Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №3. Исходные данные. Электровоз ЧС-2. Тепловоз ТЭП10



 

Практическая работа №3

Тема: Упражнения по составлению схемы поезда, определению массы и длины поезда

Цель: научиться составлять схему поезда и подсчитывать массу и длину поезда в условных вагонах

Оборудование: 1. Инструкционные карты

                       2. Правила технической эксплуатации железных дорог

                          Российской Федерации, Приложение №6

                       3. Приложения №1,2  к практической работе №3

                    

Задание:1. составить схему поезда;

            2. записать в натурный лист вагоны в соответствии со схемой;

            3. определить массу тары, нетто, брутто поезда;

            4. определить длину поезда в условных вагонах

 

Исходные данные

№ п/п Род локомотива Род вагонов Количество вагонов Масса груза в вагоне, т

Электровоз ЧС-2

Полувагон с люками в полу
Крытый, объем кузова 120м3
Цистерна для нефти и темных нефтепродуктов
Платформа с длиной рамы более 13,4м
Платформа с длиной рамы более 13,4м -
Хоппер для цемента
Саморазгружающийся полувагон -
Крытая платформа для автомобилей

Тепловоз ТЭП10

Полувагон с глухим кузовом
Крытый, объем кузова менее 120 м3
Цистерна для светлых нефтепродуктов
Платформа с длиной рамы до 13,4 м
Платформа с длиной рамы более 13,4м -
Платформа для лесоматериалов -
Вагон для перевозки муки
Крытый для легковесных грузов

Вопросы к зачету:

  1. Дать определения различных видов поездов
  2. Порядок формирования грузовых поездов с указанием вагонов, не допускаемых к постановке в поезд
  3. Порядок формирования пассажирских поездов с указанием вагонов, не допускаемых для постановки в поезд

 

190701. ТЭЖД. ПР.3.___

Изм Лист № документа Подпись Дата

Разработал

Упражнения по составлению схемы поезда, определению массы и длины поезда

Лит. Лист Листов

Проверил

ПрозороваМ.В у 1 2      

ТЖТ – филиал МИИТ гр. ТАОП_____ -

 

     

 

     

 

 

Приложение №1 Порядок формирования поездов 37. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, сводным графиком движения и планом формирования поездов. Нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю железнодорожного пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей на железнодорожных станциях этих участков, а на электрифицированных линиях – условиям технологического электроснабжения. При постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, а также специального подвижного состава масса и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Эти таблицы помещаются в служебных расписаниях движения поездов. 38. Не допускается ставить в поезда: вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов; вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;   платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов; вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов; вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях; платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования; платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами; вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств; полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма; порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями; вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания. Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения. 43. Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки вагонов по количеству осей и массе. При формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда. В сборных поездах вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.  

Приложение №2

Порядок заполнения сведений о поезде в целом

  .1. В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

  В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов:

тяжеловесных - Т;

длинносоставных - Д;

повышенного веса - ПВ;

повышенной длины - ПД; 

соединенных - СП.  

Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430)       

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

  2. В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме- натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

  3. В графе "N состава" указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99.

После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается рисвоение составам трехзначных порядковых номеров.

  4. В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

  На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

  При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

  - ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации - при следовании в международном сообщении;

  - ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов - при следовании во внутригосударственном сообщении.

Характеристика рода и специализации вагонов проставляется в соответствии с их инвентарными номерами из отраслевого классификатора "Род вагонов":

  крытые - 0020;

  платформы - 0040;

  полувагоны - 0060;

  цистерны разного налива - 0070;

  цистерны для светлых нефтепродуктов - 0071;

  цистерны для темных нефтепродуктов - 0072;

  рефрижераторные - 0087;

  прочие - 0090;

  прочие для перевозки окатышей - 0091;

  прочие и минераловозы - 0092;


.

       прочие для перевозки цемента - 0093;

  прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров (фитинговые

платформы) - 0094;

  прочие для перевозки зерна - 0095.  

 При следовании поездов во внутригосударственном сообщении при наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов в графе "Станция назначения" проставляется комбинированный код, причем первым ставится меньший код, например, 

для составов из крытых вагонов и платформ - 0024,

платформ и полувагонов - 0046, 

крытых вагонов и цистерн - 0027.

При этом обязательно, чтобы первые две цифры кода были 00.

  Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

  5. В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется 

код 1, если состав поезда списан с "головы",

код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.

  6. В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например,при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.

  Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.

  В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и

время окончания формирования поезда.

  7. В графах "Условная длина" и "Масса брутто" указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

  При длине поезда менее 100 условных единиц показатель "Условная длина" дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

  При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, 

при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894.

Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

  8. В графе "Код прикрытия" проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда . Приоритетность кодов прикрытия следующая:

9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.

  9. В графе "Индекс негабаритности" проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.

  10. В графе "Живность" при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0.

  11. В графе "Маршрут" из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

  отправительский или ступенчатый прямой - 1;

  отправительский или ступенчатый в распыление - 2;

  отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;

  кольцевой - 4.

  12. При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в ЭВМ проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф "Условная длина", "Масса брутто", "Код прикрытия", "Индекс негабаритности", "Живность" является необязательным. Данные этих граф определяются ЭВМ программно с дальнейшим их занесением в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.

  

  

 

 


 

Приложение №3 Укрупненная таблица для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов по 8-значной нумерации работниками технических контор станций
Первые цифры номера


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.