|
|||
Преподаватель - Брыкало А.А.. Конспект урока «Математика». Ход урокаПреподаватель - Брыкало А.А. brukalo_aa@mail.ru https://vk.com/id399759339 Конспект урока «Математика» Дата01.06.2020 Группа87профессия«Машинист крана (крановщик)» курс2 Тема 123: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
Форма работы:индивидуальная, электронное обучение
Тип урока:урок обобщения и повторения материала
Продолжительность урока: 1 час
Цель урока:повторить материал по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
Используемая литература: Учебник: Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленные уровни./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г
Интернет-ресурсы: Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/ Ход урока Организационный этап: Мотивационный модуль Тема сегодняшнего урока «Преобразование выражений, содержащих радикалы».
Основная часть: Объясняющий модуль Теоретический материал для самостоятельного изучения 1. Повторите теоретический материал.
1. Определение. Корнем n-й степени из неотрицательного числа а называется такое неотрицательное число b, которое при возведении в степень n дает число а. Приведем математическую запись определения:
Например: , т. к. ; , т. к. , Напомним, что арифметическим корнем называется неотрицательный корень. В нашем случае – отрицательное число, но – положительное, таким образом, – это арифметический корень. Вспомним основные свойства арифметических корней: при , при (теорема 1); , при (теорема 2); , при (теорема 3); , при (теорема 4); при (теорема 5);
2. Упрощение выражений, примеры При решении задач мы пользуемся определением и свойствами корня n-й степени. Пример 1 В результате преобразования получили выражение: Пример 2 Разложим составное число 486 на простые множители: В результате преобразований получаем: Пример 3 Очевидно, что для решения данного задания необходимо применить формулу сокращенного умножения, а именно: – формула разности квадратов. В нашем случае , , получаем:
3. Сокращение дробей, примеры Одной из типовых задач является задача на сокращение дробей. Пример 4 Отметим некоторые ограничения. Для того чтобы существовали заданные корни, необходимо выполнение условий: . Для того чтобы существовала дробь: . Преобразуем числитель дроби: Таким образом, заданную дробь можно записать в следующем виде: Поскольку мы заранее оговорили, что знаменатель не равен нулю, т. е. , имеем право сократить дробь: Пример 5: В данном случае также нужно воспользоваться формулой сокращенного умножения. Таким образом, заданную дробь можно записать в следующем виде: Чтобы иметь право сократить дробь, оговорим, что знаменатель ее не должен быть равен нулю, для этого х и у не должны одновременно быть равны нулю, тогда получаем ответ:
Домашнее задание: Составьте опорный конспект
|
|||
|