Технологическая карта. организации совместной непосредственно образовательной деятельности. литературные. музыкальные
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема (проект. событие): «Поля сражений»
Возрастная группа:подготовительная группа
Форма ООД: конструирование
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядныекартинки с изображением сражений времен Великой Отечественной войны в воздухе, на земле, в море, конструктор «ЛЕГО»,
литературные
музыкальные
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Воспитательные задачи:
Формировать ценность процветания и безопасности родины на основе знакомства детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни (на материале исторических фактов);
Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений предоставляя возможность получения опыта согласования своих действий в совместной конструктивной деятельности двух-трех детей;
Обучающие задачи:
Учить создавать различные конструкции по условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности на основе представлений, полученных в прошлом опыте, изменяя и перерабатывая свои впечатления;
Побуждать детей в процессе конструирования моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.
Развивающие задачи:
содействовать развитию воображения детей побуждая их представлять себе то, что происходило до и после того момента, который изображен художником на картине
развивать речь детей, предлагая придумывать историю по заданному сюжету.
Этапы
(последовательность) деятельности
| Содержание деятельности
| Действия, деятельность педагога
| Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемый результат
| Соединяй
| У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (День Победы).
Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше.
Реки – широкие.
Озёра – глубокие.
Горы – высокие.
Дали – далёкие…
Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится.
С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. 75 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики...»
решили враги покорить нашу державу. Что значит покорить?
Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну…
Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень.
Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень.
Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.
«Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать».
«Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский наш народ, как один, пошёл воевать!
Наши танкисты - на земле били сражались с фашистами. И летчики - в небе били фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках, - на морях били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов.
-Ребята, Вам наверное уже тоже хочется защитить свою Родину? А Вы пошли бы защищать нашу Родину?
Как это делали ваши прадеды?
Предлагаю Вам придумать историю про защитников нашей Родины?
О ком бы вы хотели придумать рассказ? чтобы ваша история получалась интереснее, предлагаю Вам найти себе дружочка, соратника (можно объяснить, что значит это слово).
Предлагаю определить период времени и ответить на вопрос "Когда это происходит?" Действительно, это было давно, когда наши дедушки и бабушки были такими же маленькими как вы, а их отцы и деды сражались в боях Великой Отечественной войны?
Посоветуйтесь с друзьями и попробуйте вместе выбрать персонажей вашей истории и ответить на вопрос «Кто будет защищать Родину в Вашей истории?». Про кого будет Ваша история? кого Вы выбрали героями? А ваша группа?
Договоритесь, где происходит ваши история? Вы уже определились, что это за место? Может быть это горы? Или моря?
| включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне
инициирует обсуждение находясь у карты России
Выявляет "знания - незнания"
Располагает макеты стрелок- направлений нападения фашистов
Задает уточняющие вопросы, опираясь на личный опыт детей, уточняет понимание выделенных слов.
Располагает макеты стрелок- направлений обороны с игровыми маркерами (танк, самолет, корабль, пушка)
Организует постановку практических и проблемных задач
Поощряет детские высказывания, подводит к обобщению
| Вступают в диалог со сверстниками и взрослым,
высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления
Включаются в обсуждение, применяя навыки объяснительной речи, речи-рассуждения, речи-аргументации
Включаются в поиск решения проблемы
Обсуждают разные комбинации персонажей, места и времени действия, приходят к общему мнению.
| Умеют выражать собственные эмоций посредством действий, слов.
Активизирован познавательный интерес
Предпосылки для дальнейшей
конструктивной деятельности
Возникновение замысла будущей конструкции и истории по ней
| Собирай
| -Ребята, предлагаю Вам построить лего-историю.
Предлагаю обсудить план предстоящей деятельности:
Обсуждение сюжетной линии и выделение четырех сценических конструкций:
Ø сражения на море
Ø сражения в небе
Ø сражения в полях
Ø сражения в горах
Обсуждение главных событий и действующих лиц внутри каждой сценической конструкции:
Ø Какие герои участвуют?
Ø Что они делают?
Ø Чем заканчивается действие?
Рассматривание и обсуждение возможностей легоконструктора "Построй свою историю":
v количество деталей, их цвет, размер, толщина
v использование дополнительных предметов, элементов персонажей, набора традиционных деталей для создания образов
| Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности
Актуализирует возможности детей на выбор деятельности, средств
Организует совместную деятельность, свободный выбор партнёров
Стимулирует общение детей, развивает умение договариваться
Включает детей в конструктивную деятельность
Поддерживает детскую инициативу
| Осуществляют выбор материала, средств, способов воплощения идей, партнёров
Практикуются в самостоятельном выборе темы сценической конструкции, объяснении своего выбора, распределение ролей
совместно обсуждают предстоящую деятельность, определяют конкретные действия
Принимают совместные решения
Работают с материалами, которые предусматривают многовариантное использование
Учатся договариваться, берут на себя ответственности
| "открытие" ребенком нового знания, освоение умения, способа деятельности
развитие конструктивных умений
| Обсуждай
| -Ребята, посмотрим, что у вас получилось?
Кто первым представит свою историю?
О ком рассказывается в вашей истории?
Что у вас получилось?
Удалось ли сделать задуманное?
Что вас порадовало?
Что было интересно?
Что удивило?
Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?
Какое продолжение будет у вашей истории?
Какое настроение, какие чувства у вас возникали во время сочинения истории, создания конструкции, презентации легоистории?
Что было трудно делать?
Что вас огорчило?
Что ещё осталось непонятно?
| предлагает способ презентации творческого продукта: «Ожившая картина" (смоделированная композиция сценической конструкции)
Обращает внимание детей на результаты совместной и самостоятельной деятельности
Побуждает детей к анализу, синтезу, умозаключению
Осуществляет совместную с детьми оценку процесса и результата деятельности
| Дети презентуют сценические конструкции, обмениваются опытом.
Анализируют личные достижения, чувства
Осуществляют самооценку своей деятельности
| соотнесение продукта деятельности с поставленной целью
Получен опыт рефлексии совместной конструктивной деятельности
умеют представлять результаты своей деятельности взрослым и сверстникам
проявляют удовлетворение от совместной деятельности со взрослым
| Продолжай
| -Ребята, у нас получились замечательные легоистории!
Я думаю, что дети из нашего детского сада с удовольствием бы её посмотрели.
Что мы можем сделать для этого?
| Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
| Принимают участие в обсуждении
| Трансформация приобретённых знаний и умений в опыт самостоятельной деятельности.
|
|