Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юсупова Л.А



 

 

Министерство образования и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет

имени Февзи Якубова»

Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин

 

 

                                                               Тема: "Календарное планирование по природе" Старшая группа.

 

                                                                                                          Студентки

Юсупова Л.А

Специальность

Дошкольное образование

Курс 3 Группы КЗДО-17 

Дисциплина: Теория и методика

ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Руководитель: Шишлевская Е.В.

 

Керчь 2020 г.

 

                                                        Перспективное планирование по природе в старшей группе

 

М Е С Я ц   Н Е Д Е Л Я   НОД Игровая деятельность Коммуника тивная Познава тельно-исследова- тельская Восприятие художественной литера- туры труд Конструиро- вание Художественная Музыкальная Двигатель ная  
М А Р Т     П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Тема: «Гром и молния»   Цель: с помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию   Подвижная игра: «Ветер,дождь, гром и молния» Цель: познакомитьдетей с понятиями "электричество", "электрический ток". Цель: Познакомить детей с причиной образования молнии, закреплять умение фиксировать результаты опытов. Цель: проекта состоит в изучении природных явлений – грома и молнии. Для достижения указанной цели в проекте решаются следующие задачи, позволяющие достичь цели: 1. объяснить физическую природу электрических явлений: грома и молнии.   Просмотр мультфильма «Гром и молния» - Познавательный музыкальный мультфильм для детей «Профессор Почемучкин» В этом мультфильме Профессор Почемучкин узнает, почему гром всегда гремит после молнии. А это значит, что обязательно будут дожди и грозы. Прочитать детям стихотворение А. Барто и предложить им нарисовать грозу "Гроза" А.Л. Барто Начинается гроза Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза В небе вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери...   Тема: «Это- волшебная молния» Цель: Познакомить детей с историей возникновения застежки – молнии. Учить детей анализировать, сравнивать и высказывать своё мнение. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая» Загадывание загадки: Стучит без рук, Горит без огня, Это гром и…. (молния) Прослушать музыкальные звуки «Мощный звук грома молнии, грозы. Звуки грозы и грома. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные звуки.     Игра «гром и Молния» Цель:  Укреплять мышцы спины из разных исходных положений Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.  
  В Т О Р Н И К Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы Дидактическая игра: «Живая и неживая природа» Цель: различение живой и неживой природы, используя картинки и фотографии Ход игры: воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают. Цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе воспитывать бережное отношение к природе. Цели: Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности. Чтение сказки: «Как Небо собиралось в гости к Земле» Цель: Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность - обязанность человека. .. Ручной труд: Работа с пластилином работа по замыслу ребёнка. Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность Иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы, натюрморт Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», мольберты, материал для моделирования символов, игрушка Гном, картон разной формы, пластилин разного цвета, разнообразный природный материал для конструирования. Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы. Развитие представлений о живой и неживой природе. Выставка детских творческих работ «Природные орнаменты». У детей появляется интерес к живому и растительному миру и к чтению детской художественной литературы. Дети становятся наиболее отзывчивы к явлениям, происходящим в природе, наблюдательны. «Музыка и природа» Цель: становление начал экологической культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Тема: Живая и неживая природа. Цель: Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Задачи: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики
                       
