Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Организация жизнедеятельности



Практическое занятие. Организация жизнедеятельности

в детском оздоровительном лагере

Итог игры
реквизит
хронотоп
участники
правила
сюжет
ИГРА
эмоциональная
социокультурная
самореализация
коммуникативная
релаксационная
Задание 1. Кластер.

диагностическая


2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Рассказать о себе в 3 словах Рассказать о себе в трех словах. Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, ко-торые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Не займет много времени, дети назовут только самое главное.
2. Знакомство по парам Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать. Детям гораздо легче рассказать о себе одному человеку. При этом объем рассказанных о себе фактов будет больше.

Игры на сплочение

1. Секретный фарватер Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять, увеличивая длину корабля и количество мин. Очень хорошая игра на сплочение коллектива, т.к. вся команда должна сплотиться и слушать только своего капитана, чтобы преодолеть препятствия.
2. Фотоаппарат Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т.д.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.