|
|||
Д. Хармс «Удивительная кошка»
Развитие речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное дистанционное занятие по развитию речи. Как настроение? Надеюсь, что у вас все хорошо! Итак, начинаем? Вы согласны- Как вы думаете, чей это портрет? - Это портрет поэта Даниила Хармса. Даниил Хармс писал стихи. Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них? Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте. Д. Хармс «Удивительная кошка» Несчастная кошка порезала лапу, Сидит, и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит. А кошка отчасти идёт по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит. Ребята, ответьте пожалуйста на мои вопросы. - Кто главный герой стихотворения? - Что случилось с кошкой? - Как поэт пишет об этом? - Как удалось помочь кошке? - Как об этом говорится в стихотворении? - Как вы думаете, кто помог кошке? - Чему удивилась толпа? - Как об этом пишет Д. Хармс? - Как бы вы назвали это стихотворение? Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? А для этого я хочу предложить вам выучить это стихотворение. Хотите? Давайте попробуем. Словесная игра «Доскажи словечко». Предлагаю родителям тоже поиграть. Читайте пожалуйста строчку из стихотворения, но не до конца, а ребенок договаривает слово в конце строчки. - Поиграли? Молодцы!!! А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. - Получается? Умнички!!! Я и не сомневалась. А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, можно использовать схему (мнемотаблицу) Вы можете использовать мною предложенную мнемотаблицу, а можете сами придумать символические изображения и составить из них схему к стихотворению. Этот прием тоже очень хорошо помогает при заучивании стихотворений.
|
|||
|