|
|||
Выполнила: студентка 4 курса группы ОБ-РНО-41 Амерханова Л.Р.Выполнила: студентка 4 курса группы ОБ-РНО-41 Амерханова Л.Р. Речкино имя Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: -Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла! Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно! А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Разве можно ее Болотным ручьем назвать? (по Э. Шиму) Аудирование –это процесс восприятия звучащей речи, предполагающий слушание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации. Задание 1: Прослушайте текст, и определите его тип. Задание 2: Прослушайте текст, постарайтесь понять его содержание, разделите на смысловые части и дайте заголовок к каждой части. Чтение–это вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Чтение относят к рецептивным видам речевой деятельности. Задание 1: Прочитайте текст и ответьте на вопрос : «Почему местные жители назвали речку Хрустальной?» Задание 2: Прочитайте текст и определите его основную мысль. Говорение – это одна из форм речевой деятельности. Это форма устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией (высказывание своих мыслей и передача чужих мнений). Задание 1: Прослушайте текст, перескажите его содержание. Задание 2: Найдите эпитеты в тексте. Какие признаки они обозначают?
|
|||
|