:
- демонстрация обучающих видео на интернет-ресурсах;
- корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей учащихся.
Обобщающий этап:
- анализ результативности деятельности учащихся;
- презентация проекта.
Условия реализации проекта:
- площадка для занятий;
- средства электронной связи (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон);
- свободный доступ в интернет-пространство;
- участник группы «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте».
Ожидаемые результаты
Предметные
- имеют представление о наиболее известных шедеврах мировой музыкальной культуры;
- умеют слушать и воспринимать музыку;
- умеют выражать своё впечатление о музыке через рисунок или словесный отзыв.
Метапредметные
- умеют взаимодействовать с педагогом дистанционно с применением современных электронных средств связи: мессенджеры, группа объединения в социальной сети.
Личностные
- умеют работать с обучающими интернет-ресурсами, умеют пользоваться простыми формами обратной связи.
Продукт проекта: Видеоролик творческих работ учащихся
Содержание проекта (Петров А.А.)
Дата проведения
| Тема
| Теория
Практика
| Количество часов
| Формы контроля
| 10.06.2020
| Слушание музыки. Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – Танец Феи Драже из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
https://www.youtube.com/watch?v=h0s_tLZ3DMk
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 11.06.2020
| Слушание музыки. Зарубежные композиторы
| Теория
Послушать музыку – «Summertime» Дж. Гершвина
https://www.youtube.com/watch?v=aE0qrtKwxvY
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 15.06.2020
| Слушание музыки. Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – Половецкие пляски из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»
https://www.youtube.com/watch?v=a__kdY18g3M
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 16.06.2020
| Слушание музыки. Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – Танец маленьких лебедей из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»
https://www.youtube.com/watch?v=Xd2nTXsivHs
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 17.06.2020
| Слушание музыки. Зарубежные композиторы
| Теория
Посмотреть видео – «Хлопай в такт» Дж. Гершвина
https://www.youtube.com/watch?v=lQahJEz3E0c
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 18.06.2020
| Слушание музыки.
Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – Поганый пляс Кащеева царства из балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица»
https://www.youtube.com/watch?v=k7bH82_Lf44
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 19.06.2020
| Слушание музыки. Мюзикл
| Теория
Посмотреть видео – «My favorite things»
https://www.youtube.com/watch?v=BqGXitYrQ9E
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 22.06.2020
| Слушание музыки. Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – симфоническая картина «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
https://www.youtube.com/watch?v=mySbmLIMLmU
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 24.06.2020
| Слушание музыки. Мюзикл.
| Теория
Посмотреть видео – «Memory», главная тема мюзикла Э.Л. Уэббера «Кошки»
https://www.youtube.com/watch?v=zIUEa5YuF6w
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 25.06.2020
| Слушание музыки. Зарубежные композиторы
| Теория
Послушать музыку – «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта
https://www.youtube.com/watch?v=l4ImL0Rblk8
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 26.06.2020
| Слушание музыки. Русские композиторы
| Теория
Посмотреть видео – увертюра «Былина» В.С. Калинникова
https://www.youtube.com/watch?v=4mWybQwzxVk
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 29.06.2020
| Слушание музыки. Зарубежные композиторы
| Теория
Послушать музыку - Баллада № 4 Ф. Шопена
https://www.youtube.com/watch?v=7tmQSWuYwrI
Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе.
|
| Фото рисунка в комментарии к посту в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
| 30.06.2020
| Подготовка и презентация проекта
| Практика.
Презентация творческого проекта – видеопрезентации работ участников проекта.
|
| Презентация видеоролика в группе «История музыки [МХС "Крещендо"]» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendohistory .
|
|