Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень теоретических тем (вопросов) для 7 класса ДШИ



Перечень теоретических тем (вопросов) для 7 класса ДШИ

I Тональности, лады

 

1. Квинтовый круг бемольных мажорных тональностей.

2. Квинтовый круг диезных минорных тональностей.

3. Родственные тональности к мажору.

4. Родственные тональности к минору.

5. Три вида минора.

6. Три вида мажора.

7. Ув.2 гармонических ладов.

8. Народные лады минорного наклонения: фригийский и дорийский. 

9. Народные лады мажорного наклонения: миксолидийский и лидийский.

10. Мажорная и минорная пентатоника.

11. Мажорная и минорная хроматическая гамма.

II Интервалы

1. Обращение и разрешение интервалов.

2. Определение простых диатонических интервалов с разрешением по построению.

3. Разрешение диатонических и характерных тритонов.

4. Разрешение характерных и простых  диатонических интервалов.

5. Построение S и D тритонов по разрешению.

6. Определение тритонов с разрешением по построению.

7. Определение характерных и простых диатонических интервалов по построению.

8. Построение энгармонически равных интервалов по данным интервалам.

 

III Аккорды, каденции

1. 4 типа трезвучий.

2. Обращение трезвучий.

3. Особенность главных трезвучий.

4. Обращение S5/3 c разрешением.

5. Обращение D53 c разрешением.

6. Разрешение обращений главных трезвучий.

7. Побочные трезвучия (III и VI ступеней) в натуральных ладах.

8. Построение Ум.5/3 и Ув.5/3 в параллельных тональностях по разрешению.

9. Последовательность обращений D7, их интервальное строение.

10. Определение по записи обращений и разрешений D7, исправление ошибок.

11. Интервальное строение мVII7 и умVII7.

12. Построение мVII7 и умVII7 по разрешению в параллельных тональностях.

13. Определение септаккордов в ладу на ступенях (без разрешений).

14. Исправление ошибок в построении септаккордов вне лада.

15. Построение некоторых обращений септаккордов II7, VII7, D7 по разрешению.

16. Исправление ошибок при разрешении обращений VII7.

17. Исправление ошибок в разрешениях обращений II7.

18. Разрешение некоторых обращений II7 и VII7 через аккорды обращений D7.

19. Построение гармонических последовательностей из обращений II7, VII7, D7.

20. Определение по записи прерванного оборота, аккордов.

21. Проходящие и вспомогательные гармонические обороты.

22. Автентические, плагальные, полные гармонические обороты.

23. Половинные и заключительные каденции.

24. Определение отклонений и модуляции в гармонических последовательностях.

IV Дополнение

1. Определение диатонической и хроматической секвенций в музыкальных примерах.

2. Определение хроматических вспомогательных и проходящих звуков в мелодиях.

3. Инструментальная и вокальная группировка.

4. Определение вида фактуры в музыкальных примерах.

5. Определение вида органного пункта в музыкальных примерах. 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.