|
|||
Задания по дисциплине «Страноведение» для иностранных слушателейЗадания по дисциплине «Страноведение» для иностранных слушателей подготовительного отделения (негуманитарные профили) Основная литература: Грецкая Е.С. Страноведение: учебное пособие для иностранных студентов подготовительного факультета (негуманитарные профили) / Е.С. Грецкая. – Липецк, 2016.
Тема: РОССИЯ в XIX веке. Задание 1.Читайте и переводите слова а) бой, борьба́, вы́куп, грань, зáговор → загово́рщик, иде́я, капитали́зм, ка́торга, конститу́ция, корона́ция, кри́зис, нало́г, незави́симость, о́бщество, ограниче́ние, оте́чество, отка́з, офице́р, пара́д, победи́тель, поли́ция, полково́дец, после́дствие, проли́в, распоряже́ние, село́, тре́бование, уби́йство, цель, цензу́ра; б) во́льный (= свобо́дный), жёсткий, либера́льный, необду́манный, отста́лый, революцио́нный, се́льский, сере́бряный, социалисти́ческий, стро́гий, тайный; вглубь; в) боя́ться, ввози́ть – ввезти́, добива́ться – доби́ться, заменя́ть – замени́ть, назнача́ть – назна́чить, напада́ть – напа́сть, ограни́чивать – ограни́чить, отменя́ть – отмени́ть, отступа́ть – отступи́ть, повыша́ть – повы́сить, подчиня́ть – подчини́ть, пыта́ться – попыта́ться, систематизи́ровать, стреми́ться, тормози́ть – затормози́ть, тра́тить – потра́тить, убива́ть – уби́ть. г) адвока́т, администра́ция, вид, вооруже́ние, вы́куп, гимна́зия, зако́нность, зе́мство, интеллиге́нция, интере́с, инфля́ция, компроми́сс, конститу́ция, консерва́тор, контрреформа, конфли́кт, манифе́ст, миротво́рец, нало́г, наро́дник, обуче́ние, объём, освободи́тель, освобожде́ние, па́ника, пехо́та, поме́щик, представи́тель, пропага́нда, ра́венство, самоуправле́ние, сосло́вие, срок, суд, темп, терро́р, убежде́ние, успе́х; д) буржуа́зный, влия́тельный, вне́шний, вну́тренний, вы́сший, демократи́ческий, ли́чный, ме́стный, незави́симый, сме́лый, хозя́йственный, эффекти́вный ≠ неэффекти́вный; е) вступа́ть – вступи́ть, достига́ть – дости́гнуть, защища́ть – защити́ть, одобря́ть – одо́брить, определя́ть – определи́ть, осложня́ть – осложни́ть, отменя́ть – отмени́ть, повыша́ть – повы́сить, сокраща́ться – сократи́ться, тормози́ть – затормози́ть, утвержда́ться – утверди́ться.
Задание 2. Читайте и переводите слова и словосочетания. - а́рмия → де́йствующая а́рмия; - гла́вный + кома́ндовать → главнокома́ндующий; - госпо́дство → мирово́е госпо́дство; - де́нежный → де́нежная едини́ца; - заключа́ть – заключи́ть → заключи́ть догово́р; - объявля́ть – объяви́ть → объяви́ть войну́; - обще́ственный → обще́ственная жизнь; обще́ственное движе́ние; - реа́кция → полити́ческая реа́кция; - сраже́ние → генера́льное сраже́ние; - кружо́к → студе́нческий кружо́к; - хлеб + паха́ть → хлебопа́шец; - валю́та → золота́я валю́та; - духове́нство → ни́зшее духове́нство; - ме́лкий → ме́лкий чино́вник; - наказа́ние → теле́сные наказа́ния; - нача́льный → нача́льная шко́ла; - отста́лость → вое́нно-техни́ческая отста́лость; - переворо́т → промы́шленный переворо́т; - подъём → экономи́ческий подъём; - полити́ческий → полити́ческая си́ла; - прися́жный → прися́жный заседа́тель; - произво́дство → маши́нное произво́дство; - ча́стный → ча́стное лицо́.
Задание 3. Прочитайте текст (стр. 56-63).
Задание 4. Посмотрите презентацию (слайды 26-43) .
Задание 5. Письменно в тетради ответьте на вопросы.
1. Почему был убит император Павел I?
2. В каком году была Отечественная война в России? Почему она так называется? 3. Кто был главнокомандующим русской армией в годы Отечественной войны? Какое сражение было самым крупным в Отечественной войне? 4. Какое государство победило в Отечественной войне? 5. Кто такие декабристы? Чего они добивались? 6. Какие реформы были при императоре Николае I? 7. В каком году в России отменили крепостное право?
8. Почему императора Александра II называют Освободителем? 9. Какие реформы в образовании были при Александре II? 10. Почему императора Александра III называют Миротворцем?
|
|||
|