Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин
Студентки
Керчь 2020 г.
Перспективное планирование по природе в старшей группе
М
Е
С
Я
ц
| Н
Е
Д
Е
Л
Я
| НОД
| Игровая
деятельность
| Коммуника
тивная
| Познава
тельно-исследова-
тельская
| Восприятие художественной литера-
туры
| труд
| Конструиро-
вание
| Художественная
| Музыкальная
| Двигатель
ная
|
М
А
Р
Т
| П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
| Тема: «Гром и молния»
Цель: с помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию
| Подвижная игра:
«Ветер,дождь, гром и молния»
Цель: познакомитьдетей с понятиями
"электричество", "электрический ток".
| Цель: Познакомить детей с причиной образования молнии, закреплять умение фиксировать результаты опытов.
| Цель: проекта состоит в изучении природных явлений – грома и молнии.
Для достижения указанной цели в проекте решаются следующие задачи, позволяющие достичь цели:
1. объяснить физическую природу электрических явлений: грома и молнии.
| Просмотр мультфильма «Гром и молния» - Познавательный музыкальный мультфильм для детей «Профессор Почемучкин» В этом мультфильме Профессор Почемучкин узнает, почему гром всегда гремит после молнии. А это значит, что обязательно будут дожди и грозы.
| Прочитать детям стихотворение А. Барто и предложить им нарисовать грозу
"Гроза" А.Л. Барто
Начинается гроза
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери...
| Тема: «Это- волшебная молния»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения застежки – молнии. Учить детей анализировать, сравнивать и высказывать своё мнение.
| Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая»
Загадывание загадки:
Стучит без рук,
Горит без огня,
Это гром и….
(молния)
| Прослушать музыкальные звуки «Мощный звук грома молнии, грозы. Звуки грозы и грома.
Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные звуки.
| Игра «гром и Молния»
Цель:
Укреплять мышцы спины из разных исходных положений
Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния.
Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.
|
| В
Т
О
Р
Н
И
К
| Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы
| Дидактическая игра: «Живая и неживая природа»
Цель: различение живой и неживой природы, используя картинки и фотографии Ход игры: воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают.
| Цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе воспитывать бережное отношение к природе.
| Цели: Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
| Чтение сказки: «Как Небо собиралось в гости к Земле»
Цель: Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность - обязанность человека. ..
| Ручной труд: Работа с пластилином работа по замыслу ребёнка. Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность
| Иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы, натюрморт Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», мольберты, материал для моделирования символов, игрушка Гном, картон разной формы, пластилин разного цвета, разнообразный природный материал для конструирования.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, делать выводы. Развитие представлений о живой и неживой природе. Выставка детских творческих работ «Природные орнаменты».
| У детей появляется интерес к живому и растительному миру и к чтению детской художественной литературы. Дети становятся наиболее отзывчивы к явлениям, происходящим в природе, наблюдательны.
| «Музыка и природа» Цель: становление начал экологической культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств
| Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема: Живая и неживая природа.
Цель: Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Задачи: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с
р
е
д
а
| Тема:
«Обитатели нашего уголка природы»
Цель: уточнить виды растений и животных, которые имеются в природном уголке.
| ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ». Детям загагаваются загадки об обитателях живого уголка. Отгадывая, дети подражают животному, о котором говорится в загадке.
Спит под елкой Колобок, Колобок-Колючий бок. /Ёж/.
У родителей и деток, Вся одежда из монеток. /Рыбки/.
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет ... /черепаха/. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку /Кролик/.
| Тема: «Обитатели уголка природы» Цель: способствовать формированию культуры поведения, развитию речи, эмоциональному развитию. Формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игровое взаимодействие.
| Цель:
Формировать представление: растения и животные – живые существа, у них потребность в определённых условиях: для растений-тепло, свет, питательная почва;
Для животных-их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают.
| Загадывание детям загадок:
Цель: способствовать формированию культуры поведения, развитию речи,
Если дети отгадали правильно, то показывается иллюстрация с изображением животного. «Вот какие красивые мы с вами зверюшки».
| Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, подкормка)
Ознакомление с условиями роста и развития комнатных растений и умение ухаживать за ними.
Получение удовлетворения от результата труда.
| Тема:
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
Предложить детям пазлы с фруктами (угадай, назови и опиши)
Цель:
1.Вызвать интерес к режиссёрскому конструированию;
2.развивать воображение, чувство цвета и композиции;
3.развивать мелкую моторику рук и память
| Загадки о комнатных растениях.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнт.растения)
На окне зимой и летом,
Вечно зелен и красив.
