Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Налоговая система представляет собой совокупность методов и принципов построения налогов, устанавливаемых законодательной и взимаемых исполнительной властью.



Налоговая система представляет собой совокупность методов и принципов построения налогов, устанавливаемых законодательной и взимаемых исполнительной властью.

 

Виды налогов.

1.  По характеру использования  налоги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги предназначены для общегосударствен­ных мероприятий, поэтому они обезличиваются и поступают в еди­ную кассу государства, например, налоги на прибыль, НДС и др.
Специальные - имеют строго целевое назначение и обычно форми­руют внебюджетные фонды, например единый социальный налог.
 2. В зависимостиот того конкретного органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает, различаются:

а) в унитарном государстве  — государственные налоги, устанавли­ваемые верховной властью, взимаемые на основе государственного законодательства и, соответственно, поступающие в государствен­ный бюджет;

местные налоги, взимаемые местными органами самоуправле­ния на соответствующей территории и поступающие в местные бюджеты;

б) в федеральном государствефедеральные (государственные) налоги, которые устанавливаются законодательством страны и яв­ляются едиными по всей ее территории, хотя зачисляться эти на­логи могут в бюджеты различных уровней;

налоги субъектов федерации (региональные) устанавливаются за­конодательными органами субъектов федерации в полном и обяза­тельном соответствии с законодательством страны в целом;

местные налоги вводятся местными органами власти также в полном и обязательном соответствии с законодательством страны.

3. По объектам обложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги являются результатом непосредственной связи между государством и плательщиком налога, например налог на имущество. В случае косвенных налогов прямая связь между госу­дарством и плательщиком отсутствует, к ним относятся налоги, включаемые, например, в цену или тариф. Владелец товара и услуг включает налоговую сумму в цену, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. В данном случае связь между платель­щиком налога (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.

В основу российской налоговой системы положены следующие принципы:

- однократность налогообложения, т.е. один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный зако­ном период;

- универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;

- определенный порядок введения и отмены органами власти разно­го уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;

- четкая классификация налогов, взимаемых на территории России, в основу которой положена компетенция соответствующей вла­сти;

- стабильность ставок налогов в течение достаточно длительного периода и простота исчисления платежа.

Перечень принципов, положенных в основу действующей в РФ налоговой системы, может быть дополнен следующими положениями:

- обеспечение возможности процесса капитализации части вновь создаваемой стоимости для обеспечения роста  объемов произ­водства;

- сокращение числа налогов и оптимизация ставок налогообло­жения;

- механизм изъятия налогов должен исключать возможность мас­совых злоупотреблений, т.е. массового уклонения от их уплаты.
Большое значение в налоговой системе имеют налоговые льготы, представляющие собой вычеты или скидки при определении налогооблагаемой базы, или же уменьшение налоговых ставок при наличии определенных заранее оговоренных условий.

По налогам могут устанавливаться следующие виды льгот в по­рядке и на условиях, определяемых законодательными актами:

-  необлагаемый минимум объекта налога, т.е. минимальная часть объекта, которая исключается из обложения;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц или плательщиков;

- понижение налоговых ставок;
 налоговый кредит;

- целевые налоговые льготы, включая отсрочку взимания налогов;

- прочие льготы.

Государство не только вводит налоговые льготы, но и приме­няет определенные санкции к нарушителям налогового законода­тельства.

В настоящее время налогоплательщики несут ответственность:

· за сокрытие или занижение дохода (прибыли) -  взыскание всей суммы сокрытого дохода (прибыли) и штрафа в размере той же суммы;

· за сокрытие или неучет иного, кроме дохода (прибыли), объекта налогообложения -  взыскание суммы налога и штрафа в разме­ре той же суммы;

· за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного поряд­ка — штраф в размере 10 % доначисленной в результате проверки суммы;

· за  непредоставление  или несвоевременное предоставление в на­логовый орган документов, необходимых для исчисления, а также уплаты суммы налога — штраф в размере 10% сумм налога, причитающихся к уплате;

·  за задержку уплаты налогов — взыскание пени в размере 1/300 став­ки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

Ниже перечислены налоги, действующие на территории Рос­сийской Федерации        

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ:

1. Налог на добавленную стоимость.

2. Акцизы на отдельные группы и виды товаров.

3. Налог на доходы от капитала.

4. Налог на операции с ценными бумагами.

5. Таможенная пошлина.

6. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

7. Платежи за пользование природными ресурсами.

8. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.

9. Налог на прибыль предприятий.         

10. Подоходный налог с физических лиц.

11. Государственная пошлина.

12. Экологический налог.

13. Водный налог.

14. Налог на право пользования объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами.

15. Единый социальный налог (взнос).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ (СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ):

1. Налог на имущество предприятий.

2. Налог на недвижимость.

3. Транспортный налог.

4. Дорожный налог,

5. Налог на игорный бизнес.

 

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ:

1. Налог на имущество физических лиц.

2. Земельный налог.

3. Налог на рекламу.

4. Налог на наследование или дарение.

5. Местные лицензионные сборы.

Финансовые результаты деятельности предприятия непосред­ственно зависят как от действующей системы налогообложения юридических и физических лиц, так и от умения предприятия осу­ществлять грамотно налоговое планирование.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.