Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока «Коллаж. Матрёшка»



 

Конспект урока «Коллаж. Матрёшка»

Выполнила: Лукьянова М. С. группа ЗНО-117

Цель: сделать коллаж из заранее подготовленного материала(ткани, ленточки, бусинки и т. д.)   Задачи: выделить этапы работы, вырезать заготовки, собрать изделие, задекорировать изделие.   Оборудование: -  

Ход урока

Организационный момент: учитель приветствует детей. Создаёт положительный настрой на урок. Мотивирует с помощью девиза: -Дети, давайте хором прочитаем наш девиз! На уроках не лениться, Добросовестно учиться! Всем усердия и терпения, И хорошего настроения Учитель проверяет готовность к уроку с помощью стихотворения: Чтоб начать работу нам, Всё разложим по местам. Ножницы, бумага, клей, Аккуратно, не разлей. Фломастеры и карандаши Пока в сторонку отложи Картон, шаблоны, лоскутки, Банты, шнурки и завитки. Всё на клеёнку разложи, А что забыла, подскажи. Определение цели, учебных задач: учитель подводит детей к совместному открытию темы урока. Совместно определяет цель и задачи. Учитель заранее готовит кабинет, расставляя игрушки.   -Ребята, давайте вы посмотрите на наш класс и скажете, а какие у нас в классе появились новые, необычные предметы. (Отвечает один ученик: игрушки) -Кто может назвать тему сегодняшнего урока, раз у нас так много игрушек? (Отвечает один ученик: мир игрушек) -А как называются особенные игрушки, народные игрушки? (Отвечает один ученик: русские игрушки) -Верно! Русские игрушки! -Посмотрите, какие разные игрушки! Они могут быть и из глины, и из дерева! Они передавали русские традиции и обычаи. (Учитель показывает народные русские игрушки, на доске изображения игрушек)   - А сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте про что она. Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. -Что же это? (Матрешка!) -Верно! Кто же нам скажет, какая у нас будет целиком тема урока? (Отвечает один ученик: Русские игрушки. Матрёшка) -Молодцы! Работа над темой: -Дети, вы знаете, как родилась русская матрёшка? А хотите узнать, как она родилась? (Да!) Учитель рассказывает историю возникновения матрёшки. Для этого девочка заранее подготовила стихотворения. Девочку одевают в красивый русский сарафан, рубаху, передник, она символизирует матрёшку.   -Художники надели матрёшке красивый сарафан. (Учитель показывает сарафан на ученице) -Художники ей надели вышитую кофту (Учитель показывает кофту на ученице) -Потом они надели матрёшке передник (Учитель надевает фартук на ученицу) -Ребята, а кто знает, что такое передник?(Отвечает один ученик: фартук) -Правильно! -Повязали матрёшке косыночку (Учитель повязывает ученице косынку) - И получилась русская игрушка – россияночка. Такое было её первое название. Матрёшка – это символ счастья, любви, благополучия. Много песен есть про матрёшку и много стихов. Давайте послушаем, какое стихотворение нам приготовила Полина. Ученица читает стихотворение: Кто матрёшку создал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой Встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал? Искусный мастер. В нивах шумных? В сказочном лесу? Создал образ неуёмной страсти – Истинную русскую красу! Учитель вывешивает на доске рисунки матрёшек.   -Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки. Но это матрёшки нарисованные. А мы с вами будем сегодня делать необычные матрёшки. А для этого нам пригодятся разные материалы: и пуговицы, и шнурки, и старые фотографии, и старые газеты, и бусинки, и бумажки, и шнурочки, и кружева. Не спешите дома всё это выбрасывать. Из этих вещей можно делать удивительные произведения. А называется всё это незнакомым для нас словом: коллаж (учитель вывешивает на доске слово).   -Тихонечко прочитайте это слово. Правильно его читать с ударением на второй слог: коллаж. -А коллаж в переводе с французского языка означает знакомое для нас слово: аппликация (учитель вывешивает на доске слово).   Составление планирования:Учитель вместе с детьми составляет планирование. Используется графическое планирование. -Чтобы сделать матрёшку, нам нужен план. -Первое, что нам понадобится, это ножницы. Ими мы будем вырезать необходимые детали по шаблону. -Затем мы шаблону вырежем ей красивый сарафан. -После того, как мы все детали вырежем, что мы должны сделать? (Отвечает один ученик:приклеить) -Правильно! -А потом мы начнём нашу матрёшку декорировать! Минутка отдыха: Дети поют заранее выученную песню. Разминают ручки.     Самостоятельная творческая работа: Дети, опираясь на графическое планирование, расположенное на доске, изготавливают своё изделие. Учитель ходит между партами и помогает учащимся.     Подведение итогов и рефлексия: Ребята, которые быстро справились с работой, вешают своих матрёшек на доску. -Давайте похлопаем тем ребятам, которые быстро справились со своей работой. (Дети хлопают) -Давайте кто-нибудь подойдёт и покажет, какая ему больше всех понравилась матрёшка (дети подходят по очереди показывают понравившуюся матрёшку) -Понравился вам урок, ребята?(Да) -Спасибо за урок!     Фронтальная работа.     Фронтальная работа. Принцип наглядности. Принцип взаимодействия и активности.     Фронтальная работа. Совместная работа учителя и учащихся. Ученица представляет результаты работы и изучения темы дома. Принцип наглядности. Принцип взаимодействия и активности. Принцип доступности. Межпредметные связи с окружающим миром, русским языком.   Фронтальная работа. Совместная работа учителя и учащихся.     Коллективная работа. Совместная работа учителя и учащихся. Принцип взаимодействия и активности.     Индивидуальная работа. Принцип активности. Учитель осуществляет корректировку работы учащихся.     Фронтальная работа. Индивидуальная работа: ученик должен оценить понравившееся изделие, обосновать свою точку зрения. Развитие коммуникативных умений.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.