Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЦИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ



 

ИСТОРИЯ

В феврале 1899 года император Николай Второй дал соизволение на устройство в составе Политехнического института отдела Судостроения. Таким образом, начало СПбГМТУ положил созданный кораблестроительный отдел (позже — факультет) Политехнического института. По проекту института кораблестроительный отдел должен был выпускать морских инженеров, подготовленных как для постройки корпусов, так и механизмов судов, главным образом — коммерческих.

В 1930 году кораблестроительный отдел был выведен из Политехнического института и развит в самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ), с переводом из Сосновки в ближайшее соседство с бывшим заводом имени Марти (ныне: ОАО «Адмиралтейские верфи»); ему было предоставлено обширное помещение на Лоцманской улице в доме № 3, которое ранее занимал Судопроект.

С началом Великой отечественной войны из студентов ЛКИ, рабочих завода по обработке цветных металлов имени К. Е. Ворошилова и сотрудников завода «Адмиралтейские верфи» был сформирован 264 отдельный пулемётно-артиллерийский батальон (264 ОПАБ). Ополченцы-судостроители собирались в здании ЛКИ, где почти круглые сутки работала отборочная комиссия. Уже в начале июля 1941 года 264 ОПАБ насчитывал 1100 человек, в том числе около 450 студентов ЛКИ. После завершения первичной подготовки в августе 1941 года перед бойцами и командирами 264 ОПАБ поставлена задача построить укрепрайон (ДОТы, ДЗОТы, ходы сообщения) на отведённом участке у платформы Фонтаны (между Новым и Старым Петергофом) на Бабигонских высотах, где раскинулись деревни Сашино, Костино, Низино, Санино, а также у населенных пунктов Марьино и Олино. Осенью 1941 г. 264 ОПАБ оборонял с опорой на укрепрайон подступы к Петергофу. В период 11 — 25 сентября ополченцы сдерживали фашистскую дивизию, которую поддерживали танки и авиация. Это позволило остановить фашистов, организовать жесткую оборону. К исходу боев 14-25 сентября 1941 года 264 ОПАБ понес 90 % потери в личном составе, 100 % в командном составе и перестал существовать как боевая единица. Аналогичная судьба постигла другие добровольческие части, формировавшиеся в Ленинграде в этот же период — 262 ОПАБ, 266 ОПАБ, 274 ОПАБ, 282 ОПАБ.

В 1990 году Ленинградский кораблестроительный институт одним из первых в СССР получил статус технического университета.

В 1992 году, в связи с возвращением Ленинграду имени Санкт-Петербург Ленинградский государственный морской технический университет переименован в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

ФАКУЛЬТЕТЫ (Деканы)

1. Факультет кораблестроения и океанотехники (ФКиО, Корфак) – С. Рюмин

2. Факультет корабельной энергетики и автоматики (ФКЭиА, Машфак) – С.П.Столяров

3. Факультет морского приборостроения (ФМП, Приборы) – А.К.Филимонов

4. Факультет естественнонаучного и гуманитарного образования (ФЕНиГО, ФЕНГО, ФЕН) – Е.А.Кротов

5. Экономический факультет (ЭФ, Эконом) - Алехин

6. Факультет целевой контрактной подготовки специалистов и дополнительного профессионального образования (ФЦКПС и ДПОС) - Проценко

7. Среднетехнический факультет (СТФ) – А.Г.Белова

 

Учебные корпуса:

Корпус У – Ленинский проспект 101

Корпус А – Лоцманская 3

Корпус Б – Лоцманская 10

Корпус Г – Кронверкский проспект (м. Горьковская)

КБЦ – культурный бытовой центр (проспект Маршала Жукова 44)

 

Администрация университета:

И.о. ректора – Евгений Михайлович Апполонов

Первый проректор – Владимир Николаевич Тряскин

Проректор по УР – Евгений Алексеевич Кротов

Проректор по НЧ – Анатолий Константинович Филимонов

Проректор по экономике и финансам – Елена Моисеева

Проректор по безопасности образовательного процесса – Игорь Юрьевич Гарин

 

Председатель Студенческого совета – Михаил Дружинин

 

 

1. ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ
1.1. Размер государственной АКАДЕМИЧЕСКОЙ стипендии:
- 1500 руб. в мес. для студентов очной формы обучения
1.2. Размер государственной СОЦИАЛЬНОЙ стипендии:
- 3600 руб. в мес. для студентов СТФ, обучающихся по очной форме обучения
- 6000 руб. в мес. для студентов очной формы обучения

