|
|||
Мастер – класс «Я - доброволец»
Детское общественное объединение «Надежда» Московского района
Мастер – класс «Я - доброволец»
в рамках проведения Дня единых действий «День добровольца» деятельности детского общественного объединения «Надежда» фестиваль добровольцев «ЗОЖ – мое кредо!»
Мастер – класс проводит: ДОО «Надежда», Руководитель: Т.И. Ануфриева, педагог - организатор
г. Нижний Новгород 2020 год Мастер – класс «Я - доброволец» Сценарий выступления ДОО «Надежда» в фестивале добровольцев детских общественных объединений «ЗОЖ – мое кредо!» Дата проведения: День единых действий «День Добровольца» 5 декабря Участники:команда 25 человек Цель и задачи: - привлекать подрастающее поколение к добровольческой (волонтерской) деятельности детского общественного объединения ОУ. Мастер – класс рассчитан на 20 - 25 человек время проведения 45 минут. План подготовки программы: · Разработка сценарного хода мастер – класса · Подбор, изготовление реквизита · Изготовление раздаточного материала Техническое сопровождение: · Ноутбук · Колонки.
Реквизит: · Памятка «Я - доброволец» Сценарный ход. Ведущий: Добрый день участники мастер – класса «Я – доброволец». Мы добровольцы ДОО «Надежда» участники волонтерской смены «Здоровое поколение» в центре «Лазурный».
Для того чтобы нам было удобно общаться встаньте пожалуйста кругом. Спасибо.
Любая деятельность (в том числе и волонтёрская) определяется личными мотивами конкретного человека – осознанном стремлении к достижению цели, которая наделена особым смыслом и требует создания определенных условий для её реализации.
И сегодня мы постараемся в этом убедиться.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, каким должен быть доброволец? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»? Согласны?
Доброволец – это гордо прозвучит на всю страну. К нам в отряд, со всей округи пригласим своих друзей. И тогда нам будет проще, Будет вместе веселей.
Волонтер - товарищ смелый? Доброволец - боевой? На коне и при папахи, с саблею на перерез? Ходит с папочкой под мышкой? Веселит народ кругом?
Волонтер - пацан огромный? Скромный, честный и прямой? Помогает он старушкам? Носит воду он в кадушках?
Волонтер – отважный малый? Помогает всем кругом? Кто в беде – всегда поможет? Всем подскажет, подсобит?
Малышей не обижает? Старшим тоже помогает? И товарищ он хорош? Мне дает списать задачку? С ним в бою не пропадешь!
Ведущий: Спасибо ребята за ответы. Как вы поняли, добровольцем может стать любой из вас, для этого нужно лишь ваше желание. Добровольческая деятельность позволяет приобрести полезные навыки, напрямую не относящиеся к профессиональному выбору человека, но важные для жизни.
Ведущий: А основными мотивамизанятия добровольчеством являются: 1. Реализация личностного потенциала. 2. Общественное признание, чувство социальной значимости. 3. Самовыражение и самоопределение. 4. Профессиональное ориентирование. 5. Приобретение полезных социальных и практических навыков. 6. Возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками. 7. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия. 8. Выполнение общественного и религиозного долга. 9. Организация свободного времени.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, всегда ли нас ждет успех в нашем нелегком деле? Я вам предлагаю выполнить еще одно задание. Вы согласны? Тогда слушайте внимательно? Вы умеете считать до двух? Громко скажите раз – два. Молодцы. Нам надо поделиться и для этого по кругу рассчитайтесь по порядку на раз и два. Вы готовы? Начинайте? Спасибо. А сейчас каждая пара объединиться.
Ведущий: И вам следующее задание. Вы умеете считать до 3-х. Раз, два, три. Теперь в парах вы по очереди будете произносить счет. Раз – два – три. Попробуйте. У вас получается. Молодцы.
Теперь мы заменим слово раз действием хлопок в ладоши. Попробуйте. Теперь мы заменим слово раз – хлопком, слово два – щелчком. Попробуйте. Теперь мы заменим слово раз – хлопком, слово два – щелчком, три – топаем ногой. Молодцы. А теперь когда, вы ошибетесь, пусть ваш напарник громко кричит ура.
Начинаем нашу игру. Ведущий: Спасибо, молодцы. Скажите, какие были у вас чувства, когда вы после ошибки, слышали слово «Ура!».
Высказывание участников.
На самом деле мы с вами учимся на своих ошибках. А на чужих сложно научиться. Не стоит останавливаться на достигнутом, если у вас ничего не получилась с первого раза. Надо посмотреть на все с разных сторон, увидеть свою ошибку. Если можно ее исправить, то исправить. А если нет, то найти другой путь решения данной проблемы.
Ведущий: Вы, молодцы ребята! Мы хотим вам предложить еще одно упражнение – Игра «Джеффа». Правила игры: на стене вы видите таблички «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ» - это варианты ответов. После заданного вопроса вы переходите под тот плакат, который соответствует вашему ответу. Инструкция ведущего для участников: «Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку «ДА», если не согласны - под табличку «НЕТ», если для Вас ближе ответ «МОЖЕТ БЫТЬ», то встаете под среднюю табличку».
Понятно? Давайте попробуем. Начнем с самого простого. Вопрос: Самым знаменитым добровольцем был крокодил Гена. Вы согласны? Ваши варианты ответов. Прошу пройти к вариантам ответов. Кто хочет высказаться? Поделиться своим мнением. (Он помогал бездомным животным, служил крокодилом в зоопарке, строил дом друзьям, собирал металлолом, ремонтировал школы и т.д.). Спасибо за ответ, нам важно ваше мнение.
Ответ Вопрос: Два футболиста за победу получили денежное вознаграждение. Один из них купил себе квартиру, а другой купил форму для детской команды. Как вы считаете, правильно сделал первый футболист, который купил квартиру? Прошу вас ответить. Ответы А как вы считаете, правильно сделал второй футболист, который купил форму для детской команды? Прошу вас ответить. Ответы
Ребята, два футболиста поступили рационально. Один из них создал благополучие для своей семьи, а второй вложился в будущее детской команды. Второй футболист – поступил как благотворитель для команды. Спасибо за ответы.
Вопрос: Одноклассник Миша на день рождения подарил своей однокласснице Марине коробочку конфет. Марина развернула конфеты и угостила всех ребят. Миша очень сильно обиделся на Марину. Правильно Марина поступила?
Ответ
Марина поступила, так как посчитала нужным. Миша подарил ей коробку конфет. А что с ней будет делать Марина, это уже ей решать. Подарок Миши ни к чему не обязывает Марину.
Ведущий: Вопрос: Ребята, последнее утверждение «На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно». Ответ.
Ведущий: Понравилось игра или нет, почему. Было ли интересно? Трудно ли было отстаивать своё мнение?
Ведущий: Спасибо ребята вам за честные ответы в нашей игре «Джеффа». Мы благодарим вас за участие в нашем мастер – классе «Я доброволец». Я надеюсь, что полученный опыт вы возьмете себе на заметку.
|
|||
|