  с р е д а Тема: «Обитатели нашего уголка природы» Цель: уточнить виды растений и животных, которые имеются в природном уголке. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ». Детям загагаваются загадки об обитателях живого уголка. Отгадывая, дети подражают животному, о котором говорится в загадке. Спит под елкой Колобок, Колобок-Колючий бок. /Ёж/. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. /Рыбки/. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет ... /черепаха/. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку /Кролик/. Тема: «Обитатели уголка природы» Цель: способствовать формированию культуры поведения, развитию речи, эмоциональному развитию. Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игровое взаимодействие. Цель: Формировать представление: растения и животные – живые существа, у них потребность в определённых условиях: для растений-тепло, свет, питательная почва; Для животных-их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Загадывание детям загадок: Цель: способствовать формированию культуры поведения, развитию речи, Если дети отгадали правильно, то показывается иллюстрация с изображением животного. «Вот какие красивые мы с вами зверюшки». Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, подкормка) Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними. Получение удовлетворения от результата труда. Тема: «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ». Предложить  детям пазлы с фруктами (угадай, назови и опиши) Цель: 1.Вызвать интерес к режиссёрскому конструированию; 2.развивать воображение, чувство цвета и композиции; 3.развивать мелкую моторику рук и память   Загадки о комнатных растениях. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнт.растения) На окне зимой и летом, Вечно зелен и красив. Ярко - красным цветом Горит нежно… (бальзамин) Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (кактус) С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (фикус)   Творческие способность, умение передавать характер музыки в движении; развивать ловкость, гибкость. Тема: «Хомячок» "Наш веселый хомячок по дощечке пошел - корм себе нашел". /Ходьба по гимнастической скамейке обычным шагом руки на поясе/. "Захотелось ему поспать, надо в клетку залезать". /Пролезание под дугу вприсяди/. "После сна нам веселей, надо прыгать поскорей". / Прыжки в длину с места/.
  Ч Е Т В Е Р г Тема: «День ненастной погоды» Цель: Обучать детей выявлению изменений в природу; Пополнять и активизировать словарь; Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КРОЛИКИ". Ход игры: на одной стороне зала лежат обручи-клетки для кроликов. Кролики стоят парами в клетках. Сторож /воспитатель/ подходит к клеткам и выпускает кроликов. Кролики разбегаются по залу. По команде "В домики" - кролики занимают свои места.  Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Дети вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий. Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Чтение рассказа: «Природа и погода» Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Тема: Нарисуй «Божью коровку» Цель: Закрепить умение рисовать «Божью коровку» Составляя изображение из простых частей: круглая головка, красная рубашка в пятнах. Закрепить умение рисовать красками и кистью Цель: Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать Способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми. Чтение художественной литературы: Пополнять литературный багаж загадками, рассказами. Развивать интерес к художественной литературе.   Поиграть в музыкально-коммуникативную игру «Солнышко и дождик» Цель: Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки Тема: «Бутончик»Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; Развивать ловкость, смекалку и смелость Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;  
  П Я Т Н И Ц А   Тема: «Подбери лепесток»Цель: Учить детей использовать положительные качества в нравственном поведении. ... -побуждать в трудной ситуации не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации; -воспитывать смелость и развивать находчивость. Дидактическая игра «Подбери лепесток». Цель: Обогащение словаря детей. Задачи: Учить, правильно подбирать и называть изображение на картинке .  Ход игры.Воспитатель рассказывает детям, что означают символы на кружках - серединках цветка. Ребёнок самостоятельно рассматривает лепестки и готовится к игре. В центр выкладывается кружок с символом, обозначающим какое - либо действие: "Летает", " ходит", " плавает", " ползает". Каждому ребёнку даётся одно задание. Он должен выбрать те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие. Если дети будут затрудняться с выполнением, символы необходимо рассмотреть несколько раз. Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.   Познание Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. 1.Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования). 2.Уметь классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности. 3.Развивать мыслительные операции.   Чтение рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани». Предложить рассмотреть цветущую пеларгонию (герань) разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать.   Труд: -Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать). -Воспитывать ответственность, аккуратность.   Дидактическая игра «Подбери лепесток». Цель: Показать  рисунок детям нескольких цветочков и дайть разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками. Обогащение словаря детей. Задачи:1. Учить правильно подбирать и называть изображение на картинке; 2. Закрепить с детьми умение работать с символами, употреблять в речи глаголы. 3. Развивать память, внимание, мышление. Игра «Выбери хорошие поступки» Нужно выбрать хорошие поступки. (выставить и выложить сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков).   Играем в музыкальную игру:«Подбери лепесток». В каждом из цветочков один лепесток съемный и крепится при помощи липучки. Задание: под музыку нужно правильно подобрать  лепесток к каждому цветочку. Играем в путаницу: прикрепляем лепестки не по цвету (не к тем цветочкам) и даем детям задание, найти ошибку и исправить. Зеленые листики пристегиваются на пуговицу (развиваем мелкую моторику и навыки самообслуживания) Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую речь.
                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.