|
||||||
Критерии оценки
Оценочное средство. Экзамен.
Структура экзамена по истории древнего мира (часть 2) включает в себя: 1. экзаменационного проект (20 баллов) 2. 5 терминов (5 баллов) 3. вопросы по истории Древней Греции и истории Древнего Рима. (15 баллов)
Темы для экзаменационного проекта История Древней Греции 1. Греция в Крито-микенскую эпоху. Минойская цивилизация. Периодизация. Особенности политического, экономического и социального развития. Культура минойцев. Греция в микенскую эпоху. Ахейская культура: происхождение, основные центры, характерные черты, главнее достижения. 2. Становление афинского полиса. Аттика в VIII-VII вв. Синойкизм. Становление Афинского полиса в VII – VI вв. до н. Э.. Раннегреческая тирания: политическая сущность, социальная опора, историческое значение. Тирания Писистрата в Афинах. 3. Реформы Солона и Клисфена в Аттике: цели, содержание, историческое значение. Культура архаического периода. 4. Оформление афинской демократии при Фемистокле и Перикле. Культура эпохи классического периода. 5. Греция в конце V – IV в. до н.э.: социально-экономическое развитие, роль метеков и рабов в экономике греческих полисов. 6. Возвышение Македонии. Военно-политические реформы Филиппа II. Промакедонские и антимакедонские группировки в Греции. Деятельность Исократа и Демосфена. 7. Становление Александра Македонского. Борьба диадохов. 8. Эллинизм: сущность понятия, хронологические рамки, основные проблемы. Типология эллинистических государств. Особенности структуры и управления. 9. Характерные особенности политического, экономического и культурного развития эллинистических государств в IV-I вв. до н.э. (На выбор: Египет Птолемеев, государство Селевкидов, государства Малой Азии, Греция в эллинистический период).
История Древнего Рима 10. Проблемы этнической карты Древней Италии. Процесс формирование римской народности. 11. Деятельность римских царей. Переход от позднеродовой общины к государству. Начало складывания цивитас. Особенности социальной организации (triba, curia, gens, familia). 12. Ранняя Республика. Римская цивитас: сущность, характерные черты. Социальная структура общества, система управления. Борьба патрициев и плебеев: цели, методы, основные этапы и результаты. Характерные черты культуры 13. Гражданские войны в Риме в I в. до н. э. Трансформация римской цивитас в эпоху Поздней Республики. Культура Поздней Римской Республики. 14. Рабство в Древнем Риме. Юридическое и фактическое положение. Восстание Спартака. 15. Принципат: политическая сущность, правовое и идеологическое оформление, социальная опора власти. Реформы Октавиана Августа и оформление новой системы государственного устройства. 16. Эволюция системы принципата в I – II вв. Основные мероприятия во внутренней и внешней политике Юлиев-Клавдиев, Флавиев. 17. Правление династии Антонинов. Династия Северов. Культура эпохи принципата. 18. Эпоха «солдатских императоров». Преодоление сепаратизма. Культура эпохи. 19. Система домината: политическая сущность и социальная опора власти императора. Реформы Диоклетиана. Культура Поздней Римской империи. 20. Правление и политика императора Константина. 21. Религиозная политика римских императоров до Феодосия Великого. 22. Христианство и христианская Церковь от Феодосия Великого до падения Западной Римской империи. 23. Колонат. Терминология, сущность, теории, эволюция. 24. Внутренняя и внешняя политика Западной Римской империи и Восточной Римской империи с к. IV в. н.э. до 476 г. Особенности политического управления. 25. Великое переселение народов и проблема взаимоотношений Рима и варваров. 26. Падение Западной Римской империи: истоки, постановка проблемы, последствия.
Экзаменационный проект должен включать в себя наряду с фактологической информацией подробную характеристику и анализ источниковой базы и обзор историографии по выбранной теме с подробным рассмотрением точен зрения.. Критерии оценки Критерии |
Оценка | |||||
Требование не выполнено | Есть существенные недостатки | Есть резервы или некоторые недостатки | Требование выполнено на оптимальном уровне | |||
продемонстрировал отличные знания по теме экзаменационного проекта, знает исторические события, умеет находить причинно-следственные связи | ||||||
владеет терминологией и понятийным аппаратом раздела дисциплины | ||||||
обладает навыками источниковедческого анализа, отлично знает источники, археологические данные | ||||||
отлично знает историографию раздела и современные научные концепции по дисциплине | ||||||
Максимальный балл: | 20 |
Термины и вопросы определяются, исходя из того, к какому разделу относится экзаменационный проект. Если экзаменуемый подготовил проект, по Истории Древней Греции, то термины и вопросы, ему задаются из раздела по Истории Древнего Рима. Если проект по Истории Древнего Рима, то по Истории Древней Греции.
Критерии |
Оценка | ||||
Требование не выполнено | Есть существенные недостатки | Есть резервы или некоторые недостатки | Требование выполнено на оптимальном уровне | ||
продемонстрировал отличные знания по задаваемым вопросам, знает исторические события, умеет находить причинно-следственные связи | |||||
владеет терминологией и понятийным аппаратом раздела дисциплины | |||||
Максимальный балл: | 10 |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|