Ярко - красным цветом
Горит нежно…
(бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (кактус)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
| Творческие способность, умение передавать характер музыки в движении; развивать ловкость, гибкость.
| Тема: «Хомячок»
"Наш веселый хомячок по дощечке пошел - корм себе нашел". /Ходьба по гимнастической скамейке обычным шагом руки на поясе/. "Захотелось ему поспать, надо в клетку залезать". /Пролезание под дугу вприсяди/. "После сна нам веселей, надо прыгать поскорей". / Прыжки в длину с места/.
|
| Ч
Е
Т
В
Е
Р
г
| Тема: «День ненастной погоды»
Цель: Обучать детей выявлению изменений в природу;
Пополнять и активизировать словарь;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
| ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КРОЛИКИ". Ход игры: на одной стороне зала лежат обручи-клетки для кроликов. Кролики стоят парами в клетках. Сторож /воспитатель/ подходит к клеткам и выпускает кроликов. Кролики разбегаются по залу. По команде "В домики" - кролики занимают свои места.
| Цель:
Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Дети вступают в беседу, рассуждают, высказывают своё мнение о том, почему это растение комнатное, может ли оно расти на улице? Уточняют представление о зависимоcти роста растений от условий.
| Цель:
Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
| Чтение рассказа: «Природа и погода»
Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.
| Тема: Нарисуй «Божью коровку»
Цель: Закрепить умение рисовать «Божью коровку»
Составляя изображение из простых частей: круглая головка, красная рубашка в пятнах.
Закрепить умение рисовать красками и кистью
| Цель:
Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.
Воспитывать
Способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
| Чтение художественной литературы:
Пополнять литературный багаж загадками, рассказами.
Развивать интерес к художественной литературе.
| Поиграть в музыкально-коммуникативную игру «Солнышко и дождик»
Цель:
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки
| Тема: «Бутончик»Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; Развивать ловкость, смекалку и смелость
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
|
| П
Я
Т
Н
И
Ц
А
| Тема: «Подбери лепесток»Цель:
Учить детей использовать положительные качества в нравственном поведении. ... -побуждать в трудной ситуации не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации; -воспитывать смелость и развивать находчивость.
| Дидактическая игра «Подбери лепесток». Цель: Обогащение словаря детей. Задачи:
Учить, правильно подбирать и называть изображение на картинке .
Ход игры.Воспитатель рассказывает детям, что означают символы на кружках - серединках цветка. Ребёнок самостоятельно рассматривает лепестки и готовится к игре. В центр выкладывается кружок с символом, обозначающим какое - либо действие: "Летает", " ходит", " плавает", " ползает". Каждому ребёнку даётся одно задание. Он должен выбрать те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие. Если дети будут затрудняться с выполнением, символы необходимо рассмотреть несколько раз.
| Цель.
Формирование у детей этически ценных навыков и способов
поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
| Познание
Цель:
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
1.Знакомить со способами вегетативного размножения растений (черенкования).
2.Уметь классифицировать травянистые растения распространённые в нашей местности.
3.Развивать мыслительные операции.
| Чтение рассказ Н.Сердюк «Сказка о доброй герани».
Предложить рассмотреть цветущую пеларгонию (герань)
разного вида, сравнить листья, цветки, понюхать.
| Труд:
-Развивать умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, пересаживать).
-Воспитывать ответственность, аккуратность.
| Дидактическая игра «Подбери
лепесток».
Цель: Показать рисунок детям нескольких цветочков и дайть разноцветные лепестки, вырезанные из картона. Ребенок должен разложить лепестки, соотнося их по цвету с цветочками.
Обогащение словаря детей. Задачи:1. Учить правильно подбирать и называть изображение на картинке; 2. Закрепить с детьми умение работать с символами, употреблять в речи глаголы.
3. Развивать память, внимание, мышление.
| Игра «Выбери хорошие поступки» Нужно выбрать хорошие поступки. (выставить и
выложить сюжетные картинки с изображением хороших и плохих
поступков).
| Играем в музыкальную игру:«Подбери лепесток». В каждом из цветочков один лепесток съемный и крепится при помощи липучки. Задание: под музыку нужно правильно подобрать лепесток к каждому цветочку. Играем в путаницу: прикрепляем лепестки не по цвету (не к тем цветочкам) и даем детям задание, найти ошибку и исправить. Зеленые листики пристегиваются на пуговицу (развиваем мелкую моторику и навыки самообслуживания)
| Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую речь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|