Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки



 

Оценочное средство. Экзамен.

 

Структура экзамена по истории древнего мира (часть 2) включает в себя:

1. экзаменационного проект (20 баллов)

2. 5 терминов (5 баллов)

3. вопросы по истории Древней Греции и истории Древнего Рима. (15 баллов)

 

Темы для экзаменационного проекта

История Древней Греции

1. Греция в Крито-микенскую эпоху. Минойская цивилизация. Периодизация. Особенности политического, экономического и социального развития. Культура минойцев. Греция в микенскую эпоху. Ахейская культура: происхождение, основные центры, характерные черты, главнее достижения.

2. Становление афинского полиса. Аттика в VIII-VII вв. Синойкизм. Становление Афинского полиса в VII – VI вв. до н. Э.. Раннегреческая тирания: политическая сущность, социальная опора, историческое значение. Тирания Писистрата в Афинах.

3. Реформы Солона и Клисфена в Аттике: цели, содержание, историческое значение. Культура архаического периода.

4. Оформление афинской демократии при Фемистокле и Перикле. Культура эпохи классического периода.

5. Греция в конце V – IV в. до н.э.: социально-экономическое развитие, роль метеков и рабов в экономике греческих полисов.

6. Возвышение Македонии. Военно-политические реформы Филиппа II. Промакедонские и антимакедонские группировки в Греции. Деятельность Исократа и Демосфена.

7. Становление Александра Македонского. Борьба диадохов.

8. Эллинизм: сущность понятия, хронологические рамки, основные проблемы. Типология эллинистических государств. Особенности структуры и управления.

9. Характерные особенности политического, экономического и культурного развития эллинистических государств в IV-I вв. до н.э. (На выбор: Египет Птолемеев, государство Селевкидов, государства Малой Азии, Греция в эллинистический период).

 

История Древнего Рима

10. Проблемы этнической карты Древней Италии. Процесс формирование римской народности.

11. Деятельность римских царей. Переход от позднеродовой общины к государству. Начало складывания цивитас. Особенности социальной организации (triba, curia, gens, familia).

12. Ранняя Республика. Римская цивитас: сущность, характерные черты. Социальная структура общества, система управления. Борьба патрициев и плебеев: цели, методы, основные этапы и результаты. Характерные черты культуры

13. Гражданские войны в Риме в I в. до н. э. Трансформация римской цивитас в эпоху Поздней Республики.  Культура Поздней Римской Республики.

14. Рабство в Древнем Риме. Юридическое и фактическое положение. Восстание Спартака. 

15. Принципат: политическая сущность, правовое и идеологическое оформление, социальная опора власти. Реформы Октавиана Августа и оформление новой системы государственного устройства.

16. Эволюция системы принципата в I – II вв. Основные мероприятия во внутренней и внешней политике Юлиев-Клавдиев, Флавиев.

17. Правление династии Антонинов. Династия Северов. Культура эпохи принципата.

18. Эпоха «солдатских императоров». Преодоление сепаратизма. Культура эпохи.

19. Система домината: политическая сущность и социальная опора власти императора. Реформы Диоклетиана. Культура Поздней Римской империи.

20.  Правление и политика императора Константина.

21. Религиозная политика римских императоров до Феодосия Великого.

22. Христианство и христианская Церковь от Феодосия Великого до падения Западной Римской империи.

23. Колонат. Терминология, сущность, теории, эволюция.

24. Внутренняя и внешняя политика Западной Римской империи и Восточной Римской империи с к. IV в. н.э. до 476 г. Особенности политического управления.

25. Великое переселение народов и проблема взаимоотношений Рима и варваров.

26. Падение Западной Римской империи: истоки, постановка проблемы, последствия.

 

Экзаменационный проект должен включать в себя наряду с фактологической информацией подробную характеристику и анализ источниковой базы и обзор историографии по выбранной теме с подробным рассмотрением точен зрения..

Критерии оценки

Критерии

Оценка

Требование не выполнено Есть существенные недостатки Есть резервы или некоторые недостатки Требование выполнено на оптимальном уровне
продемонстрировал отличные знания по теме экзаменационного проекта, знает исторические события, умеет находить причинно-следственные связи
владеет терминологией и понятийным аппаратом раздела дисциплины
обладает навыками источниковедческого анализа, отлично знает источники, археологические данные
отлично знает историографию раздела и современные научные концепции по дисциплине
Максимальный балл:

20

 

 

Термины и вопросы определяются, исходя из того, к какому разделу относится экзаменационный проект. Если экзаменуемый подготовил проект, по Истории Древней Греции, то термины и вопросы, ему задаются из раздела по Истории Древнего Рима. Если проект по Истории Древнего Рима, то по Истории Древней Греции.

 

Критерии

Оценка

Требование не выполнено Есть существенные недостатки Есть резервы или некоторые недостатки Требование выполнено на оптимальном уровне
продемонстрировал отличные знания по задаваемым вопросам, знает исторические события, умеет находить причинно-следственные связи
владеет терминологией и понятийным аппаратом раздела дисциплины
Максимальный балл:

10

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.