Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену по



Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену по

ПМ. 01. «Диагностическая деятельность»

Специальность 31.02.01. «Лечебное дело»

2 курс

 

1. Схема написания истории болезни терапевтического пациента.

2. Субъективное обследование пациента.

3. Субъективные методы клинического обследования: жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни.

4. Объективное обследование пациента (примеры).

5. Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания.

6. Осмотр пациента с заболеваниями гепатобилиарной системы.

7. Алгоритм обследования пациента с заболеванием органов дыхания.

8. Алгоритм обследования пациента с заболеваниями ССС.

9. Алгоритм обследования пациента с заболеваниями желудка, кишечника.

10. Алгоритм обследования пациента с заболеванием печени и желчевыделительной системы.

11. Алгоритм обследования пациента с заболеваниями мочевыделительной системы, системы кроветворения.

12. Формы грудной клети в норме и в патологии.

13. Провести сравнительную перкуссию легких.

14. Провести топографическую перкуссию правого легкого.

15. Определить подвижность нижнего легочного края.

16. Аускультация легких. Основные и побочные дыхательные шумы в норме и при патологии.

17. Провести аускультацию легких. Определить дыхательные шумы.

18. Основные дыхательные шумы в норме и в патологии.

19. Продемонстрировать технику проведения голосового дрожания и бронхофонии. Оценить результаты в норме и в патологии.

20. Аускультация сердца (точки аускультации, клапаны, механизм образования тонов, отличительные характеристики, шумы).

21. Аускультативные точки сердца. Оценка результатов в норме и в патологии.

22. Перкуторно определить границы относительной и абсолютной тупости сердца.

23. Пропальпируйте живот у больного острым холециститом.

24. Провести поверхностную пальпацию живота.

25. Пропальпировать сигмовидную и слепую кишку.

26. Проведите пальпацию желчного пузыря, выявите симптомы острого холецистита.

27. Провести перкуссию печени по Курлову.

28. Виды нарушений мочеиспускания при заболеваниях мочеполового тракта (дизурия).

29. Выявите симптомы ишурии.

30. Проведите объективное обследование больного с почечной коликой.

31. Лабораторные методы исследования органов брюшной полости: исследование кала, мочи, желудочного сока, дуоденального содержимого.

32. Инструментальные методы исследования органов брюшной полости: рентгенологические, эндоскопические, УЗИ.

33. Инструментальные методы исследования: измерение АД, основы ЭКГ.

34. Инструментальные методы исследования органов дыхания: рентгенологические, эндоскопические.

35. Общая методика исследования здорового и больного ребенка.

36. Особенности сбора анамнеза жизни у детей раннего возраста.

37. Собрать анамнез жизни у мамы ребенка 5 лет с диагнозом: функциональное расстройство желудка.

38. Указать жалобы, которые будет предъявлять мама ребенка 2-х лет с диагнозом: врожденный порок сердца.

39. Определение биологического возраста ребенка.

40. Физическое и нервно-психическое развитие детей на первом году жизни. Темпы, закономерности, последовательность.

41. Оценка нервно-психического развития у детей ясельного возраста. Указать ведущие линии. В какие эпикризные сроки проводится обследование детей?

42. Признаки зрелого, недоношенного и переношенного плода.

43. АФО костной и мышечной системы у детей.

44. АФО органов дыхания у детей.

45. АФО органов ЖКТ у детей.

46. АФО ССС у детей.

47. АФО органов мочевыделения у детей.

48. АФО органов кроветворения у детей.

49. АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей.

50. АФО органов эндокринной системы у детей.

51. АФО лимфатической системы у детей.

52. Методика исследования ССС у детей.

53. Методика исследования лимфатической системы у детей.

54. Методика исследования органов эндокринной системы у детей.

55. Методика исследования органов дыхания у детей.

56. Методика исследования системы кроветворения у детей.

57. Методика исследования мочевыделительной системы у детей.

58. Методика исследования органов пищеварения у детей.

59. Методика исследования костно-суставной и мышечной систем у детей.

60. Методика исследования кожи и подкожно-жировой клетчатки у детей.

61. Правила проведения перкуссии у детей.

62. Провести пальпацию лимфатических узлов у ребенка с диагнозом: лейкоз. Что оцениваем при выявлении лимфоденопатии?

63. Пальпация и перкуссия печени у детей.

64. Провести измерение АД на нижних конечностях у ребенка с диагнозом:ВПС. При каком пороке оно бывает ниже, чем на руках?

65. Особенности сбора анализа мочи по Нечипоренко у детей раннего возраста. С какой целью проводится этот анализ?

