|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дроздов Дмитрий. СОЦ/б-19-1-о, ПОЛ/б-19-1-оДроздов Дмитрий. СОЦ/б-19-1-о, ПОЛ/б-19-1-о Практическая работа № 9. Вариант 7. Цель работы: изучить теоретические основы водопользования, нормирования качества питьевой воды, сделать анализ соответствия содержащихся веществ в пробах питьевой воды по предложенному варианту.
1-й класс – чрезвычайно опасные; 2-й класс – высокоопасные; 3-й класс – опасные; 4-й класс – умеренно опасные.
К первому и второму классам опасности относятся вещества Бензапирен и Кремний. Если в воде присутствуют несколько веществ 1-го и 2-го классов опасности, сумма отношений концентраций (С1, С2, …, Сn) каждого из веществ в водном объекте к соответствующим значениям ПДК не должна превышать единицу: С1 / ПДК1 + С2 / ПДК2 +…+ Сn / ПДКn ≤ 1. (1)
Таким образом, для данных веществ должно выполняться правило (1): 0,00001/0,000005+1,0/10=2.1, что в данном случае превышает допустимый уровень ПДК (1) на 1.1.
Вывод: В нашем варианте (7) в воде присутствуют вещества всех классов опасности (1-4). Причем, содержание Бенз(а)пирена превышает ПДК. Кроме того, в нашем случае к чрезвычайно опасным и высокоопасным относятся два вещества Бензапирен и Кремний. Суммарное значение их концентраций выше единицы на 1,1 мг/л (составляет 2.1 мг/л), что недопустимо и способно вызывать отдаленные побочные действия, особенно при длительном применении такой воды. Следовательно, данный образец воды не соответствует нормам и не может использоваться для питья.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|