Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерная схема изучения и составления характеристики классного коллектива



Примерная схема изучения и составления характеристики классного коллектива

  1. Общие сведения о коллективе учащихся.
  • состав класса (количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся, количество учащихся из неполных семей).
  • начало вхождения в детский коллектив и пути вхождения в коллектив вновь прибывших учащихся.
  • микрорайон проживания учащихся,
  1. Анализ психофизического здоровья учащихся.
  • анализ результатов медицинского обследования учащихся класса(медицинские группы);
  • учащиеся класса, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей -предметников.;
  • анализ здоровья ученика и результатов его учебы;
  • отношение семьи ребенка к его болезни и отношение самого ученика к своему здоровью.
  1. Характеристика интересов учащихся.
  • сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации;
  • отношение учащихся к собственной учебной деятельности;
  • отношение учащихся к изучению учебных предметов.

4.Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

* отношение к книге, интерес к чтению и работе с книгой;

* отношение учащихся к выполнению домашних заданий;

* степень вовлеченности учащихся класса во внешкольную интеллектуальную

деятельность (кружки, дополнительные занятия, факультативы).

5Характеристика степени сплоченности детского коллектива.

  • определение в детском коллективе лидеров, их влияние на класс;
  • определение «отверженных», причины их отвержения;
  • на­личие неформальных группировок, направленность их деятельности;
  • основа объединения учащихся в группи­ровки, степень их заинтересованности в делах класса;
  • проявление товарищества и дружбы между учащимися.

6.Характеристика нравственных качеств учащихся класса, эмоционального состояния детского коллектива.

  • тревожность, открытость, закрытость учащихся;
  • наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
  • степень конфликтности учащихся класса, причины конфликтности;
  • наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
  1. Характеристика семейных условий учащихся.
  • возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях;
  • отношение родителей к школе и учебным достижениям ученика;
  • характеристика взаимоотношений детей и родителей;
  • ценностные ориентации семей учащихся.
  1. Структура классного коллектива.
  • актив класса;
  • поручения учащихся класса;
  • микрогруппы учащихся (для проведения классных дел)
  1. Общие выводы:

Характеристика уровня развития коллектива класса.

* анализ педагогической диагностики, проведенный в классном коллективе:

а) положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке;

б) отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

* предложения по дальнейшему формированию коллектива учащихся.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.