|
|||
Перечень теоретических тем (вопросов) для 7 класса ДШИПеречень теоретических тем (вопросов) для 7 класса ДШИ I Тональности, лады
1. Квинтовый круг бемольных мажорных тональностей. 2. Квинтовый круг диезных минорных тональностей. 3. Родственные тональности к мажору. 4. Родственные тональности к минору. 5. Три вида минора. 6. Три вида мажора. 7. Ув.2 гармонических ладов. 8. Народные лады минорного наклонения: фригийский и дорийский. 9. Народные лады мажорного наклонения: миксолидийский и лидийский. 10. Мажорная и минорная пентатоника. 11. Мажорная и минорная хроматическая гамма. II Интервалы 1. Обращение и разрешение интервалов. 2. Определение простых диатонических интервалов с разрешением по построению. 3. Разрешение диатонических и характерных тритонов. 4. Разрешение характерных и простых диатонических интервалов. 5. Построение S и D тритонов по разрешению. 6. Определение тритонов с разрешением по построению. 7. Определение характерных и простых диатонических интервалов по построению. 8. Построение энгармонически равных интервалов по данным интервалам.
III Аккорды, каденции 1. 4 типа трезвучий. 2. Обращение трезвучий. 3. Особенность главных трезвучий. 4. Обращение S5/3 c разрешением. 5. Обращение D53 c разрешением. 6. Разрешение обращений главных трезвучий. 7. Побочные трезвучия (III и VI ступеней) в натуральных ладах. 8. Построение Ум.5/3 и Ув.5/3 в параллельных тональностях по разрешению. 9. Последовательность обращений D7, их интервальное строение. 10. Определение по записи обращений и разрешений D7, исправление ошибок. 11. Интервальное строение мVII7 и умVII7. 12. Построение мVII7 и умVII7 по разрешению в параллельных тональностях. 13. Определение септаккордов в ладу на ступенях (без разрешений). 14. Исправление ошибок в построении септаккордов вне лада. 15. Построение некоторых обращений септаккордов II7, VII7, D7 по разрешению. 16. Исправление ошибок при разрешении обращений VII7. 17. Исправление ошибок в разрешениях обращений II7. 18. Разрешение некоторых обращений II7 и VII7 через аккорды обращений D7. 19. Построение гармонических последовательностей из обращений II7, VII7, D7. 20. Определение по записи прерванного оборота, аккордов. 21. Проходящие и вспомогательные гармонические обороты. 22. Автентические, плагальные, полные гармонические обороты. 23. Половинные и заключительные каденции. 24. Определение отклонений и модуляции в гармонических последовательностях. IV Дополнение 1. Определение диатонической и хроматической секвенций в музыкальных примерах. 2. Определение хроматических вспомогательных и проходящих звуков в мелодиях. 3. Инструментальная и вокальная группировка. 4. Определение вида фактуры в музыкальных примерах. 5. Определение вида органного пункта в музыкальных примерах.
|
|||
|