2. ПОВЫШЕННАЯ СТИПЕНДИЯ
- Категории нуждающихся студентов, обучающихся на первом и втором курсах по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющих оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»:
1.1. Студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, на основании справки, выдаваемой ежегодно органом социальной защиты населения по месту жительства для получения государственной социальной помощи;
1.2. Студенты, являющиеся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.3. Студенты из числа детей-инвалидов;
1.4. Студенты, признанные в установленном порядке инвалидами I и II групп;
1.5. Студенты из числа лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
1.6. Студенты в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы;
1.7. Студенты из числа инвалидов и ветеранов боевых действий.

1. После завершения экзаменационной сессии студент, желающий представить свою кандидатуру на назначение повышенной стипендии, должен обратиться в комиссию по назначению повышенных стипендий с личным заявлением с просьбой принять его документы на рассмотрение комиссии для назначения в очередном семестре повышенной стипендии за достижения в определенной области.
2. Заявление заполняется по установленной форме. Допускается заполнение заявления как в печатном, так и в рукописном виде. Бумажные бланки могут быть получены в деканатах, электронная версия – в отделе по реализации молодежной политики.
3. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, учебная группа, номер зачетной книжки, домашний адрес, контактные телефоны, а также номинация предполагаемой повышенной стипендии.
4. На обратной стороне претендент заполняет таблицу в соответствии со своими личными достижениями.
5. Заполнение таблицы ведется строго по колонкам и столбцам, в одну ячейку вписывается только одно достижение.
6. В случае отсутствия определенного вида достижений, перечисленных в заголовке таблицы, в соответствующей ячейке проставляется прочерк.
7. Заполнение лицевой и обратной стороны заявления завершается проставлением даты заполнения и личной подписи претендента.
8. В случае, когда у претендента количество достижений определенного вида превышает количество строк таблицы обратной стороны заявления, могут быть использованы дополнительные листы заявления в необходимом количестве. В дополнительных листах заявления, кроме заполненной таблицы, указываются фамилия и инициалы претендента, а также проставляются дата заполнения и личная подпись.
9. Достижения студентов должны подтверждаться документально. В случае предоставления копий студент самостоятельно заверяет их у экспертов - ответственных лиц университета при предъявлении оригинала таких документов. Право заверения документов имеют следующие лица:
• Учебная деятельность: декан, заместитель декана (по учебной работе);
• Научно-исследовательская деятельность: начальник отдела по работе со студентами НИЧ, заведующий выпускающей кафедрой;
• Общественная деятельность: заместитель декана по СКРС, председатель профкома студентов, председатель студенческого совета, заведующий выпускающей кафедрой;
• Культурно-творческая деятельность: проректор по СКР, заместитель декана по СКРС, директор клуба «Корабел»;
• Спортивная деятельность: заведующий кафедрой физического воспита-ния, заместитель зав. кафедрой физического воспитания по спортивной работе.
10. Заверение достижений осуществляется экспертами путем простановки личной подписи с расшифровкой и даты на каждом листе предоставленных студентом копий документов. На обратной стороне заявления студента эксперт либо оставляет подтвержденные и указанные студентом достижения, либо вычеркивает их в случае отсутствия подтверждения достижений и указывает дату и подпись с расшифровкой. Внесение дополнительных записей не допускается. В случае отказа в приеме и экспертной оценке заявления студента эксперт обязан предоставить студенту мотивированный отказ в письменной форме и сообщить об этом в отдел по реализации молодежной политики.
11. Заполненное заявление (двусторонний вариант с дополнительными листа-ми) подается в деканат заместителю декана по социально-культурной работе со студентами вместе с копией зачетной книжки (первой страницы; страниц с результатами необходимых сессий с учетом курсового проектирования и всех видов практик) и приложением заверенных копий документов, подтверждающих достижения претендента, указанные в таблице.
12. Заявления, заполненные не в соответствии с настоящим регламентом, не принимаются и не рассматриваются.
13. Наличие дисциплинарных взысканий у студентов на момент подачи заявления лишает их возможности получать повышенную стипендию вплоть до снятия взыскания.
14. Сроки подачи заявлений заместителю декана по СКРС факультетов: после завершения летней экзаменационной сессии - до 15 сентября, после завершения зимней экзаменационной сессии - до 20 февраля.

