Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тесты к семинарскому занятию № 14:



 Тесты к семинарскому занятию № 14:

Тема: «Советская Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции»

 

1. Дайте определения исторических понятий:

Гражданская война –борьба за политическую власть и собственность между гражданами одного государства

Иностранная интервенция –насильственное вмешательство одной или нескольких стран во внутренние дела другого государства

Политика «военного коммунизма» -экономическая политика, проводимая советской властью в 1918-1921 г. и была направлена на быстрое построение социализма и коммунизма в условиях военного времени

Продразвёрстка –система государственных мероприятий, осуществленные в периоды военного и экономического кризисов, направленных на выполнение заготовок с/х продукции (сдача государству установленной нормы продуктов, по установленным ценам)                                                                                 

                                                                                          (1 балл)

2. Какие из указанных военачальников возглавляли подразделения Рабоче-крестьянской Красной армии в годы Гражданской войны:

а) М.В. Фрунзе;

б) А.В. Колчак;

в) М.Н. Тухачевский;

г) В.И. Чапаев.  

Ответ а, в, г                                                            (0,5 балла)

 

3. Какие из перечисленных ниже событий не относятся к политике «военного коммунизма»:

а) введение продразверстки;

б) введение всеобщей воинской повинности;

в) запрет свободной торговли;

г) национализация предприятий;

д) использование частного капитала.

Ответ д                              (0,5 балла)

 

4. Какие из перечисленных ниже событий происходили в годы Гражданской войны:

 а) убийство Григория Распутина;

 б) заключение Рижского мирного договора;

 в) освобождение Крыма от белогвардейских войск генерала                 Петра Врангеля;

 г) высадка английского десанта в Мурманске и Одессе.

Ответ в, г

                                                                                         (0,5 балла)

 

5. Узнайте историческую личность по описанию:

В молодые годы примкнул к анархистам. За террористическую деятельность был приговорен в 1906 г. к смертной казни. В годы Гражданской войны вначале боролся против Деникина на стороне Красной Армии. Не поддерживал продотряды, которые изымали у крестьян зерно и другие продукты. Вел борьбу против большевиков. Когда началось наступление Врангеля, он вновь воевал с Красной Армией. После победы над Врангелем этот союз распался. Остаток жизни провёл в эмиграции. Умер в Париже от туберкулёза.

Ответ Нестор Иванович Махно  

                                                                                          (0,5 балла)

 

6. Выберите из перечня исторических деятелей ОДНОГО:

М.В.Фрунзе

Михаил родился 21 января 1885 года в семье фельдшера молдаванина, который был выходцем их крестьян и мать Михаила крестьянка по происхождению, что Михаил и унаследовал.

В первом семестре института увлекся революционными идеями и вступил в социал-демократическую рабочую партию, где примкнул к большевикам. В будущем станет председателем Революционного военного совета СССР и кандидатом в члены Политбюро ЦК РКП(б). В 1904 году стал членом РСДРП.

Внешне Фрунзе был довольно привлекательным и подавал вид человека знающего чего хочет и как этого достичь. Его любовь к своему делу не редко давала знать о себе. Он дважды был приговорен к смерти, но бесшабашная удаль спасала его от этой страшной участи. Благодаря своей целеустремленности Фрунзе Михаил Васильевич – это и революционер, и государственный деятель, и армейский командир, и теоретик военного дела. В будущем занимает ключевое положение в партии, так что его соратники помогают сбежать с ссылки. Спустя некоторое время в армии он смог себя зарекомендовать как опытный пропагандист и революционер. По этим моментам из жизни видно его любовь к своему делу и огромное стремление оставить свой след в истории

При переходе Красной Армии на мирное положение он был одним из организаторов и непосредственным руководителем проведения военной реформы, заложившей основы будущего могущества советских Вооруженных Сил. Фрунзе является одним из основоположников советской военной науки и военного искусства и оставил теоретическое наследство, представляющее огромную ценность и поныне.
М. В. Фрунзе - автор работ, ставших основой для стратегии Красной Армии. Среди них – Реорганизация РККА (1921), Единая военная доктрина и Красная армия (1921), Фронт и тыл в войне будущего (1924), а также книга Ленин и Красная армия (1925). В 1924–1925 участвовал в проведении военной реформы, направленной на сокращение военных расходов и введение территориального принципа комплектования армии.

Под руководством Фрунзе в войсках и учреждениях осуществляется коренная перестройка партийно-политической работы.
По указанию Фрунзе при губернских комиссариатах создаются курсы по

подготовке агитаторов для частей округа. Программа курсов предусматривала изучение экономического положения и экономической политики партии, актуальных военно-политических вопросов, истории российского революционного движения. Не упущены были также вопросы агитаторского искусства .
М. В. Фрунзе придавал большое значение делу просвещения красноармейцев, особенно ликвидации безграмотности. По его указанию в частях округа были учреждены школы грамотности, в которых вводилось обязательное обучение для неграмотных; в этих же школах были созданы группы для малограмотных и для грамотных с целью повышения их образовательного уровня .

Разгром войск Врангеля – один из крупных этапов полководческой деятельности Фрунзе.

Самым значимым моментов, на мой взгляд, является разгром войск Врангеля от Крыма, который должен был стать независимым по его плану и конечно же его четкость в организации и проведении действий зажгла в глазах солдат и офицеров веру в него и его убеждения. Для них он был, как Нахимов в свое время: всего его уважали и ради него готовы были не спать, не есть, чтоб воплотить все планы выдающегося военноначальника и приблизить конец войне и разрухе.

 (2 балла)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.