Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Варианты контрольной работы.. Вариант 1.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Варианты контрольной работы.

Вариант 1.

1.Что представляет собой первобытное общество?

2.Перечислите признаки права

3.Покажите отличие прав на неприкосновенность жилища от прав на жилище

4.Ограничьте законность от правопорядка

5.Покажите различие юридической ответственности и мер защиты

6.Что следует понимать под политической системой общества? Каковы соотношение и взаимодействие гражданского общества и его политической системы?

7.Почему законодательную власть осуществляют представительные органы? Приведите примеры принятых ими нормативных актов, охарактеризуйте их юридическую силу.

8.В чем заключается осуществление правосудия? Чем правосудие отличается от деятельности других правоохранительных органов (прокуратуры, следственного аппарата и т.д.)

9.Чем отличается правовой статус республики от правового статуса других субъектов РФ?

10.Прокомментируйте слова известных мыслителей:

- "Знать законы – значит воспринимать не их слова, но их содержание" (Византийский император и юрист Юстиниан).

- "Законы изобретены для блага граждан" (Римский юрист Цицерон).

11. Найдите в различных словарях и выпишете определения следующих понятий (с указанием источника):

Закономерность;

Концепция;

Парадигма;

Теория;

Система;

Структура;

Наука;

Функция;

Метод;

Эксперимент.

12. Обоснуйте свое отношение к проблемным вопросам изучаемой темы.

- Совместимы ли основные концепции понимания права?

- Какой концепции понимания права придерживаетесь вы?

- Есть ли практическая необходимость в поиске определения понятия "право"; плюрализме правопонимания?

13. Приведите примеры источников права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, инструкция. Укажите, какие органы (организации) имеют право издавать свои акты в названных формах.

14. Определите виды правовых отношений в зависимости от предмета правового регулирования (по отраслевому признаку):

- правовые отношения, связанные с участием в референдуме;

- алиментные правовые отношения;

- правоотношение по уплате налога;

- заключение трудового договора;

- правоотношения, связанные с договором аренды здания.

- правоотношение ответственности за мошенничество.

15. Приведите пять примеров правоприменительных актов.

Вариант 2.

1.Как возникло государство и право?

- Возникновение государства восточных народов (Китай, Индия, Египет и др. страны)

- Особенности возникновения государства в европейских странах

2.Что общего между правом и моралью? Чем они отличаются друг от друга

3.Чем отличается правовой статус гражданина от правового статуса человека?

4.Почему правомерное поведение не всегда полезно для общества, государства?

5.Назовите признаки правонарушения. Чем отличается преступления от проступка?

6.Что понимается под функциями государства?

7.Почему возникла необходимость реформы государственного устройства России?

8.Какие виды государственных органов вы знаете? На каких принципах основывается их деятельность?

9.Какие требования предъявляют к кандидатам на должность судьи и почему? В чем сходство и различие между независимостью судей, прокуроров, следователей, адвокатов? Чем обосновывается независимость каждого из них?

10.Приведите пример использования метода правового эксперимента на практике из истории и современности (допустимо моделирование авторской ситуации).

11.    Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства:

1) теологическая; 2) патриархальная; 3) договорная; 4) органическая; 5) насилия; 6) психологическая; 7) классовая;

а) Е.Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский; б) А. Августин, Ф. Аквинский; в) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ульянов-Ленин; г) Л. Петражицкий; д) Г. Спенсер; е) Аристотель; ж) Т. Гоббс, Д. Локк, Ш.-Л. Монтескье.

12. Отобразите схематично виды принципов и функций права.

13. Составьте кроссворд по проблемам правотворчества в Российской Федерации (не менее чем из 20 слов).

14. Определите вид нижеперечисленных юридических фактов по правовым последствиям (правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие) и волевому критерию (события, действия):

- увольнение с работы;

- кража имущества;

- заключение договора купли-продажи квартиры;

- обнаружение клада;

- рождение ребенка;

- смерть человека;

- затопление дома при наводнении;

- вынесение приговора судом;

- нарушение правил дорожного движения;

- вступление в брак;

- перевод на другую должность;

- расторжение брака;

- наступление пенсионного возраста;

- принятие закона.

15. Приведите примеры пробелов в законодательстве. Предложите способы их преодоления.

 

Вариант 3.

 

1.Каковы формы возникновения права?

2.Можно ли обойтись без принципов права? Если нельзя, то почему?

3.Выделите те права, что принадлежат только гражданину.

4.Зачем необходимо строго требовать соблюдения законности?

5.Выделите судебные и несудебные средства защиты прав и свобод. Какая из форм защиты прав, свобод является более демократичной и почему?

6.В чем главный смысл разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?

7.Почему Россия федеративное государство? В чем ее отличие от унитарного государства?

8.Какие вы знаете органы местного самоуправления, находящиеся в месте вашего проживания? Какую роль в развитии вашего города (района, села, поселка) они играют?

9.В чем преимущества и недостатки рассмотрения судебных дел профессиональными судьями по сравнению с рассмотрением дел с участием народных и присяжных заседателей?