15. Декан факультета на основании оценок претендента в зачетной книжке за последнюю сессию (на основании диплома бакалавра - для студентов, обучающихся на первом курсе по направлениям подготовки, предусматривающим получение квалификации магистр) делает заключение о возможности представления кандидатуры претендента на назначение повышенной стипендии путем проставления на титульном листе заявления даты и личной подписи с расшифровкой.
16. Заместитель декана по социально-культурной работе производит подсчет баллов, набранных претендентом, в соответствии с настоящим регламентом.
17. Количество баллов, набранное претендентом, фиксируется в правой части каждой ячейки таблицы на обратной стороне заявления; суммарные баллы записываются в нижней части указанной таблицы.
18. После подсчета баллов заместитель декана по социально-культурной работе проставляет свою подпись с расшифровкой и указанием даты на обратной стороне заявления.
19. При подсчете баллов используется следующая система начисления:
19.1. Учебная деятельность:
• Доля оценок «отлично» от общего числа оценок при условии, что доля оценок «отлично» не менее 50%: число баллов соответствует проценту отличных оценок за последние 2 семестра в соответствии с копией зачетной книжки или копией диплома бакалавра;
• Признание претендента победителем или призером мероприятий, не входящих в учебный план и направленных на выявление учебных достижений (в течение 2 лет, предшествующих назначению стипендии): статус – 150 баллов для международного и всероссийского уровней, 100 баллов – для ведомственного и регионального уровней, 50 баллов - для подведомственного уровня.
19.2. Научно-исследовательская деятельность:
• Наличие личных или в соавторстве наград за результаты научно-исследовательской работы, документов, удостоверяющих
исключительное право студента на достигнутый им научный результат интеллектуальной деятельности, наличие грантов на выполнение научно-исследовательской работы, в т. ч. в соавторстве (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии): по 200 баллов за каждую награду, патент, грант;
• Наличие публикаций, подтверждаемое списком трудов установленной в университете форме (в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии):
за каждую личную или в соавторстве научную публикацию или иной документ, который может быть приравнен к публикации:
130 баллов – международного и всероссийского уровней,
120 баллов – ведомственного и регионального уровней,
110 баллов – в издании университета;
• Публичное представление студентом результатов научно-исследовательской работы, доклады на конференциях, семинарах (в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии): 80 баллов за каждое выступление международного и всероссийского уровней, 60 баллов за каждое выступление ведомственного и регионального уровней, 40 баллов за каждое выступление подведомственного уровня.

19.3. Общественная деятельность:
• Систематическое участие в проведении (обеспечении проведения) соци-ально ориентированной культурной деятельности в форме шефской помощи, благотворительных акций и пр., а также общественно значимых культурно-массовых мероприятий (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 30 баллов за каждый вид систематического участия;
• Систематическое участие в проведении (обеспечении проведения) обще-ственной деятельности, направленной на пропаганду общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам че-ловека, на защиту природы (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 30 баллов за каждый вид систематического участия;
• Систематическое участие в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий университета (включая профориентационные мероприятия) (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 30 баллов за каждый вид систематического участия;
• Участие (членство) в общественных организациях (в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии) – 20 баллов за каждое участие (членство);
• Систематическое участие студента в обеспечении защиты прав студентов (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 20 баллов за каждый вид систематического участия;
• Систематическое безвозмездное выполнение студентом общественно полезной деятельности, направленной на поддержание общественной безопасности, благоустройство окружающей среды и иной аналогичной деятельности (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 30 баллов за каждый вид систематического безвозмездного выполнения, приравниваемого к систематическому участию.
19.4. Культурно-творческая деятельность:
• Получение наград, призов за результаты культурно-творческой деятельности (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии):
1 место, гран-при – 250 баллов,
2 место, диплом лауреата – 200 баллов,
3 место – 150 баллов,
Специальный приз – 100 баллов
по результатам мероприятий международного и всероссийского уров-ней;
1 место, гран-при – 200 баллов,
2 место, диплом лауреата – 150 баллов,
3 место – 100 баллов,
Специальный приз – 70 баллов
по результатам мероприятий ведомственного и регионального уровней;
1 место, гран-при – 150 баллов,
2 место, диплом лауреата – 100 баллов,
3 место – 50 баллов,
Специальный приз – 35 баллов
по результатам мероприятий подведомственного уровня;
• Публичное представление студентом созданного им произведения лите-ратуры или искусства (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии): по 100 баллов за каждое публичное представление международного и всероссийского уровней, по 70 баллов за каждое публичное представление ведомственного и регионального уровней, по 40 баллов за каждое публичное представление подведомственного уровня;
• Систематическое участие студента в проведении публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии) – по 30 баллов за каждый вид систематического участия.