66. Алгоритм составления меню. Объемный метод расчета суточного количества пищи. Выписка рецептов на молочную кухню для ребенка первого года.

67. Корригирующие добавки. Цель их введения. Виды корригирующих добавок и сроки их введения при различных видах вскармливания.

68. «Е» вскармливание. Преимущества. Режимы питания. Сроки введения корригирующих добавок и прикормов.

69. Основные задачи и принципы работы женской консультации. Роль фельдшера в выполнении задач женской консультации.

70.  Физиопсихопрофилактическая подготовка беременной к родам: сущность этого метода.

71.  Особенности асептики и антисептики в акушерстве. Профилактика септических инфекций в родильном доме.

72.  Современные методы контрацепции. Роль фельдшера в пропаганде противозачаточных средств.

73.  Плод как объект родов.

74.  Диагностика беременности. Современные методы диагностики.

75.  Физиологические изменения в организме беременной женщины.

76.  Гигиена и диета беременной.

77.  Роды. Периоды родов. Родовые изгоняющие силы.

78.  Клиническое течение первого периода родов.

79.  Клиническое течение второго периода родов.

80.  Клиническое течение последового (третьего) периода родов.

81.  Клиническое течение раннего послеродового периода родов.

82.  Нормальный менструальный цикл. Нейро – гормональная регуляция менструального цикла.

83.  Методы исследования гинекологических больных.

84.  Патологическое течение беременности. Роль фельдшера в диагностике гестозов, невынашивание и перенашивание беременности, кровотечений, аномалий родовой деятельности, послеродовых гнойно-септических заболеваниях.

85.  Продемонстрировать приемы наружного акушерского исследования беременной (Лепольда-Левицкого).

86.  Строение женского таза с анатомической и акушерской точек зрения. Наружная пельвиметрия.

87.  Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.

88.  Биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания.

89.  Биомеханизм родов при анатомически узком тазе (общеравномерносуженном, простом плоском, плоскорахитическом, общесуженном плоском).

90.  Биомеханизм родов при разгибательных предлежаниях головки плода (переднеголовном, лобном, лицевом).

91.  Биомеханизм родов при тазовом предлежании плода.

92.  Специальное гинекологическое исследование (осмотр в зеркалах, бимануальное исследование).

93.  Техника взятие мазков на флору, УГИ, онкоцитологию.

94. Подготовить инструменты для диагностического выскабливания полости матки, зондирования матки, искусственного аборта, пункции брюшной полости через задний свод влагалища, биопсии.

95. Схема истории болезни хирургического больного.

96. Субъективные методы обследования плановых хирургических пациентов.

97. Субъективные методы обследования экстренных хирургических пациентов.

98. Методы клинического обследования хирургических больных – расспрос больного (жалобы, анамнез, история настоящего заболевания, анамнез жизни).

99. Методы обследования желудка, кишечника, желчного пузыря, поджелудочной железы, печени у хирургических больных.

100. Объективное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Оформление диагноза. Виды диагнозов в хирургии.

101. Объективное обследование больного с переломом бедренной кости.

102. Объективное обследование больного с синдромом воспаления.

103. Особенности обследования и диагностики у острых хирургических больных.

104. Алгоритм обследования пациентов с острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости.

105. Основные симптомы при повреждениях костно-мышечной системы.

106. Основные клинические синдромы у хирургических больных с патологией желудочно-кишечного тракта.

107. Проведите перкуссию живота при наличии свободной жидкости в брюшной полости.

108. Опишите, как отличить желудочное кровотечение от легочного (по цвету крови, примесям в ней, сопутствующим симптомам).

109. Проверьте симптомы острого аппендицита.

110. Проведите бимануальную пальпацию почек у пациента с хирургической патологией.

111. Эндоскопические методы исследования у больных с хирургической патологией ЖКТ.

112. Система дыхания. Основные клинические симптомы хирургических больных. Методы обследования.

113. У больного жидкость в правой плевральной полости. Выполните сравнительную перкуссию легких, оценить результат.

114. У больного воздух в плевральной полости. Выполните сравнительную перкуссию легких, оценить результаты.

115. Методы диагностики гемоторакса и пневмоторакса.

116. Инструментальные методы обследования хирургических больных.

117. Рентгенологические методы исследования больных с хирургическими заболеваниями мочеполовой системы.

118. Инструментальные и лабораторные методы исследования больных с острым перитонитом.

119. Методы диагностики, применяемые в урологии.

120. Эндоскопические методы исследования урологических больных.

121. Методы исследования, применяемые в травматологии.

122. Нарушение сознания при ушибе мозга тяжелой степени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.