|
|||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Психолого-педагогический институт Кафедра педагогики ОТЧЕТ учебной практике, практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Обучающегося 2 курса, группы _________________ ,очной формы обучения
направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)направленность (профили) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель практики: ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Сроки практики «08» июня 2020 г. по «22» июня 2020 г.
Я, Иванова Ирина Ивановна, проходила учебную практику на базе ФГБОУ ВО «МАГУ», в связи с коронавирусом в условиях пандемии практика приобрела новую форму. Программа практики включала цель - создание условий для формирования у обучающегося действенного опыта организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, способности к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи. Задачи практики: - формировать у будущих бакалавров умения планировать и организовывать различные виды деятельности детского коллектива; - формировать коммуникативные умения; - ознакомить с педагогическими технологиями, обеспечивающими укрепление здоровья детей и подростков в сочетании с организацией полезного досуга с учетом специфики деятельности детского оздоровительного лагеря; - содействовать овладению обучающимися диагностическими методиками изучения личности ребенка, его способностей, интересов. - изучить систему организации и функционирования загородных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях; - сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях в качестве вожатого; - освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности; - овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей; - овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей и пришкольных лагерей при образовательных организациях; - стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских и пришкольных лагерей при образовательных организациях. Во время практики мной и Сидоровой Н.В. разработана тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря. Тема программы……….... Продолжительность программы соотнесена со следующими показателями: практика длительностью 2 недели - с 08.06.2020 по 22.06.2020 г., рабочими днями являлись: понедельник - суббота; длительность рабочего дня в летнем лагере - с 8:30 до 15:00. Тематическая программа летней смены предполагает, что практика проходила: 1. Место и время прохождения практики. 2. Возраст, состав ВДК, уровень развития и воспитанности детей, краткая характеристика ВДК (Основные черты детей данного возраста (как они описаны в научной литературе? Конкретно – самое существенное, что должно быть учтено в работе с Вашим отрядом)). 3. Место приоритетных направлений организации летнего отдыха детей в системе воспитательной и оздоровительной работы. а) уровень и качество постановки спортивно-оздоровительной, туристической, рекреационной работы. Формы работы. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы спортивно-оздоровительной деятельности. б) уровень и качество организации разнообразной культурно-просветительской, досуговой деятельности. Целесообразность и эффективность, результативность разнообразных видов и форм деятельности, свободного общения. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы деятельности. в) уровень и качество организации процесса экологического воспитания (или другого направления воспитания – согласно тематической программе). Целесообразность и эффективность, результативность разнообразных видов и форм экологического воспитания. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы экологического воспитания, деятельности. 4. Перечень воспитательных мероприятий, которые Вами разработаны в ходе практики (перечислить): ___________________________________________________ 5. Как складывалось сотрудничество (взаимодействие) между вожатыми отряда? Как были распределены зоны (сферы) ответственности? 6. Успешность реализации студентом задач летней практики (проанализировать каждую задачу) 7. Самоанализ студента средств и результатов формирования профессиональных компетенций по результатам летней практики (Примечание: примерная схема анализа показана на примере ряда компетенций, студенту необходимо обратиться к анализу перечня компетенций в соответствии с требованиями программы практики: способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве: какие знания и умения необходимо было проявить на практике по данной компетенции; владение основами профессиональной этики и речевой культуры: указать, что способствовало выстраиванию конструктивного общения с коллективом, какие методы, приёмы педагогического общения применялись, какие из них были удачными, какие трудности возникали, как решали возникавшие в ходе общения проблемы, какие задачи по формированию умений данной компетенции необходимо решать в дальнейшем; указать применяемые методы, формы управления временным детским коллективом, наиболее удачные из них, трудности в управлении коллективом, как решали возникавшие в управлении коллективом проблемы, какие умения данной компетенции необходимо продолжить формировать в дальнейшем); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся: указать, каким образом решалась задача по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в лагере (применяемые меры, проводимые мероприятия и используемые методы), какие обязанности выполнялись студентами – практикантами по решению данной задачи. способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности: какие возможности культурно-образовательной среды лагеря были использованы для обеспечения качества воспитательного процесса во временном детском коллективе, что из возможностей использовано недостаточно активно; какие социальные партнёры привлекались, к услугам каких культурно - образовательных организаций социума обращались для реализации цели и задач организации летнего отдыха детей готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса: какие знания и умения необходимо было проявить на практике по данной компетенции; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности: какие знания и умения необходимо было проявить на практике по данной компетенции; какие методы исследования детей и коллектива использовали и как результаты исследования способствовали грамотному проектированию и коррекции воспитательной и оздоровительной работы с отдельными воспитанниками и со всем детским коллективом; какие умения по осуществлению педагогического сопровождения процессов социализации приобретены; какие трудности возникли в деятельности по решению названных задач, над коррекцией каких умений по решению названных задач необходимо работать в дальнейшем) 8. Основные достижения студента на практике: какие профессиональные компетенции, какие знания, умения оцениваются высокой и хорошей оценкой, какой опыт приобретён в результате прохождения практики; что способствовало этому. 9. Трудности и проблемы, возникшие в ходе практики (кроме названных трудностей в связи с компетенциями, указать трудности и проблемы по всем видам деятельности на практике, указать, что помогло в преодолении трудностей, решении проблем). 10. Предложения по совершенствованию подготовки студентов к практике, организации летней практики. 11. Результаты деятельности студента-практиканта по созданию портфолио материалов для работы в детском оздоровительном лагере.
22.06.2020 г. ______________________ (Иванова И.И.) (подпись)
|
|||
|