Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание программы деятельности педагога-психолога



Содержание программы деятельности педагога-психолога

№ п/п Направление и содержание деятельности Приемы и методы работы Сроки проведения, форма организации Сотрудничество
1. Психопрофилактика и психопросвещение:   - Организация и проведение практикума социально-психологической направленности «Хоровод дружбы» (профилактика конфликтов)   - Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности «Речные дары»   (профилактика психоэмоционального напряжения)   - Организация и проведение социально-психологической игры «Пойми меня» (повышение психологической культуры воспитанников летнего оздоровительного лагеря)   - Организация и проведение игровых 20 минуток:  *Игровая программа «Мы веселые ребята» (на сплочение детей)    *Игровая программа «Сказочный зоопарк» (снятие психоэмоционального и телесного напряжения)   *Игровая программа «Волшебные превращения» (развитие произвольности и действий по правилам)   - Организация и проведение арт-терапевтической акции (рисунки на асфальте) «Полезные привычки – веселые сестрички» (выявление представлений у воспитанников лагеря о полезных привычках).     - Проведение профилактической беседы «Вместе тесно, а врозь скучно» (профилактики конфликтов в отрядах).   Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия.   Сказкотерапия, арт-терапия, коллективное творческое дело.     Игротерапия.   Игротерапия.     Психогимнастические этюды и телесно-ориентированные игры.       Сказкотерапия, психогимнастика.   Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков.   Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах.       Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов). Форма проведения – фронтальная.   Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов). Форма проведения – фронтальная.   Последняя неделя работы лагеря. Форма проведения – фронтальная, участвуют все отряды.     На первой неделе работы лагеря (в разновозрастных отрядах). Форма проведения – фронтальная.     2 раза в неделю: понедельник, четверг (с отрядами, где возникают конфликтные ситуации).   Форма проведения – фронтальная. 2 раза в неделю: понедельник, четверг (с отрядами, где преобладают по количеству воспитанники младшего школьного возраста).     Все отряды. Форма работы – групповая.      С отрядами, где возникают конфликтные ситуации. Форма работы – фронтальная.       Воспитатели, отрядные вожатые.   Воспитатели, отрядные вожатые.   Воспитатели и отрядные вожатые.   Отрядные вожатые.     Отрядные вожатые.     Отрядные вожатые.     Воспитатели, отрядные вожатые.     Воспитатели, отрядные вожатые.
2. Диагностика:   - Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере.   - Проективная методика «Цветовой тест эмоционального состояния» направленная на исследование общего эмоционального состояния группы (отряда).   - Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере.   Социально-педагогичес-кое исследование по анкете «Знакомство».   Групповая работа с «волшебными красками», беседа по психоэмоцио-нальному портрету группы.   Социально-педагогическое исследование по итоговой анкете «Мои впечатления о жизни в лагере «Волгари».   Исследования проводятся со всеми воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.   Исследования проводятся с воспитанниками тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую «Речные дары». Фронтальная форма.     Исследования проводятся со всеми воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.       Воспитатели.     Вожатые отрядов.     Воспитатели.
3. Коррекционно-развивающая работа:   - Индивидуальные развивающие занятия с детьми по профилактике отклоняющегося поведения с опорой на программы:   *Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье» (Г. П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга);   *сб. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением (авторы-составители Л.К. Чаусова, В.В. Скарга).     Игротерапия, арт-терапия, использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии.   В течение недели, между общими мероприятиями.   Родители (законные представители ребенка), воспитатели.
4. Консультирование:   - Организация и проведение (по запросу) консультирования родителей (законных представителей ребенка)   - Организация и проведение (по запросу) консультирования педагогов, работающих на отрядах.     - Организация консультирования (по запросу) отрядных вожатых.   Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних.   В течение недели с 15.00 до 16.00 для родителей (законных представителей ребенка) и по запросу для воспитателей и вожатых отрядов. Индивидуальное консультирование и консультирование в малой подгруппе.   Воспитатели отрядов.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.