|
||||||||||||||
Этапы урока
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж ГАПОУ СМПК
Конспект урока по математике на тему: «Деление на 2»
Стерлитамак, 2020 УМК Школа России Предмет: математика Класс: 2 Тип урока: урок усвоения новых знаний Дата проведения урока: 21.04.2020 Тема урока: «Деление на 2» Цель урока:обобщение знаний об умножении и делении на 2. Задачи урока: Образовательные: учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Развивающие:развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Планируемые результаты: Предметные: понимают принцип составления таблицы деления на 2; знают табличные случаи умножения и деления с числом 2. Личностные: проявлять интерес к математике; понимать возможности применения новых знаний на практике. Метапредметные: Коммуникативные УУД: умение строить диалог, учитывая позицию других учеников; понимать возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры; осуществлять контроль и самоконтроль. Методы: словесный, практический, наглядный. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Основные понятия, изучаемые на уроке:деление. Оборудование:Интерактивная доска;Учебник Математика, Моро М.И., Бантова М.А. и другие 2 класс 2 часть для общеобразовательных учреждений (Школа России) ФГОС, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Этапы урока |
Ход урока | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
1.Организационный этап (1 минута) | - Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «я хочу много знать»! | Приветствуют учителя. | ||||||||||||
II. Актуализация знаний (7 минуты) | - Откройте тетради и запишите число классная работа. Минутка чистописания - Посмотрите, написание каких цифр сегодня повторим? - Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? - Запишите их. Устный счёт - Что вы можете про них рассказать? - Составьте выражение на сложение с этими числами. - Составьте задачу, для которой это выражение являлось бы решением. - Составьте выражение на вычитание. - Придумайте задачу, которую можно решить так. Работа в парах - Положите перед собой Карточку №1 и прочитайте задание, которое я предлагаю. (Составь к каждой задаче выражение и найди его значение.) КАРТОЧКА 1. а) На каждый конверт наклеили по 2 марки. Сколько марок на 3 конвертах? б) На конверты наклеили (разложили) 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками? - Кто справился с первой задачей? Прочитайте задачу. - С помощью какого действия записали решение? - Каким действием можем заменить? - Какие слова вам помогли при выборе решения? - Что поможет проверить правильность решения задачи? - Изобразите с помощью рисунка ход своих рассуждений. - Почему же мы эту задачу решали с помощью умножения? - Оцените себя. - Поставьте «+» те, у кого решение было правильным, те, у кого нашлись ошибки – «?» - Кто смог решить вторую задачу? - Прочитайте вторую задачу. Ответьте на вопрос задачи? (сколько получилось конвертов с марками? -3) - Как записать решение? Какие будут предложения? - Возникла проблема, как же записать решение. Почему оно возникло? - Будем разбираться… Работа в парах -Перед вами конверты на которые мы будем клеить марки. По сколько марок будем клеить на конверт? - На один конверт наклеиваем 2 марки, на другой конверт 2 марки, на третий 2 марки…Марки закончились. На сколько конвертов хватило марок? - Что мы делали с марками? - Как может называться действие, когда что-то делят? | Делают запись в тетради 3 и 6 36, 63 Сходства: двузначные, из одинаковых цифр; различия: 3- дес. и ед., 6- дес. и ед., четное, нечетное, одно больше (меньше) другого. 63+36=99 63-36=27 Сложение Умножением По 2 марки на 3 конвертах. Схема, рисунок, эталон… По 2 взять 3 раза Не знаем, как записать, не хватает знаний. По 2 На 3 конверта Клеили, распределяли, делили Деление | ||||||||||||
III.Постановка цели и задачи урока. (4 минуты) | Верно, действие, в котором что-то раздаётся (или делится) поровну называется в математике делением. (повторяем хором) - Итак, тема урока: «Деление». - Определим цели урока: ПОЗНАКОМИМСЯ с конкретным смыслом действия деления. УЗНАЁМ каким знаком обозначают деление. НАУЧИМСЯ решать задачи на деление. - Мы уже знаем три математических действия: сложение – обозначается знаком +, вычитание – минус, умножение – точкой, действие деление в математике обозначается двоеточием ( : ). - Вернёмся к нашей задаче. - Какое действие мы совершали с марками? - Верно, мы 6 марок разделили по 2 и узнали, что этих марок хватило на 3 конверта. -Запишем решение задачи с помощью цифр и знаков - 6:2=3 (6 разделить на 2 получится 3 – это значит, что в 6 по 2 содержится 3 раза) -В нашей записи появился новый знак «:» - деление. - Прочитаем выражение хором. | Повторяют хором Делили Записывают решение задачи Читают выражение хором | ||||||||||||
IV.Первичное усвоение новых знаний (15 минут) | Ребята, перед вами 6 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. - Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? - А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? - Раскладываем. - Да, действительно, убеждаемся, что 3 тарелки. - А как нам записать решение задачи? Итак, было 6 груш, их разделили, разложили по 2 на каждую тарелку. получили 3 тарелки. 6:2=3(т.) Две точки – это знак деления. Читаем так: 6 разделить на 2 будет 3.(хором) А теперь 6 груш нам нужно разложить на 3 тарелки поровну. Сколько груш будет на каждой тарелке? - Как нам проверить? - Какое действие используем для решения задачи? - Как записывается знак действия? - Прочитайте второе выражение. (6 разделить на 3 будет 2). Запишите его в тетрадь. | 3 тарелки Разложим 2 груши Разложим по одной груше на каждую тарелку по очереди. Деление Две точки Записывают второе выражение в тетрадь | ||||||||||||
Физминутка (1 минута) | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали До лужайки добежали. (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте) | Дети разминаются | ||||||||||||
V.Первичная проверка понимания (7 минут) | - Проверим, на сколько успешно вы усвоили материал. Выполните задание на карточках. Соотнесите рисунок и математическое выражение. - Проверим - Оцените работу своей пары. | Выполняют задание, проверяют и оценивают работу соседа. | ||||||||||||
VI.Первичное закрепление (6 минут) | - А сейчас вы поработаете самостоятельно в рабочих тетрадях. -На это у вас есть 5 минут. -Готовы? -Перед вами конверты. В конвертах задания. В зелёном конверте самое сложное задание (рекомендую 2 ряду), в конверте жёлтого цвета задание немного проще, а первому ряду рекомендую задание из красного конверта. Но у вас есть выбор. Выберете тот конверт, который посчитаете нужным. - Внимательно читайте задание, если понадобится моя помощь, подайте сигнал. Приступайте к работе. 1 уровень - красный 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? * * *|* * * |* * * |* * * (записать решение и ответ) 2 уровень – жёлтый 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) 1.* * *|* * * |* * * |* * * 2.* * * *| * * * * |* * * * 3 уровень - зелёный 12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) (Взаимопроверка по эталону) -Оцените работу своего соседа. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях 4 ребёнка №1 Делают схематический рисунок | ||||||||||||
VII.Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (1 минута) | - Ребята открываем свои дневники и записываем домашнее задание. - Выучить таблицу умножения на «2». | Записывают домашнее задание. | ||||||||||||
VIII.Рефлексия (подведение итогов) (3 минуты) | - Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? - Что значит разделить на 2? - В жизни что можно разделить пополам? - ВЫ достигли цели, которую мы ставили в начале урока? - Какие задания были интересными? Что вам понравилось? -Что было трудно? - Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке? - Работали все очень хорошо. Спасибо. | Научились составлять таблицу деления на 2. Разделить пополам. Ответы детей. Да Ответы детей Отлично |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|