Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематика контрольных работ по дисциплине «Медиэкономика»



Тематика контрольных работ по дисциплине «Медиэкономика»

Контрольная работа -обязательный компонент аттестации работы студента по курсу «Медиаэкономика». Выполнение контрольной работы имеет цели:

а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний в области медиаэкономики;

б) проверка навыков студента к самостоятельной аналитической работе на основе полученных знаний;

в) выяснение способностей студентов проводить экономический анализ и давать экономическое объяснение конкретных явлений и процессов на медиарынке.

Контрольная работа представляет развернутый ответ на предложенные вопросы. В вопросах, требующих представления собственного мнения студентов, обязательным является приведение обоснования занимаемой позиции. В ответах на все вопросы приветствуется использование конкретных примеров из практики функционирования российского и зарубежного медиарынков. Студент должен ответить на все предложенные вопросы.

В связи с тем, что большинство предложенных вопросов предполагают высказывание студентом собственной позиции и понимания проблемы, то список вопросов является единым для всех студентов.

 

Вопросы контрольной работы(в соответствии с последним номером зачетной книжки)

1. Почему для специалиста по PR необходимы знания в области экономики СМИ?

2. Что такое сдвоенный рынок товаров и услуг?

3. Приведите примеры заместимости СМИ на рынке содержания и на рынке рекламы.

4. Возможна ли в России организация общественного телевидения.

Обоснуйте свою позицию?

5. Охарактеризуйте формат любой известной Вам радиостанции.

6. Как Вы понимаете выражение «продукт с высокой стоимостью первой копии»?

7. Приведите примеры современных тенденций развития газетных рынков.

8. Каким образом достигается эффект масштаба производства в телевизионной индустрии?

9. Как Вы думаете, чем обусловлено появление и развитие общественного вещания именно в Европе.

10.Чем обусловлено сохранение конкурентоспособности радио на современном рынке СМИ?

11.С чем связано возникновение кабельного телевидения?

12.Как влияют современные информационные технологии на работу СМИ?

 

Вопросы к зачету

1. Медиаэкономика в современной экономике.

2. СМИ – сдвоенный рынок товаров и услуг.

3. Географический рынок СМИ.

4. Издержки и прибыль в медиаиндустрии.

5. Спрос и предложение в медиаэкономике. «Парадокс разнообразия» в СМИ.

6. Конкуренция СМИ на рынке содержания, свободного времени и рекламы.

7. Экономические особенности газетной индустрии.

8. Экономические особенности журнальной индустрии.

9. Механизмы государственного вмешательства в экономику

печатных СМИ.

10.Модели организации телевизионной индустрии.

11.Экономические особенности телевизионной индустрии.

12.Основные статьи расходов и способы снижения затрат на производство и закупку программ.

13.Экономические и организационные особенности телесетей.

14.Основные конкурентные преимущества радио на современном медиа рынке.

15.Рыночные стратегии радиовещания.

16.Форматы радиовещания.

17.Особенности российского медиарынка.

18.Организационные и экономические основы функционирования кабельного телевидения.

19.Онлайновые СМИ как новый сегмент медиаиндустрии.

20.Журналистика в условиях развития информационно-коммуникационных технологий.

 

Обязательная литература

1. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие.– М.: Издательство РИП-холдинг, 2002.–244 с.

2. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.

3. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с.

4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М.:Аспект Пресс, 2003.

5. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.;

Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.

6. Быков А. Ю. Современная зарубежная журналистика: Конспект лекций. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2003. - 118 с.

7. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб., 1997.

8. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 272 с.

9. Кочеткова А. В. Медиапланирование. - М.: РИП-холдинг, 2003.

10.Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы. -СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики, 1998 г.

11.Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие.– М.: РИП–холдинг, 2002.– 205 с.

12. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы Функции: Учебное пособие.– М.: Комсомольская Правда, 1996.– 192 с.

Дополнительная литература

1. Журнал «Лаборатория рекламы»

2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

3. Журнал «Советник»

4. Журнал «Журналист»

5. Журнал «Рекламное измерение»

6. Журнал «Рекламные технологии»

7. Журнал «Реклама и жизнь»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.