Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта. организации совместной непосредственно образовательной деятельности. литературные. музыкальные 



Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема (проект. событие): «Поля сражений»

Возрастная группа:подготовительная группа

Форма ООД: конструирование

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методический комплект:

 

 

Средства:

наглядныекартинки с изображением сражений времен Великой Отечественной войны в воздухе, на земле, в море, конструктор «ЛЕГО»,

литературные

музыкальные 

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Воспитательные задачи:

Формировать ценность процветания и безопасности родины на основе знакомства детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни (на материале исторических фактов); 

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений предоставляя возможность получения опыта согласования своих действий в совместной конструктивной деятельности двух-трех детей;

Обучающие задачи:

Учить создавать различные конструкции по условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности на основе представлений, полученных в прошлом опыте, изменяя и перерабатывая свои впечатления;

Побуждать детей в процессе конструирования моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.

Развивающие задачи:

содействовать развитию воображения детей побуждая их представлять себе то, что происходило до и после того момента, который изображен художником на картине

развивать речь детей, предлагая придумывать историю по заданному сюжету.


Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Соединяй   У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества). А какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (День Победы). Широка, чудесно изукрашена – земля привольная наша. Нет во всём белом свете страны милее и краше. Реки – широкие. Озёра – глубокие. Горы – высокие. Дали – далёкие…   Трудолюбивый, открытый народ – свободно, красиво и мирно живёт. Ни перед кем не кланяется, на чужое не зарится.   С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. 75 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики...» решили враги покорить нашу державу. Что значит покорить?   Кто сопротивляется – убить. Остальных в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну…     Чёрные заводы днём и ночью делают чёрные танки, – много их очень. Чёрные заводы днём и ночью выпускают чёрные самолёты, – много их очень. Чёрные верфи днём и ночью спускают со стапелей чёрные корабли, – много их очень.   «Не смеют крылья чёрные, над родиной летать. Поля её просторные, не смеет враг топтать». «Родина-мать зовёт». Кто же бросает в беде свою мать? Весь советский наш народ, как один, пошёл воевать!   Наши танкисты - на земле били сражались с  фашистами. И летчики - в небе били фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках, - на морях били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов. -Ребята, Вам наверное уже тоже хочется защитить свою Родину? А Вы пошли бы защищать нашу Родину? Как это делали ваши прадеды? Предлагаю Вам придумать историю про защитников нашей Родины? О ком бы вы хотели придумать рассказ? чтобы ваша история получалась интереснее, предлагаю Вам найти себе дружочка, соратника (можно объяснить, что значит это слово).   Предлагаю определить период времени и ответить на вопрос "Когда это происходит?" Действительно, это было давно, когда наши дедушки и бабушки были такими же маленькими как вы, а их отцы и деды сражались в боях Великой Отечественной войны?   Посоветуйтесь с друзьями и попробуйте вместе выбрать персонажей вашей истории и ответить на вопрос «Кто будет защищать Родину в Вашей истории?». Про кого будет Ваша история? кого Вы выбрали героями? А ваша группа?   Договоритесь, где происходит ваши история? Вы уже определились, что это за место? Может быть это горы? Или моря?   включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне     инициирует обсуждение находясь у карты России     Выявляет "знания - незнания"     Располагает макеты стрелок- направлений нападения фашистов     Задает уточняющие вопросы, опираясь на личный опыт детей, уточняет понимание выделенных слов.     Располагает макеты стрелок- направлений обороны  с игровыми маркерами (танк, самолет, корабль, пушка)     Организует постановку практических и проблемных задач     Поощряет детские высказывания, подводит к обобщению     Вступают в диалог со сверстниками и взрослым,   высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления   Включаются в обсуждение, применяя навыки объяснительной речи, речи-рассуждения, речи-аргументации     Включаются в поиск решения проблемы     Обсуждают разные комбинации персонажей, места и времени действия,  приходят к общему мнению.     Умеют выражать собственные эмоций посредством действий, слов.   Активизирован  познавательный интерес   Предпосылки для дальнейшей конструктивной деятельности     Возникновение замысла будущей конструкции и истории по ней
Собирай   -Ребята, предлагаю Вам построить лего-историю. Предлагаю обсудить план предстоящей деятельности: Обсуждение сюжетной линии и выделение четырех сценических конструкций: Ø сражения на море Ø сражения в небе Ø сражения в полях Ø сражения в горах   Обсуждение главных событий и действующих лиц внутри каждой сценической конструкции: Ø Какие герои участвуют? Ø Что они делают? Ø Чем заканчивается действие?   Рассматривание и обсуждение возможностей легоконструктора "Построй свою историю": v количество деталей, их цвет, размер, толщина v использование дополнительных предметов, элементов персонажей, набора традиционных деталей для создания образов Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности   Актуализирует возможности детей на выбор деятельности, средств   Организует совместную деятельность, свободный выбор партнёров     Стимулирует общение детей, развивает умение договариваться   Включает детей в конструктивную деятельность   Поддерживает детскую инициативу   Осуществляют выбор материала, средств, способов воплощения идей, партнёров   Практикуются в самостоятельном выборе темы сценической конструкции, объяснении своего выбора, распределение ролей     совместно обсуждают предстоящую деятельность, определяют конкретные действия   Принимают совместные решения   Работают с материалами, которые предусматривают многовариантное использование Учатся договариваться, берут на себя ответственности "открытие" ребенком нового знания, освоение умения, способа деятельности   развитие конструктивных умений
Обсуждай   -Ребята, посмотрим, что у вас получилось? Кто первым представит свою историю? О ком рассказывается в вашей истории?   Что у вас получилось? Удалось ли сделать задуманное? Что вас порадовало? Что было интересно? Что удивило? Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно? Какое продолжение будет у вашей истории? Какое настроение, какие чувства у вас возникали во время сочинения истории, создания конструкции, презентации легоистории? Что было трудно делать? Что вас огорчило? Что ещё осталось непонятно?    предлагает способ презентации творческого продукта: «Ожившая картина" (смоделированная композиция сценической конструкции)     Обращает внимание детей на результаты совместной и самостоятельной деятельности   Побуждает детей к анализу, синтезу, умозаключению   Осуществляет совместную с детьми оценку процесса и результата деятельности   Дети презентуют сценические конструкции, обмениваются опытом.   Анализируют личные достижения, чувства   Осуществляют самооценку своей деятельности   соотнесение продукта деятельности с поставленной целью   Получен опыт рефлексии совместной конструктивной деятельности   умеют представлять результаты своей деятельности взрослым и сверстникам проявляют удовлетворение от совместной деятельности со взрослым
Продолжай   -Ребята, у нас получились замечательные легоистории! Я думаю, что дети из нашего детского сада с удовольствием бы её посмотрели. Что мы можем сделать для этого?   Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками   Принимают участие в обсуждении   Трансформация приобретённых знаний и умений в опыт самостоятельной деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.