10.Составьте схемы:

- "Классификация методов теории государства и права"

- "Функции теории государства и права"

- "Общая система наук"

11. Составьте схемы:

- "Различие норм права и социальных норм первобытного общества"

- "Вид социальных норм первобытного общества"

12. Дайте характеристику норм права, изложенных в статьях приведенных ниже нормативных актов, по следующим основаниям:

а) по предмету регулирования ( по отраслям права);

б) по характеру нормативного правового акта (законы, подзаконные акты);

в) по характеру правил поведения (управомочивающие, обязывающие, запрещающие);

г) по действию во времени (неопределенно длительного действия, временные, чрезвычайные);

д) по кругу субъектов (общие, специальные, исключительные);

е) по пределам действия в пространстве (общего действия, местного, локального);

ж) по способу установления правил поведения (императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомендательные);

з) по реализуемым функциям права (регулятивные, охранительные);

и) по содержанию (декларативные, дефинитивные, коллизионные, оперативные и др.).

1. «Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». (Конституции РФ ст. 81 ч. 2).

2. «Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара». (Гражданский кодекс РФ, ст. 455 ч.2).

3. «Работники, приступившие к проведению забастовки или не прекратившие ее на следующий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или о приостановке забастовки, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины». (Трудовой кодекс РФ, ст. 417 ч. 1).

 

13. Дайте письменный ответ:

1. Ряд ученых считают консолидацию одной из разновидностей инкорпорации, отказываются рассматривать консолидацию как самостоятельный вид систематизации. Как вы думаете, на чем основаны аргументы сторонников такой точки зрения? Что бы могли им возразить их оппоненты?

2. По мнению некоторых ученых, кодификацию нельзя считать видом систематизации законодательства, поскольку она является одним из способов правотворческой деятельности. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Обоснуйте ответ.

14. О каких правовых понятиях, выступающих в качестве юридического факта, идет речь в следующих положениях?

1. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное.

2. Согласно ст.45 Гражданского кодекса РФ днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

3. Российским уголовным законодательством закреплено положение, согласно которому гражданин считается несудимым, если с него судимость снята либо погашена.

4. В российском гражданском праве существует положение о том, что должник, не исполнивший свое обязательство, считается виновным в неисполнении до тех пор, пока не докажет обратное.

15. Рассмотрите правовую ситуацию:

Федеральному судье Центрального района города Кемерово поступило на рассмотрение дело № 950142 по обвинению гражданина Шубина А.В. следующего содержания:

«Постовой милиционер Шубин А.В. в два часа ночи заметил, что из помещения сберегательной кассы вышел неизвестный. Подойдя ближе, он обнаружил, что дверь взломана. Услышав скрип, неизвестный бросился бежать. Поняв, что догнать его не может, милиционер выстрелил в воздух, а затем прицельным выстрелом ранил убегавшего.»

Решите вопрос о привлечении к ответственности гражданина Шубина А.В.? Ответ обоснуйте.

Вариант 4.

1.Почему классовый подход искажает природу государства и права?

2.Для чего необходимо делить нормативные акты на законодательные и подзаконные? В чем различие нормативных актов и нормативных договоров?

3.Что общего между понятиями «права» и «свободы»?

4.Какими способностями должен обладать субъект права?

5.В чем заключаются основные обязанности граждан РФ? Кто их может устанавливать и в каких целях?

6.Почему принцип равноправия гражданина и государства лежит в основе правового государства?

7. Выделите черты политического режима в РФ.

8.Какие органы входят в систему исполнительной власти РФ?

9.В чем основные различия между следственной и оперативно-розыскной деятельностью? Какую работу чаще показывают в произведениях детективного жанра – следственную или оперативно-розыскную?

10.Объясните следующие проблемные ситуации:

- Следует ли "отделить" теорию государства от теории права и "передать" теорию государства в состав политической науки (политологии).

- Чем отличаются теория государства и права как наука от соответствующей ей учебной дисциплины?

11. Определите достоинства и недостатки основных концепций понимания права. Результаты оформите в виде таблицы.

концепция достоинства недостатки
нормативистская    
социологическая    
психологическая    
естественно-правовая    

 

12. Подготовьте письменный ответ на вопросы:

1. Ряд ученых-юристов называют комплексные отрасли права «несамостоятельными», полагая, что они не имеют своего предмета и метода, или считают, что они являются не отраслями права, а отраслями законодательства. Согласны ли вы с их точкой зрения? Ответ обоснуйте.

 

2. Поясните, что имел в виду поэт, характеризуя современную ситуацию в юриспруденции, когда писал: «Свод законов так огромен, не хватит всех каменоломен».

13. Ответьте на вопрос: "В какой сфере и какой вид правоотношений, с Вашей точки зрения, нуждается в более конкретном и четком регулировании"? Ответ обоснуйте.

14. Составьте схемы:

1. "Стадии применения права"

2. "Виды правоприменительных актов"

15. Выпишете из УК РФ, УПК РФ, ГК РФ по три статьи, содержащие оценочные понятия. Поясните их сущность и роль в регулировании конкретных уголовных, гражданских и уголовно-процессуальных отношений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.