|
|||
Тематика контрольных работ по дисциплине «Медиэкономика»Тематика контрольных работ по дисциплине «Медиэкономика» Контрольная работа -обязательный компонент аттестации работы студента по курсу «Медиаэкономика». Выполнение контрольной работы имеет цели: а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний в области медиаэкономики; б) проверка навыков студента к самостоятельной аналитической работе на основе полученных знаний; в) выяснение способностей студентов проводить экономический анализ и давать экономическое объяснение конкретных явлений и процессов на медиарынке. Контрольная работа представляет развернутый ответ на предложенные вопросы. В вопросах, требующих представления собственного мнения студентов, обязательным является приведение обоснования занимаемой позиции. В ответах на все вопросы приветствуется использование конкретных примеров из практики функционирования российского и зарубежного медиарынков. Студент должен ответить на все предложенные вопросы. В связи с тем, что большинство предложенных вопросов предполагают высказывание студентом собственной позиции и понимания проблемы, то список вопросов является единым для всех студентов.
Вопросы контрольной работы(в соответствии с последним номером зачетной книжки) 1. Почему для специалиста по PR необходимы знания в области экономики СМИ? 2. Что такое сдвоенный рынок товаров и услуг? 3. Приведите примеры заместимости СМИ на рынке содержания и на рынке рекламы. 4. Возможна ли в России организация общественного телевидения. Обоснуйте свою позицию? 5. Охарактеризуйте формат любой известной Вам радиостанции. 6. Как Вы понимаете выражение «продукт с высокой стоимостью первой копии»? 7. Приведите примеры современных тенденций развития газетных рынков. 8. Каким образом достигается эффект масштаба производства в телевизионной индустрии? 9. Как Вы думаете, чем обусловлено появление и развитие общественного вещания именно в Европе. 10.Чем обусловлено сохранение конкурентоспособности радио на современном рынке СМИ? 11.С чем связано возникновение кабельного телевидения? 12.Как влияют современные информационные технологии на работу СМИ?
Вопросы к зачету 1. Медиаэкономика в современной экономике. 2. СМИ – сдвоенный рынок товаров и услуг. 3. Географический рынок СМИ. 4. Издержки и прибыль в медиаиндустрии. 5. Спрос и предложение в медиаэкономике. «Парадокс разнообразия» в СМИ. 6. Конкуренция СМИ на рынке содержания, свободного времени и рекламы. 7. Экономические особенности газетной индустрии. 8. Экономические особенности журнальной индустрии. 9. Механизмы государственного вмешательства в экономику печатных СМИ. 10.Модели организации телевизионной индустрии. 11.Экономические особенности телевизионной индустрии. 12.Основные статьи расходов и способы снижения затрат на производство и закупку программ. 13.Экономические и организационные особенности телесетей. 14.Основные конкурентные преимущества радио на современном медиа рынке. 15.Рыночные стратегии радиовещания. 16.Форматы радиовещания. 17.Особенности российского медиарынка. 18.Организационные и экономические основы функционирования кабельного телевидения. 19.Онлайновые СМИ как новый сегмент медиаиндустрии. 20.Журналистика в условиях развития информационно-коммуникационных технологий.
Обязательная литература 1. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие.– М.: Издательство РИП-холдинг, 2002.–244 с. 2. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с. 3. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2004.–288 с. 4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М.:Аспект Пресс, 2003. 5. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с. 6. Быков А. Ю. Современная зарубежная журналистика: Конспект лекций. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2003. - 118 с. 7. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб., 1997. 8. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 272 с. 9. Кочеткова А. В. Медиапланирование. - М.: РИП-холдинг, 2003. 10.Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы. -СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики, 1998 г. 11.Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие.– М.: РИП–холдинг, 2002.– 205 с. 12. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура. Принципы Функции: Учебное пособие.– М.: Комсомольская Правда, 1996.– 192 с. Дополнительная литература 1. Журнал «Лаборатория рекламы» 2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 3. Журнал «Советник» 4. Журнал «Журналист» 5. Журнал «Рекламное измерение» 6. Журнал «Рекламные технологии» 7. Журнал «Реклама и жизнь»
|
|||
|