19.5. Спортивная деятельность:
• Получение студентом спортивного звания, разряда (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии):
заслуженный мастер спорта - 200 баллов;
почетный мастер спорта - 100 баллов;
лучший спортсмен года СПбГМТУ - 70 баллов;
лучший спортсмен (нападающий, защитник, приз зрительских симпатий) в видах спорта
- 50 баллов за каждое звание;
3 разряд – 30 баллов,
2 разряд – 50 баллов,
1 разряд – 70 баллов,
КМС (кандидат в мастера спорта – 100 баллов,
МС (мастер спорта) - 130 баллов,
МСМК (мастер спорта международного класса) – 150 баллов;
• Получение наград, призов за спортивные достижения (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии):
- за каждую награду международного и всероссийского уровней:
1 место – 250 баллов;
2 место – 200 баллов;
3 место – 150 баллов;
- за каждую награду ведомственного и регионального уровней:
1 место – 120 баллов;
2 место – 90 баллов;
3 место – 60 баллов;
- за каждую награду подведомственного уровня:
1 место – 90 баллов;
2 место – 60 баллов;
3 место – 30 баллов.
• Систематическое участие в спортивных мероприятиях (в течение двух лет, предшествующих назначению повышенной стипендии):
- 100 баллов – международного и всероссийского уровней;
- 70 баллов – ведомственного (чемпионат вузов) и регионального уровней (первенство города);
- 40 баллов – подведомственного уровня (первенство университета) за участие в каждом виде спорта.
- 10 баллов - участие в показательных выступлениях, судействе соревнований.
– 10 баллов за участие в соревнованиях не заявленных кафедрой ФВ СПбГМТУ, по личной инициативе студента.

20. Под систематическим участием студента в мероприятиях любой направленности подразумевается участие два или более раз в мероприятиях (комплексе мероприятий в случае наличия частей, этапов и др.), проводящихся регулярно с одинаковыми или возможными незначительными изменениями названия, целей, задач, а также проводящихся в рамках одинаковых регулярно реализуемых проектов, программ и пр..
21. Факультеты в лице заместителей декана по социально-культурной работе со студентами передают комплекты документов на претендентов с перечнем кандидатов и начисленных им баллов в отдел по реализации молодежной политики для проверки поданных комплектов документов и составления общих списков претендентов по каждой номинации с указанием фамилии, имени, отчества, номера зачетной книжки и количества набранных баллов в течение двух рабочих дней после окончания срока приема заявлений в деканатах факультетах в соответствии с настоящим регламентом.
22. Комиссия по назначению повышенных стипендий на своем заседании проводит анализ представленных кандидатов и имеет право на уточнение набранных претендентами баллов с учетом мнения членов комиссии.
23. При рассмотрении кандидатур Комиссия по назначению повышенных стипендий выносит на утверждение ученому совету университета тех кандидатов, которые набрали наибольшее количество баллов в своей номинации.
24. Студенты – претенденты на назначение повышенной стипендии, не согласные с решением Комиссии по назначению повышенных стипендий, могут подать обоснованное заявление на имя председателя указанной Комиссии в течение трех рабочих дней после оглашения результатов работы Комиссии. Комиссия самостоятельно устанавливает порядок рассмотрения таких заявлений.
25. Для Комиссии по назначению повышенных стипендий устанавливаются следующие рекомендуемые пропорции по назначению повышенных сти-пендий:
• за учебную деятельность – 20%,
• за научно-исследовательскую деятельность – 35%,
• за общественную деятельность – 15%,
• за культурно-творческую деятельность – 15%,
• за спортивную деятельность – 15%.
26. К студентам, прошедшим по количеству баллов по нескольким номинациям, применяется следующий принцип:
стипендия назначается только в одной номинации по следующему приоритетному порядку:
1. учебная деятельность,
2. научная деятельность,
3. общественная деятельность,
4. культурно-творческая деятельность,
5. спортивная деятельность
(то есть студенты, прошедшие по номинации, имеющей меньший номер, уже не рассматриваются в остальных номинациях).
27. Если на последнее место (в отведенной квоте в %) в каждой номинации по количеству набранных баллов претендует несколько студентов с одинаковым количеством баллов, то данные места не достаются никому в пользу незначительного увеличения сумм стипендий для всех остальных.
28. В случае противоречий данного регламента и Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов СПбГМТУ следует руководствоваться указанным положением, а также действующим законодательством Российской Федерации.

