Примерная схема изучения и составления характеристики классного коллектива
Примерная схема изучения и составления характеристики классного коллектива
- Общие сведения о коллективе учащихся.
- состав класса (количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся, количество учащихся из неполных семей).
- начало вхождения в детский коллектив и пути вхождения в коллектив вновь прибывших учащихся.
- микрорайон проживания учащихся,
- Анализ психофизического здоровья учащихся.
- анализ результатов медицинского обследования учащихся класса(медицинские группы);
- учащиеся класса, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей -предметников.;
- анализ здоровья ученика и результатов его учебы;
- отношение семьи ребенка к его болезни и отношение самого ученика к своему здоровью.
- Характеристика интересов учащихся.
- сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации;
- отношение учащихся к собственной учебной деятельности;
- отношение учащихся к изучению учебных предметов.
4.Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
* отношение к книге, интерес к чтению и работе с книгой;
* отношение учащихся к выполнению домашних заданий;
* степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную интеллектуальную
деятельность (кружки, дополнительные занятия, факультативы).
5Характеристика степени сплоченности детского коллектива.
- определение в детском коллективе лидеров, их влияние на класс;
- определение «отверженных», причины их отвержения;
- наличие неформальных группировок, направленность их деятельности;
- основа объединения учащихся в группировки, степень их заинтересованности в делах класса;
- проявление товарищества и дружбы между учащимися.
6.Характеристика нравственных качеств учащихся класса, эмоционального состояния детского коллектива.
- тревожность, открытость, закрытость учащихся;
- наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
- степень конфликтности учащихся класса, причины конфликтности;
- наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
- Характеристика семейных условий учащихся.
- возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях;
- отношение родителей к школе и учебным достижениям ученика;
- характеристика взаимоотношений детей и родителей;
- ценностные ориентации семей учащихся.
- Структура классного коллектива.
- актив класса;
- поручения учащихся класса;
- микрогруппы учащихся (для проведения классных дел)
- Общие выводы:
Характеристика уровня развития коллектива класса.
* анализ педагогической диагностики, проведенный в классном коллективе:
а) положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке;
б) отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
* предложения по дальнейшему формированию коллектива учащихся.
|