|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий лист: XVIII век.. Деятели XVIII века. Кто такие? Чем известны?. События и даты.. Вопросы, заданияРабочий лист: XVIII век. 1.Дайте определение:
2. Деятели XVIII века. Кто такие? Чем известны? 1. Петр Алексеевич Романов 11. Михаил Васильевич Ломоносов 2. Анна Ивановна Романова 1 2. Алексей Григорьевич Орлов 3. Петр Семенович Салтыков 13. Тадеуш Костюшко 4. Григорий Александрович Потемкин 14. Захар Чернышов 5. Феофан Прокопович 15.Григорий Алексеевич Спиридов 6. Бурхард Миних 16.Емельян Иванович Пугачев 7.Иван Антонович Брауншвейгский 17.Александр Васильевич Суворов 8. Иоганн Эрнест Бирон 18. Петр Андреевич Румянцев 9. Софья Фредерика Агальт Цербская 19.Федор Федорович Ушаков 10. Николай Иванович Новиков 20.Иван Иванович Бецкой
3.События и даты.
4.Вопросы, задания 1.С. М.Соловьев писал: «Народ поднялся и собрался в дорогу, но кого – то ждали; ждали вождя; вождь появился». Разделяете ли вы точку зрения о том, что преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествовавшим развитием России? Подкрепите свою точку зрения аргументами. Если вы даете положительный ответ на вопрос, то в чем заключается заслуга Петра I ? 2. В.О.Ключевский писал: «Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века». Как вы думаете, что он имел в виду? Согласны ли вы с ним? Не допустил ли выдающийся ученый – историк некое эмоциональное преувеличение? 3.Ученый – историк Каменский А.Б., характеризуя последствия преобразований Петра I, отмечал, «Отныне все процессы в социальной, политической, экономической и духовной сферах несли на себе отпечаток крепостничества ,даже если внешне напоминали аналогичные процессы в странах Западной Европы».Если вы согласны с ученым полностью или частично, сформулируйте свое мнение в виде тезисов по плану: А)экономика; Б)социальные отношения; В)политика; Г)духовная жизнь. 4.Определите, о ком было сказано: Часть А.1. «Поистине, нельзя было тогда видеть в первый раз и не поразиться ее красотой и величественной осанкой» 2. «При некоторой трезвости ума отличалась всеми прихотями и недостатками дурно воспитанной женщины» 3. «Молодая принцесса при всей живости и веселонравии, которые свойственны ее возрасту, одарена качествами ума и сердца» 4. «Природа, правда, его не обидела, но и лучшая почва остается бесплодной, если к ее обработке не приложить хотя бы некоторого труда» 5. Когда он говорит о лошадях, он говорит как человек; когда же он говорит о людях или с людьми, он выражается как лошадь. А. Екатерина II Б. Елизавета Петровна В. Анна Леопольдовна Г. Бирон Д. Петр II Часть Б. 1. «Пылкий ум, пылкий нрав, пылкое сердце» 2. «Она больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомства; за то и ее при жизни ценили выше, чем стали ценить по смерти» 3. «У него нет более жестокого врага, чем он сам, потому что он не пренебрегает ничем, что может ему повредить» 4. «Какая женщина! Какое сильное и богатое существование!» 5. «Он позволил свергнуть себя с престола как ребенок, которого посылают спать» А). Петр III Б). Е.Р.Дашкова В) Г.А. Потемкин Г). Екатерина II Д). Иоанн VI 5. Опираясь на исторические факты, раскройте смысл утверждения В.О.Ключевского: «При Екатерине II когти правительства остались те же волчьи когти, но они стали гладить по народной коже тыльной стороной, и добродушный народ подумал, что его гладит чадолюбивая мать». 6.Продолжите выражения, получившие известность: 1.В России тот велик, с кем я говорю и только …. 2. Форма власти в России - это самовластье, ограниченное … 3. Я буду царствовать, или …. 4.Не приведи Бог видеть русский бунт ….. 5. Императрица русская вольно делать, что ей хочется, но госпожа …..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|