|
|||
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса » - 8 класс.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 28.05 « Составление уравнений ОВР методом электронного баланса » - 8 класс. Цель:Обеспечение условий для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритмапосоставлению ОВР методом электронного баланса.
Ход урока: 1Актуализация опорных знаний учащихся. На предыдущих уроках мы познакомились с химическими понятиями, такими как «степень окисления», «ОВР». Давайте их вспомним… Фронтальный опрос учащихся: Вопрос №1 Что такое степень окисления? Вопрос №2 Что такое ОВР ? Вопрос №3 Что такое окисление и восстановление? 2. Изучение материала - видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=yoJ_RMf9SpM&feature=emb_logo
-Создание проблемной ситуации и ее решение.( работа в чате) Cu + HNO3 ---- Cu(NO3)2 + NO + H2O , мы видим, что расставить коэффициенты в уравнении методом подбора, как это делали ранее,- дело не только трудное, даже невозможное … Как же тогда быть? Какой это тип реакции? Что здесь будет окислителем и восстановителем? Как с помощью электронных уравнений показать переход электронов? Есть ли равновесие (баланс) в составленных схемах? Как поступить, если число принятых и отданных электронов не совпадает ( а ведь есть правило сохранения числа электронов в ОВР)? (Это ОВР. Окислителем будет азотная кислота за счет азота со С.О.=+5,которую он понижает до С.О.=+2; а восстановителем будет медь, С.О. свою она повышает от 0 до +2. Электронные уравнения для данного процесса: Cu0 - 2e = Cu+2 (окисление) и N+5 + 3e = N+ 2 (восстановление). Баланса в полученных электронных уравнениях нет. Найдем между принятыми и отданными электронами наименьшее общее кратное, а затем коэффициенты перед формулами веществ в исходном уравнении). составляя электронные уравнения , находит коэффициенты для данного уравнения реакции :
|
|||
|