3.МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
1.1. Материальная помощь оказывается не чаще, чем один раз в семестр, в особых случаях возможно выделение материальной помощи два раза в семестр.
1.2. Основанием для выделения материальной помощи являются следующие документы:
а). личное заявление студента на имя ректора вуза (заполненное только на бланке установленного образца),
б). справки или иные документы, подтверждающие причину, указанную в личном заявлении
1.3. Размер материальной помощи устанавливается в следующих пределах:
а). по смерти близких родственников - 5 государственных академических стипендий, рассчитанных по нормативу, установленному Правительством Российской Федерации для студентов очной формы обучения,
б). по смерти дальних родственников - 3 государственных академических стипендии рассчитанных по нормативу, установленному Правительством Российской Федерации для студентов очной формы обучения,
в). при рождении ребенка - 5 государственных академических стипендий, рассчитанных по
нормативу, установленному Правительством Российской Федерации для студентов очной
формы обучения,
г). по другим причинам - от 1 до 2 государственных академических стипендий рассчитанных
по нормативу, установленному Правительством Российской Федерации для студентов очной формы обучения

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
2.1. Студент, нуждающийся в материальной помощи, подаёт заявление (только на бланке установленной формы) в Комиссию по социальному обеспечению обучающихся СПбГМТУ (далее - Комиссия)
2.2. Заявления студентов, имеющие ходатайство декана факультета или его заместителя, и согласованные с профкомом студентов (профбюро факультета) и старостой группы подаются в Комиссию. Причина обращения за материальной помощью должна излагаться подробно с обязательным указанием списка прилагаемых к заявлению документов и цели, на что нужны деньги. Комиссия имеет право проводить проверку поданных заявлений

2.3. В соответствии с решением Комиссии ректор издает приказ об оказании материальной помощи.
2.5. Проект приказа об оказании материальной помощи готовится ежемесячно начальником отдела
по социальной работе и материальной поддержке обучающихся

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

3.1. Списки студентов, которым выделена материальная помощь, вывешиваются на информационных стендах
3.2. Материальная помощь перечисляется на личный карточный счёт или получается в кассе вуза
лично при наличии общегражданского паспорта и студенческого билета

4. СОЦИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ

1.1. Государственная социальная стипендия может быть назначена студентам, не имеющим академических задолженностей, на срок с первого числа месяца, следующего за датой предоставления в университет справки из органа социальной защиты населения (ОСЗН) до окончания
семестра. В случае продолжения действия основания, по которому была выдана справка, студенту может быть назначена государственная социальная стипендия на следующий семестр до его окончания.

1.2. Студентам, имеющим академические задолженности, государственная социальная стипендия
не назначается. В случае ликвидации академической задолженности государственная социальная стипендия назначается с момента приостановления ее выплаты.
1.3. В случае если студенту, получающему государственную социальную стипендию, предоставляется отпуск по беременности и родам или академический отпуск, выплата государственной социальной стипендии не прекращается.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СТИПЕНДИИ
1. Получить бланк заявления.
2. Заявление визируется в деканате.
3. Заявление с визами и справками отдается в отдел по социальной работе и материальной поддержке обучающихся (КБЦ ауд.413, 3й этаж).
4. Комиссия по социальному обеспечению обучающихся принимает решение о предоставлении (непредоставлении) стипендии.

Для получения государственной социальной стипендии необходимо представить соответствующую справку из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации. Справки малоимущим одиноко проживающим студентам и студентам из малоимущих семей выдаются при наличии следующих документов:

- справка о регистрации по месту жительства (форма 9),
- справка из учебного заведения, подтверждающая статус студента (из отдела кадров),
- справка о наличии или отсутствии стипендии (из бухгалтерии),
- справки о доходах или их отсутствии на всех членов семьи.

Справки о доходах необходимо брать за последние 3 месяца (не считая месяца обращения).
Справка из ОСЗН действительна 1 год с момента выдачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.