Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «Методология и методы СПИ»



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «Методология и методы СПИ»

 

1. Понятие о науке. Социальная педагогика как наука.

2. Поисково-исследовательская функция социального педагога.

3. Понятие о методологии науки и методологии исследования.

4. Научное познание и его уровни

5. Понятие о научном исследовании. Структура социально-педагогического исследования.

6. Особенности социально-педагогических исследований.

7. Классификация научных исследований. Теоретические и эмпирические исследования

8.  Понятие о методологическом обосновании социально-педагогического исследования.

9. Область исследования и критерии ее выбора.

10. Проблема исследования.

11.  Цель и задачи исследования.

12.  Объект и предмет исследования.

13.  Гипотеза исследования. Правила формулирования научной гипотезы.

14. Факты как первичные результаты исследования.

15. Понятие о принципах социально-педагогического исследования.

16.  Характеристика методологических принципов: объективность, научность, единство логического и исторического.

17. Характеристика принципов: концептуального единства исследования; сущностного анализа; социального детерминизма.

18. Характеристика принципа системного подхода, принципа деятельностного подхода, принципа единства исследовательской и практической деятельности.

19. Логика и этапы научного исследования.

20. Понятие о формах организации исследования и их классификация в зависимости от решаемых задач.

21. Повторное исследование и его виды.

22. Полевое исследование.

23. Социально-педагогическое обследование.

24. Понятие о методе, методике и технологии исследования.

25.  Структура метода исследования.

26.  Классификация методов исследования: многообразие подходов.

27.  Оптимальная классификация методов исследования.

28.  Критерии и принципы выбора методов исследования.

29. Всеобщие методы исследования.

30.  Общенаучные методы исследования.

31.  Анализ и синтез как методы теоретического исследования.

32.  Информационный поиск. Метод анализа научной литературы.

33.  Наблюдение как метод социально-педагогического исследования.

34.  Требования к научному наблюдению.

35.  Виды наблюдения.

36.  Технология наблюдения.

37.  План и программа наблюдения.

38.  Достоинства и недостатки метода наблюдения.

39.  Общая характеристика методов опроса.

40.  Виды опроса.

41.  Виды вопросов, применяемых в опросных методиках.

42.  Технология построения опросного листа.

43.  Беседа как метод социально-педагогического исследования.

44.  Анкетирование.

45.  Интервьюирование.

46.  Анализ продуктов деятельности как метод эмпирического исследования.

47.  Понятие о документах как источниках эмпирической информации. Качественный и количественный анализ документов.

48.  Понятие о социально-педагогической диагностике. Структура процесса диагностики.

49.  Тестирование как метод социально-педагогического исследования.

50.  Виды тестов и их общая характеристика.

51.  Проективные тесты, техники и методики.

52.  Рисуночные тесты.

53. Экспертные методы.

54.  Социометрия и референтометрия.

55.  Эксперимент в науке. Общая характеристика экспериментальных методов.

56.  Виды социально-педагогического эксперимента.

57.  Сравнительный социально-педагогический эксперимент и способы его организации.

58.  Технология экспериментального исследования.

59.  Понятие об опытно-экспериментальной работе. Критерии эффективности опытно-экспериментальной работы.

60.  Требования к экспериментальному исследованию в социальной педагогике. Достоинства и недостатки социально-педагогического эксперимента.

61.   Изучение, анализ и обобщение опыта социально-педагогической работы.

62.  Изучение случая.

63.  Биографический метод исследования.

64.   Метод фокус-групп. Дельфи-метод.

65.  Обработка результатов исследования.

66.  Качественные методы обработки результатов исследования.

67.  Понятие об измерении в социально-педагогическом исследовании.

68.  Понятие о выборочном методе. Генеральная и выборочная совокупность.

69.  Количественный анализи его виды.

70.  Организация социально-педагогического исследования. Этапы научно-исследовательской работы.

71.  План и программа исследования. Исследовательский проект.

72.  Показатели качества социально-педагогического исследования и критерии его оценки.

73.  Требования к социально-педагогическому исследованию.

74.  Этические проблемы научного исследования.

75.  Научный текст, его структура, свойства и особенности. Основные виды изложения результатов исследования.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.