№ п/п
| Направление и содержание деятельности
| Приемы и методы работы
| Сроки проведения, форма организации
| Сотрудничество
|
1.
| Психопрофилактика и психопросвещение:
- Организация и проведение практикума социально-психологической направленности «Хоровод дружбы» (профилактика конфликтов)
- Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности «Речные дары»
(профилактика психоэмоционального напряжения)
- Организация и проведение социально-психологической игры «Пойми меня» (повышение психологической культуры воспитанников летнего оздоровительного лагеря)
- Организация и проведение игровых 20 минуток:
*Игровая программа «Мы веселые ребята» (на сплочение детей)
*Игровая программа «Сказочный зоопарк» (снятие психоэмоционального и телесного напряжения)
*Игровая программа «Волшебные превращения» (развитие произвольности и действий по правилам)
- Организация и проведение арт-терапевтической акции (рисунки на асфальте) «Полезные привычки – веселые сестрички» (выявление представлений у воспитанников лагеря о полезных привычках).
- Проведение профилактической беседы «Вместе тесно, а врозь скучно» (профилактики конфликтов в отрядах).
|
Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия.
Сказкотерапия, арт-терапия, коллективное творческое дело.
Игротерапия.
Игротерапия.
Психогимнастические этюды и телесно-ориентированные игры.
Сказкотерапия, психогимнастика.
Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков.
Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах.
|
Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов).
Форма проведения – фронтальная.
Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов).
Форма проведения – фронтальная.
Последняя неделя работы лагеря. Форма проведения – фронтальная, участвуют все отряды.
На первой неделе работы лагеря (в разновозрастных отрядах). Форма проведения – фронтальная.
2 раза в неделю: понедельник, четверг (с отрядами, где возникают конфликтные ситуации).
Форма проведения – фронтальная.
2 раза в неделю: понедельник, четверг
(с отрядами, где преобладают по количеству воспитанники младшего школьного возраста).
Все отряды. Форма работы – групповая.
С отрядами, где возникают конфликтные ситуации. Форма работы – фронтальная.
|
Воспитатели, отрядные вожатые.
Воспитатели, отрядные вожатые.
Воспитатели и отрядные вожатые.
Отрядные вожатые.
Отрядные вожатые.
Отрядные вожатые.
Воспитатели, отрядные вожатые.
Воспитатели, отрядные вожатые.
|
2.
| Диагностика:
- Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере.
- Проективная методика «Цветовой тест эмоционального состояния» направленная на исследование общего эмоционального состояния группы (отряда).
- Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере.
|
Социально-педагогичес-кое исследование по анкете «Знакомство».
Групповая работа с «волшебными красками», беседа по психоэмоцио-нальному портрету группы.
Социально-педагогическое исследование по итоговой анкете «Мои впечатления о жизни в лагере «Волгари».
|
Исследования проводятся со всеми воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.
Исследования проводятся с воспитанниками тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую «Речные дары». Фронтальная форма.
Исследования проводятся со всеми воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.
|
Воспитатели.
Вожатые отрядов.
Воспитатели.
|
3.
| Коррекционно-развивающая работа:
- Индивидуальные развивающие занятия с детьми по профилактике отклоняющегося поведения с опорой на программы:
*Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье» (Г. П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга);
*сб. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением (авторы-составители Л.К. Чаусова, В.В. Скарга).
|
Игротерапия,
арт-терапия,
использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии.
|
В течение недели, между общими мероприятиями.
|
Родители (законные представители ребенка), воспитатели.
|
4.
| Консультирование:
- Организация и проведение (по запросу) консультирования родителей (законных представителей ребенка)
- Организация и проведение (по запросу) консультирования педагогов, работающих на отрядах.
- Организация консультирования (по запросу) отрядных вожатых.
|
Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних.
|
В течение недели
с 15.00 до 16.00 для родителей (законных представителей ребенка) и по запросу для воспитателей и вожатых отрядов.
Индивидуальное консультирование и консультирование в малой подгруппе.
|
Воспитатели отрядов.
|