Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер – класс «Я - доброволец»



 

Детское общественное объединение «Надежда»

Московского района

 

 

Мастер – класс «Я - доброволец»

 

в рамках проведения Дня единых действий «День добровольца» деятельности детского общественного объединения «Надежда»

фестиваль добровольцев «ЗОЖ – мое кредо!»

 

  

 

Мастер – класс  проводит: ДОО «Надежда»,

                              Руководитель: Т.И. Ануфриева,

педагог - организатор

 

 

г. Нижний Новгород

2020 год

Мастер – класс «Я - доброволец»

Сценарий выступления ДОО «Надежда»  в фестивале добровольцев детских общественных объединений «ЗОЖ – мое кредо!»

Дата проведения: День единых действий «День Добровольца» 5 декабря

Участники:команда 25 человек

Цель и задачи:

- привлекать подрастающее поколение к добровольческой (волонтерской) деятельности детского общественного объединения ОУ.

Мастер – класс рассчитан на 20 - 25 человек время проведения 45 минут.

План подготовки программы:

· Разработка сценарного хода мастер – класса

· Подбор, изготовление реквизита

· Изготовление раздаточного материала

Техническое сопровождение:

· Ноутбук

· Колонки.

                                     

Реквизит:

· Памятка «Я - доброволец»

Сценарный ход.

Ведущий:         Добрый день участники мастер – класса «Я – доброволец».

Мы добровольцы ДОО «Надежда» участники волонтерской смены «Здоровое поколение» в центре «Лазурный».

 

Для того чтобы нам было удобно общаться встаньте пожалуйста кругом. Спасибо.

 

Любая деятельность (в том числе и волонтёрская) определяется личными мотивами конкретного человека – осознанном стремлении к достижению цели, которая наделена особым смыслом и требует создания определенных условий для её реализации.

 

И сегодня мы постараемся в этом убедиться.

 

Ведущий:          Ребята, как вы считаете, каким должен быть доброволец?

                       Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»?

                       Согласны?

                           

                       Доброволец –  это гордо прозвучит на всю страну.

К нам в отряд, со всей округи пригласим своих друзей.

И тогда нам будет проще,

Будет вместе веселей.

 

Волонтер - товарищ смелый?

                       Доброволец - боевой?

На коне и при папахи, с саблею на перерез?

Ходит с папочкой под мышкой?

Веселит народ кругом?

 

Волонтер - пацан огромный?

Скромный, честный и прямой?

Помогает он старушкам?

Носит воду он в кадушках?

 

Волонтер – отважный малый?

Помогает всем кругом?

                       Кто в беде – всегда поможет?

                       Всем подскажет, подсобит?

                           

                       Малышей не обижает?

                       Старшим тоже помогает?

И товарищ он хорош?

                       Мне дает списать задачку?

                       С ним в бою не пропадешь!

 

Ведущий:          Спасибо ребята за ответы.

Как вы поняли, добровольцем может стать любой из вас, для этого нужно лишь ваше желание.  

Добровольческая деятельность позволяет приобрести полезные навыки, напрямую не относящиеся к профессиональному выбору человека, но важные для жизни.

 

Ведущий:          А основными мотивамизанятия добровольчеством  являются:

1. Реализация личностного потенциала.

2. Общественное признание, чувство социальной значимости.

3. Самовыражение и самоопределение.

4. Профессиональное ориентирование.

5. Приобретение полезных социальных и практических навыков.

6. Возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками.

7. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия.

8. Выполнение общественного и религиозного долга.

9. Организация свободного времени.

 

Ведущий:          Ребята, как вы думаете, всегда ли нас ждет успех в нашем нелегком деле?

                       Я вам предлагаю выполнить еще одно задание.

Вы согласны?

Тогда слушайте внимательно?

Вы умеете считать до двух? Громко скажите раз – два. Молодцы.

Нам надо поделиться и для этого по кругу рассчитайтесь по порядку на раз и два. Вы готовы? Начинайте?

Спасибо. А сейчас каждая пара объединиться.

 

Ведущий:          И вам следующее задание. Вы умеете считать до 3-х. Раз, два, три.

Теперь в парах вы по очереди будете произносить счет.

Раз – два – три. Попробуйте.

У вас получается. Молодцы.

 

Теперь мы заменим слово раз действием хлопок в ладоши. Попробуйте.

Теперь мы заменим слово раз – хлопком, слово два – щелчком. Попробуйте.

Теперь мы заменим слово раз – хлопком, слово два – щелчком, три – топаем ногой.

Молодцы. А теперь когда, вы ошибетесь, пусть ваш напарник громко кричит ура.

 

Начинаем нашу игру.

Ведущий:          Спасибо, молодцы.

Скажите, какие были у вас чувства, когда вы после ошибки, слышали слово «Ура!».

 

Высказывание участников.

 

На самом деле мы с вами учимся на своих ошибках. А на чужих сложно научиться.

Не стоит останавливаться на достигнутом, если у вас ничего не получилась с первого раза.

Надо посмотреть на все с разных сторон, увидеть свою ошибку. Если можно ее исправить, то исправить. А если нет, то найти другой путь решения данной проблемы.

 

Ведущий:          Вы, молодцы ребята!

Мы хотим вам предложить еще одно упражнение – Игра «Джеффа».

Правила игры: на стене вы видите таблички «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ» - это варианты ответов. После заданного вопроса вы переходите под тот плакат, который соответствует вашему ответу.

Инструкция ведущего для участников: «Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку «ДА», если не согласны - под табличку «НЕТ», если для Вас ближе ответ «МОЖЕТ БЫТЬ», то встаете под среднюю табличку».

 

Понятно? Давайте попробуем.

Начнем с самого простого.

Вопрос:

Самым знаменитым добровольцем был крокодил Гена. Вы согласны?

Ваши варианты ответов.

Прошу пройти к вариантам ответов.

Кто хочет высказаться? Поделиться своим мнением. (Он помогал бездомным животным, служил крокодилом в зоопарке, строил дом друзьям, собирал металлолом, ремонтировал школы и т.д.). 

Спасибо за ответ, нам важно ваше мнение.

 

Ответ

Вопрос:

Два футболиста за победу получили денежное вознаграждение. Один из них купил себе квартиру, а другой купил форму для детской команды.

Как вы считаете, правильно сделал первый футболист, который купил квартиру?

Прошу вас ответить.

Ответы

А как вы считаете, правильно сделал второй футболист, который купил форму для детской команды?

Прошу вас ответить.

          Ответы

 

Ребята, два футболиста поступили рационально. Один из них создал благополучие для своей семьи, а второй вложился в будущее детской команды. Второй футболист – поступил как благотворитель для команды.

Спасибо за ответы.

 

Вопрос:

Одноклассник Миша на день рождения подарил своей однокласснице Марине коробочку конфет. Марина развернула конфеты и угостила всех ребят. Миша очень сильно обиделся на Марину. Правильно Марина поступила?

 

Ответ

 

Марина поступила, так как посчитала нужным. Миша подарил ей коробку конфет. А что с ней будет делать Марина, это уже ей решать. Подарок Миши ни к чему не обязывает Марину.

 

Ведущий:      Вопрос:

Ребята, последнее утверждение «На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно».

Ответ.

 

Ведущий:      Понравилось игра или нет, почему. Было ли интересно? Трудно ли было отстаивать своё мнение?

 

Ведущий:          Спасибо ребята вам за честные ответы в нашей игре «Джеффа».

Мы благодарим вас за участие в нашем мастер – классе «Я доброволец». Я надеюсь, что полученный опыт вы возьмете себе на заметку.

                            

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.