Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовая часть ЕГЭ за 03.06. Задание



Тестовая часть ЕГЭ за 03.06

1. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А».

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Знак @ в современном мире связан в первую очередь с компьютером и, в частности, с электронной почтой, однако он появился значительно раньше компьютерных технологий и интернета – ещё в эпоху Средневековья, и это подтверждают исследования Ульмана.

2. Происхождение и точное первичное значение знака @, который в наше время стал неотъемлемой частью адреса электронной почты и обрёл в разных странах множество названий, по сей день является загадкой, но известно, что он появился ещё в эпоху Средневековья, что подтверждается исследованиями учёных.

3. В разных странах существуют различные названия символа @, который мы именуем «собачкой»: от зоологических типа «обезьянка», «уточка», «червячок» и т. д. до гастрономических («штрудель»), а где-то его называют даже «чокнутым А».

4. Лингвист Ульман убеждён, что значок @ изобрели средневековые монахи, чтобы сокращать латинское ad, однако исследования итальянского учёного Франческо Лапи опровергают эту теорию, поскольку он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца, где этот знак имел значение единицы измерения объёма – стандартной амфоры.

5. Существует несколько версий появления и исходного значения символа @, столь популярного в наше время и имеющего множество названий, однако ни одну из них нельзя назвать единственно верной; очевидным является лишь то, что появился этот знак задолго до компьютерной эры, о чём свидетельствуют исследования учёных.

Запишите в поле ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

2. Задание

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

Запишите этот сочинительный союз.

3. Задание

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗНАК.

 

ЗНАК, -а, м.

1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь. Условный з. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах, информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Товарный з. (на товаре, изделии, отличающий изделия данного предприятия). Денежные знаки. 3. почтовой оплаты (марка).

2. Внешнее обнаружение, признак чего-нибудь. Знаки внимания. Молчание – з. согласия. Дурной з. (плохое предзнаменование).

3. Жест, движение, которым сигнализируют, сообщают что-нибудь. Подавать знаки рукой.

4. Пластинка, кружок и т. п. с какими-либо изображениями, выдаваемые в ознаменование заслуг или как признак принадлежности к чему-либо, как память о каком-либо месте, историческом лице и т. п.; значок. Университетский з. Нагрудный з. лауреата. З. на груди у кого-либо. З. Красного Креста. Знаки отличия (об орденах, медалях). Знаки различия (значки, нашивки, погоны, петлицы и т. п.) на форменной одежде, служащие для обозначения звания, рода службы или ведомства и т. п.

Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

· некролОг

· лекторОв

· чЕрпать

· надорвалАсь

· нАжитый

Выпишите это слово.

5. Задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

· Мучительно не хватало мне БЫЛОЙ самоуверенности.

· Хочется особенно подчеркнуть это РАЗЛИЧИЕ нашего исторического опыта от опыта родины писателя.

· Дядя был очень жёстким и НЕТЕРПИМЫМ к чужим слабостям.

· Под ПОПУЛИСТСКИМИ лозунгами количество невыполнимых обещаний становилось всё больше и больше.

· При своей внешности и таланте Дина была ДОВЕРЧИВА и простодушна.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

Запишите подобранное слово.

6. Задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.

Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

7. Задание

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

· на ДВЕСТИ шестой странице

· это яблоко намного КРУПНЕЕ

· земные НЕДРА

· НАТЕРЕВ солью

· много ВРЕМЯ

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. Задание

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

                      ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г. нарушение в построении предложения с однородными членами

Д. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Эта девочка – настоящий бриллиант, талант, выступление которой потрясло всех членов жюри и зрителей, а запись выпуска буквально за пару дней набрала более двух миллионов просмотров.

2. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва, знал весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над её грубостью, рассказывали про неё анекдоты, однако все без исключения уважали и боялись её.

3. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, оказавшийся поистине чудодейственным снадобьем, сумевшим поставить юношу на ноги.

4. Я, желая познать и вникнуть во все тайны этой загадочной, полной мистических деталей истории, которая случилась с моими далёкими предками около трёх веков назад, сутками сидела в архивах в поисках новых подробностей.

5. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих он чувствовал то, что происходило за перелеском.

6. Когда раздались первые звуки колокола, ворота, натужно скрипя, отворились, после чего поток людей хлынули на рыночную площадь и, казалось, затопили её в одно мгновение.

7. В странном полузабытьи он принялся ходить по дачным улицам, расчерченным луною на светлые и тёмные шахматные поля, говоря вслух и размахивая руками, как вдруг откуда-то сбоку на него налетела Найда и сбила с ног могучими лапами.

8. Пришли святки, и, кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме надетых на всех новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки.

9. Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

9. Задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1. выск..чка, бл..стательный, зам..рать

2. п..риод, уб..речь, зам..чательный

3. распл..влять (металл), зоол..гический, прим..рить (врагов)

4. пóн..тый (текст), выг..рать, оз..рение

5. душеразд..рающий, (по) к..сательной, сл..жение (основ)

Запишите номера ответов.

10. Задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить

2. ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный

3. без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)

4. поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул

5. всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер

Запишите номера ответов.

11. Задание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. повел..вая, сирен..вый

2. сит..чко, заботл..вый

3. вкрадч..во, оскуд..вать

4. реч..нка, еж..вый

5. скольз..кий, абонент..кий

Запишите номера ответов.

12. Задание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1. предвид..вший, водонепроница..мый

2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)

3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся

4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый

5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

Запишите номера ответов.

13. Задание

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

· Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу.

· Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю.

· Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.

· Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде.

· Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

14. Задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

· Граф Кочубей пошёл (НА)ВСТРЕЧУ входящему высокому человеку лет сорока, в котором князь Андрей (ТОТ)ЧАС узнал Сперанского.

· Наташа была всё ТАК(ЖЕ) влюблена в своего жениха, но ей жалко было, что она так даром пропадала всё это время, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

· ЧТО(БЫ) не терять времени, Жалов решил провести рекламную акцию – дать в двух школах (МИНИ)УРОКИ истории.

· Он регулярно и непринуждённо, БУД(ТО) это было для него чем-то абсолютно естественным, отчаянно провоцировал людей на важные поступки или хотя бы (НА)ПОДОБИЕ таких поступков, никому не позволяя прозябать в унынии.

· Готлиб, сидя (НА)ВЕРХУ, на длинной деревянной стремянке, мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков почерневших от времени фолиантов: библиотекарь привычно заботился о своём богатстве, и из-за этих забот он много лет не видел божьего света и ВРЯД(ЛИ) смог бы сразу ответить, какая пора на дворе.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов.

15. Задание

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На половине дороги стояли сложе(1)ые дрова, а дорожка вела к амбару; рубле(2)ая стена амбара и заснеже(3)ая крыша, будто высече(4)ые из какого-то драгоце(5)ого камня, блестели в свете серебря(6)ого месяца.

16. Задание

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное.

2. Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли.

3. Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв.

4. В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры.

5. Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик.

Запишите номера этих предложений.

17. Задание

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Словно обойдя своё царство (1) испытав свою власть (2) и (3) убедив- шись во всеобщей покорности (4) она вошла в залу и (5) взяв гитару (6) стала перебирать струны (7) выделывая фразу из одной оперы (8) слышанной ею в Петербурге.

18. Задание

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О мой читатель… вы (1) москвич прямой
И потому (2) наверно (3) о Коломне
Не знаете… конечно (4) не о той
Я говорю, которая (5) как помню (6)
Лежит в стране, и мне, и вам родной,
Вёрст за сто от Москвы, да (7) впрочем (8) что мне
До счёта верст – и вам (9) конечно…

(А.А. Григорьев)

19. Задание

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.

20. Задание

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всякая насильственная реформа достойна порицания потому (1) что нимало не исправит зла (2) пока люди остаются таковы (3) каковы они есть (4) и (5) потому ещё (6) что мудрость не имеет нужды в насилии.

21. Задание

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Алтайский край, или Алтай, расположен на юго-востоке Западной Сибири. (2)Его территория составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. (3)Климат в Алтайском крае резко континентальный, это обусловлено частой сменой воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии.

(4)Многообразие ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. (5)Самой многочисленной группой животных в крае являются беспозвоночные, среди которых насчитывается более 3000 видов насекомых. (6)Класс земноводных представлен в крае пятью видами, а один вид – сибирский углозуб – внесён в Красную книгу Алтайского края. (7)Кроме того, на территории края обитает девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб.

Запишите номера этих предложений.

22. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

  1. Действия, описанные в тексте, происходят глубокой ночью, в конце осени.
  2. Мальчик Арсик плачет ночью, потому что боится снегура, похожего на быка, которого они с Колей сами слепили из снега.
  3. Хрущёв опасался, что, если он сломает снежную фигуру, дети будут плакать целый день, но всё же решил разбить снегура.
  4. На обратном пути Хрущёв заглядывает на псарню, где живут охотничьи собаки.
  5. Хрущёв обращает внимание на всё, что он видит вокруг себя, и во всём находит значительный смысл.

Укажите номера ответов.

23. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

  1. В предложениях 1–3 представлено рассуждение.
  2. В предложении 11 представлено повествование с элементами описания.
  3. В предложениях 31–33 представлено описание.
  4. Содержание предложения 38 противопоставлено тому, о чём говорится в предложении 37.
  5. В предложениях 52–56 представлено описание.

Укажите номера ответов.

24. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

Из предложений 27–31 выпишите разговорное слово.

25. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

Среди предложений 39–45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренных слов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

Список терминов:

1. метафора

2. лексический повтор

3. ряды однородных членов предложения

4. анафора

5. эпитет

6. риторические восклицания

7. синонимы

8. восклицательные предложения

9. олицетворение

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.