![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 21. Выполнила студентк группы ПК-19 1/9. Шапкин НикитаПрактическая работа № 21 Выполнила студентк группы ПК-19 1/9 Шапкин Никита Тема:Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Цель: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных 1.Задание Создать БД «Отдел кадров» и три запроса к ней.
Состав и характеристика полей таблицы “Штатное расписание”.
Состав и характеристика полей таблицы “Сотрудник”.
Состав и характеристика полей таблицы “Состав семьи”.
3.Контрольные вопросы 1) Для создания запроса в окне базы данных выберите вкладку ленты — Создание (Create) и в группе Запросы (Queries) нажмите кнопку Конструктор запросов (QueryDesign). Откроется пустое окно запроса на выборку в режиме конструктора — ЗапросN (QueryN) и диалоговое окно Добавление таблицы (ShowTable) 2) . На вкладке Создание в группе Другие щелкните Мастер запросов. 2. В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Создание простых запросов и нажмите кнопку ОК. 3. В поле со списком таблицы и запросы выберите таблицу, содержащую основные сведения, которые необходимо включить в запрос. 4. В списке Доступных полей выберите первое поле, которое необходимо включить в запрос, и нажмите кнопку с одинарной стрелкой вправо. Это поле будет помещено в список Выбранных полей. Повторите то же самое для каждого поля этой таблицы, которое необходимо включить в запрос. Это могут быть поля, данные из которых должны отобразиться в результатах запроса, или поля, используемые для наложения ограничений на выводимые строки путем задания определенных условий. 5. В поле со списком таблицы и запросы выберите таблицу, содержащую дополнительные сведения, с помощью которых требуется расширить результаты запроса. 6. Добавьте поля, которые следует использовать для расширения результатов запроса, в список Выбранных полей и нажмите кнопку Далее. 7. В группе Выберите подробный или итоговый отчет 8. Нажмите кнопку Готово, чтобы просмотреть результаты. 3)Запустите программу MicrosoftAccess, чтобы создать параметрический запрос. Данный запрос создается на основе любого поля таблицы, для которой пользователь в дальнейшем вводит конкретное значение. Перейдите в окно базы данных, во вкладку «Запросы». Для создания параметрического запроса нажмите кнопку «Создать» и выберите пункт «В режиме конструктора». На экране появится бланк запроса и окно выбора таблиц и полей. Выберите поля из таблиц, которые вы хотите добавить в запрос. К примеру, у вас есть таблица «Клиенты» и вы хотите создать запрос для поиска клиента по фамилии директора. Для этого выделите таблицу «Клиенты», дважды щелкните по полю «Код клиента», «Название фирмы», «Фамилия директора». Закройте окно выбора полей. Перейдите в поле «Фамилия директора» в бланке запроса. Для того, чтобы создать параметрический запрос, в поле «Условие отбора» впишите следующее: [Введите фамилию клиента]. Именно этот текст будет высвечиваться пользователю, когда он запустит данный запрос, поэтому старайтесь делать его как можно более понятным. Создайте запрос с несколькими параметрами, для этого сделайте новый запрос в Конструкторе, выберите необходимые поля из таблиц.хотите добавить. Например, выберите таблицу «Клиенты», из нее поле «Название фирмы», дальше выберите таблицу «Заказы» и из нее выберите поле «Дата заказа» и «Сумма заказа». Закройте окна выбора таблиц, перейдите в поле «Дата заказа». В условии отбора введите следующее: Между [введите дату начала] и [введите дату окончания] Сделайте параметрический запрос с использованием оператора LIKE и символа *. Создайте запрос в режиме конструктора, выберите таблицу «Товары», в поле «Марка товара» в условие отбора введите выражение LIKE "*"& [Введите продукты, содержащие выражение] &"*" Вывод:Я выработал практические навыки работы с базами данных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|