Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





гр. 11, Литература. Анализ лирики А.К. Толстого. Задание. Письменно ответьте на вопросы к одному из стихотворений А.К. Толстого



01.06.20 – гр. 11, Литература

Задание:

1. Выберите одно из стихотворений А.К. Толстого

2. Письменно ответьте на вопросы к выбранному стихотворению

 

Анализ лирики А.К. Толстого

 

Задание. Письменно ответьте на вопросы к одному из стихотворений А.К. Толстого

  1. Дата написания
  2. Идейное содержание

(тема – указана в самом верху таблицы,

идея – о чём рассказывается в стихотворении,

эмоциональная окраска – какие чувства вызывает стихотворение)

  1. Основные образы стихотворения

(обязательно есть лирический герой,

в теме природы – к образу лирического героя добавляется образ природы,

в теме любви – к образу лирического героя добавляется образ лирической героини,

в теме поэта и поэзии – остаётся один лирический герой)

  1. Изобразительно-выразительные средства

(эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным,

сравнение – сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого (используются союзы как, точно, будто, словно),

олицетворение – перенесение свойств живого на неодушевлённые понятия)

  1. Лексические средства выразительности

(синонимы – слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но сходные по лексическому значению,

антонимы – слова одной части речи, противопоставленные по лексическому значению,

устаревшие слова – слова или формы слов, вышедшие из активного употребления)

  1. Рифма. Способы рифмовки

(рифма мужская – разновидность рифмы, при которой ударение падает на последний слог рифмующихся слов

рифма женская – разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов

рифма смешанная – разновидность рифмы, при которой ударение поочерёдно падает то на последний, то на предпоследний слог рифмующихся слов

рифма точная – рифмы с полным соответствием послеударных окончаний в словах, то есть, когда созвучными оказываются не только ударные звуки в окончаниях строк, но и слоги, расположенные за ними

рифма неточная – характеризуется различиями в звучании согласных в свободных от ударения слогах, расположенных в окончаниях строк

рифмовка парная – рифмуются между собой две соседние строчки

рифмовка перекрёстная – первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой

рифмовка кольцевая – первая строка рифмуется с четвертой, вторая с третьей)

  1. Цветопись

(какие цвета не только называются, но и ассоциируются со словами: солнце – жёлтый,

сердце – красный, небо – голубой, лист - зелёный)

  1. Строфика

(сколько строчек в куплете:

двустишие – 2 строчки,

трёхстишие – 3 строчки,

четверостишие – 4 строчки,

пятистишие – 5 строчек,

катрен – 6 строчек,

октава- 8 строчек)

Тема природы Тема любви Тема поэта и поэзии
* * * Звонче жаворонка пенье, Ярче вешние цветы, Сердце полно вдохновенья, Небо полно красоты.   Разорвав тоски оковы, Цепи пошлые разбив, Набегает жизни новой Торжествующий прилив,   И звучит свежо и юно Новых сил могучий строй, Как натянутые струны Между небом и землей. (1858) * * * Как здесь хорошо и приятно, Как запах дерев я люблю! Орешника лист ароматный Тебе я в тени настелю.   Я там, у подножья аула, Тебе шелковицы нарву, А лошадь и бурого мула Мы пустим в густую траву.   Ты здесь у фонтана приляжешь, Пока не минуется зной, Ты мне улыбнешься и скажешь, Что ты не устала со мной. (лето 1856) * * * Дробится, и плещет, и брызжет волна Мне в очи соленою влагой; Недвижно на камне сижу я – полна Душа безотчетной отвагой.   Валы за валами, прибой и отбой, И пена их гребни покрыла; О море, кого же мне вызвать на бой, Изведать воскресшие силы?   Почуяло сердце, что жизнь хороша, Вы, волны, размыкали горе, От грома и плеска проснулась душа, Сродни ей шумящее море! (1858)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.