Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речкино имя



 

      Коробчук Юлии, ОБ-РНО-41                              

Речкино имя

Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия.    

Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:

-Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла!

Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно!

А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.

Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец.

Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли.

 Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.

Разве можно ее Болотным ручьем назвать?                                                               

                                                         (по Э. Шиму)

Аудирование – это рецептивный вид речевой деятельности (ВРД), который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух и как самостоятельный ВРД имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Это сложное умение (ВРД) которое невозможно полностью заавтоматизировать, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций.

Задание 1:

Прослушайте текст и запишите ключевые слова.

Задание 2:

Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке.

1. А речка на самом деле бывает хрустальной.

2. Нельзя речку «Болотным ручьем» назвать!

3. Топографы посмеялись над названием речки.

4. Прозрачные ледяные столбики.

5. Мы забеспокоились.

Чтение– это рецептивный (воспринимающий) вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, зашифрованного (закодированного) с помощью графических символов, т.е. букв. Суть процесса чтения состоит в декодировании (расшифровке) графических символов и переводе их в мыслительные образы.

Задание 1:

Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.

Задание 2:

Прочтите текст. О чем идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Какова его основная мысль? Определите тип и стиль речи данного текста.

Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, через который (вместе с аудированием) выполняется устное вербальное общение. Содержание говорения - это выражение мыслей в устной форме.

Задание 1:

Объясните, почему река называлась Хрустальной?

Задание 2:

Изложите содержание текста, используя ранее составленный план.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.