Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ



Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ

Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

Схема плана-конспекта/сценария воспитательного мероприятия (КТД):

1. Название мероприятия.

2. Форма проведения.

3. Возраст детей.

4. Количество участников.

5. Время проведения.

6. Оборудование (реквизит).

7. Цель мероприятия

8. Задачи мероприятия.

9. Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это есть в программе).

 

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК»

(Направление – спортивное)

 

1. Название мероприятия: «Спортивный праздник»

2. Форма проведения: Коллективное творческое дело

3. Возраст детей: 10 – 11 лет

4. Количество участников: 40 – 48 человек

5. Время проведения: от 45 минут до 1 часа.

6. Оборудование (реквизит):скамейки, стойки, стулья, эстафетный колпак, обручи, скакалки, мячи, воздушные шарики, спичечные коробки, теннисные шарики, чайные ложки, платки.

7. Цель мероприятия:

формирование здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Спортивный праздник».

· 8.  Задачи мероприятия:

· воспитание творческого потенциала, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях;

· развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта у учащихся, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

· расширение знаний учащихся о различных способах соревновательной деятельности;

· формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

· формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

· воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

· воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

9. Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся демонстрируют самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; проявляют навыки сотрудничества с одноклассниками; проявляют нравственные качества личности как ответственность и трудолюбие; сопереживают и искренно относятся к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Метапредметные: демонстрируют физические качества, двигательный опыт учащихся, показывают потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предметные: демонстрируют знания о различных способах соревновательной деятельности.

 

10. Ход мероприятия:

1. Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим спортивный праздник под названием «Смелые, ловкие, быстрые», в котором участвуют команды 4 а и 4 б классов. Сегодня мы с вами выясним, какая из двух команд самая спортивная и смелая.

Итак, начнем. В одну шеренгу становись (каждый класс становится в шеренгу)! По порядку рассчитайсь. Направо! Налево! Смирно! Командир первой команды шаг вперед. Представьте вашу команду (должны сказать название команды и ее девиз)….. Вторая команда, командир шаг вперед. Представьте вашу команду. Хорошо ребята. Сегодня вы поучаствуете в разных состязаниях между собой. Когда вы пройдете все испытания, мы подсчитаем баллы и узнаем, какая команда выиграла соревнования.

2 Ведущий:

Первый этап – эстафета Дедов Морозов!

У каждой команды по одному колпак. Команда садится на скамейку за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетным колпаком, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетный колпак передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя. Если колпак упал его нужно поднять, надеть и бежать дальше. В этом состязании победила команда….

3 Ведущий:

Мы переходим к следующему этапу, который называется «Кто дольше прокрутит обруч».  В игре принимают участие по 2 человека из команды. Один мальчик и одна девочка. Выигрывает тот кто последний остановится. Выигрывает команда…

1 Ведущий:

Следующий этап называется «Длинная тропинка».  Послушайте, что вам нужно будет делать:

Играющие делятся на 2 команды по 10 человек, которые выстраиваются в шеренгу. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла. Выигрывает команда…

2 Ведущий:

А мы переходим к следующему этапу, которое называется «зеркало».

На скакалке можно прыгать разными способами, кто может показать как?

В игре принимают участие по 2 человека (девочки) из каждой команды. Выбирают водящего. Выбирается водящий, второй участник становится так, чтобы хорошо его видеть. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно меняя способы прыгания. Второй участник должен, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Выигрывает тот участник, который не сделает ошибок.

Итак, выигрывает команда….

3 Ведущий:

Следующий этап «Ведение мяча».

Играющие делятся на 2 команды по 10 игроков, которые выстраиваются в шеренгу. По сигналу учителя первые игроки ведут мяч до указанного места и обратно, любой рукой, на финише передавая его следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая раньше закончит. Выигрывает команда….

1 Ведущий:

Итак, вот ещё одно состязание закончилось, но не расслабляйтесь. Впереди вас ждёт другое соревнование, называется оно «Шарики». Участвует вся команда. Задание простое – нужно разделиться на пары, каждой паре выдаётся шарик. Необходимо надуть его и лопнуть между телами. Чья команда быстрее лопнет в парах шарики, та и побеждает.

Выигрывает команда….

2 ведущий:

А теперь проверим, насколько хорошо у вас развита координация. Участвует так же вся команда. Вам необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Побеждает та команда, кто меньшее количество раз уронит коробок. Итак, приступим. Но и это ещё не всё. Слушаем следующее задание: так же на проверку координации участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно. Участвует вся команда.

Подведём итоги, выигрывает команда…

1 ведущий:

А следующая игра называется "Белые медведи".

Содержание игры. Выходит "Медведь" - и устремляется ловить "медвежат". Медвежата-игроки противоположной команды. Медведь ловит их и отводит на «льдину». Потом команды меняются. Забег медведя длится 1 минуту. Победит та команда медведь, которой поймал больше медвежат.

Подводим итоги.

2 ведущий:

Впереди нас ждёт следующий конкурс, называется он «Кто подходил?».

Правила игры следующие: Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий, с завязанными глазами, стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

1 ведущий:

А сейчас проверим как вы готовы к новому году – хорошо ли вы танцуете. Следующий конкурс называется «Повтори движение». Правила: Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные танцевальные движения (или просто движения – хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения.

Выигрывает та команда, кто быстрее определит человека загадывающего движения.

 

Подведение итогов:

Итак, ребята вы молодцы, прошли все испытания. И сейчас мы посовещаемся с жюри и подведем итоги нашего соревнования.

Ребята мы посовещались и вот, что у нас получилось: 1 место заняла команда… Но не расстраивайтесь у нас еще есть награды. Самой дружной командой была…. Самой быстрой командой была….

Ребята спасибо вам за участие, надеемся, вам всем понравилось соревнование, который мы вам устроили. Всем спасибо до свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.