|
|||
Тесты к семинарскому занятию № 14:Тесты к семинарскому занятию № 14: Тема: «Советская Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции»
1. Дайте определения исторических понятий: Гражданская война –борьба за политическую власть и собственность между гражданами одного государства Иностранная интервенция –насильственное вмешательство одной или нескольких стран во внутренние дела другого государства Политика «военного коммунизма» -экономическая политика, проводимая советской властью в 1918-1921 г. и была направлена на быстрое построение социализма и коммунизма в условиях военного времени Продразвёрстка –система государственных мероприятий, осуществленные в периоды военного и экономического кризисов, направленных на выполнение заготовок с/х продукции (сдача государству установленной нормы продуктов, по установленным ценам) (1 балл) 2. Какие из указанных военачальников возглавляли подразделения Рабоче-крестьянской Красной армии в годы Гражданской войны: а) М.В. Фрунзе; б) А.В. Колчак; в) М.Н. Тухачевский; г) В.И. Чапаев. Ответ а, в, г (0,5 балла)
3. Какие из перечисленных ниже событий не относятся к политике «военного коммунизма»: а) введение продразверстки; б) введение всеобщей воинской повинности; в) запрет свободной торговли; г) национализация предприятий; д) использование частного капитала. Ответ д (0,5 балла)
4. Какие из перечисленных ниже событий происходили в годы Гражданской войны: а) убийство Григория Распутина; б) заключение Рижского мирного договора; в) освобождение Крыма от белогвардейских войск генерала Петра Врангеля; г) высадка английского десанта в Мурманске и Одессе. Ответ в, г (0,5 балла)
5. Узнайте историческую личность по описанию: В молодые годы примкнул к анархистам. За террористическую деятельность был приговорен в 1906 г. к смертной казни. В годы Гражданской войны вначале боролся против Деникина на стороне Красной Армии. Не поддерживал продотряды, которые изымали у крестьян зерно и другие продукты. Вел борьбу против большевиков. Когда началось наступление Врангеля, он вновь воевал с Красной Армией. После победы над Врангелем этот союз распался. Остаток жизни провёл в эмиграции. Умер в Париже от туберкулёза. Ответ Нестор Иванович Махно (0,5 балла)
6. Выберите из перечня исторических деятелей ОДНОГО: М.В.Фрунзе Михаил родился 21 января 1885 года в семье фельдшера молдаванина, который был выходцем их крестьян и мать Михаила крестьянка по происхождению, что Михаил и унаследовал. В первом семестре института увлекся революционными идеями и вступил в социал-демократическую рабочую партию, где примкнул к большевикам. В будущем станет председателем Революционного военного совета СССР и кандидатом в члены Политбюро ЦК РКП(б). В 1904 году стал членом РСДРП. Внешне Фрунзе был довольно привлекательным и подавал вид человека знающего чего хочет и как этого достичь. Его любовь к своему делу не редко давала знать о себе. Он дважды был приговорен к смерти, но бесшабашная удаль спасала его от этой страшной участи. Благодаря своей целеустремленности Фрунзе Михаил Васильевич – это и революционер, и государственный деятель, и армейский командир, и теоретик военного дела. В будущем занимает ключевое положение в партии, так что его соратники помогают сбежать с ссылки. Спустя некоторое время в армии он смог себя зарекомендовать как опытный пропагандист и революционер. По этим моментам из жизни видно его любовь к своему делу и огромное стремление оставить свой след в истории При переходе Красной Армии на мирное положение он был одним из организаторов и непосредственным руководителем проведения военной реформы, заложившей основы будущего могущества советских Вооруженных Сил. Фрунзе является одним из основоположников советской военной науки и военного искусства и оставил теоретическое наследство, представляющее огромную ценность и поныне. Под руководством Фрунзе в войсках и учреждениях осуществляется коренная перестройка партийно-политической работы. подготовке агитаторов для частей округа. Программа курсов предусматривала изучение экономического положения и экономической политики партии, актуальных военно-политических вопросов, истории российского революционного движения. Не упущены были также вопросы агитаторского искусства . Разгром войск Врангеля – один из крупных этапов полководческой деятельности Фрунзе. Самым значимым моментов, на мой взгляд, является разгром войск Врангеля от Крыма, который должен был стать независимым по его плану и конечно же его четкость в организации и проведении действий зажгла в глазах солдат и офицеров веру в него и его убеждения. Для них он был, как Нахимов в свое время: всего его уважали и ради него готовы были не спать, не есть, чтоб воплотить все планы выдающегося военноначальника и приблизить конец войне и разрухе. (2 балла)
|
|||
|