|
|||
ОТРАСЛИ ПРАВА ПРАВООТНОШЕНИЯОТРАСЛИ ПРАВА ПРАВООТНОШЕНИЯ 1) трудовое право А) гражданин был принят на работу в должности механика 2) семейное право Б) суд установил опеку над несовершеннолетним 3) уголовное право В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы
17.. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют личные неимущественные права. 1)Право на имя; 2) право на честь и достоинство; 3) право наследования; 4) право на жизнь; 5) право частной собственности; 6) право на неприкосновенность частной жизни. 18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б)Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В)Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Часть II Одна из древнеримских юридических формул гласит «Законы писаны для бодрствующих». В этой формуле заложен глубокий смысл. Законы издаются для людей. От них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. Но этого недостаточно. Люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности все сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность. И это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. Ко всем нам! В противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая правозаконность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. Что здесь самое важное? Есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». Первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. А в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. И второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надежной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод. Для того чтобы в государстве состоялась правозаконность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «дают» срок, должен превратиться в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное.
1 .Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться правозаконность? Проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них.
|
|||
|