Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итого: 14 б.



 

МОИ, лабораторное занятие 2

(3 к. заочное обучение)

1. Определите ошибки, допущенные при объяснении понятия (3б.):

А) Сенатом называлось то место, где заседали сенаторы и царские лошади.

Б) Лакония составляла юго-восточную часть Пелопоннеса и получила своё название от манеры тамошних жителей выражаться лаконически.

В) Люди с русыми волосами, серыми глазами и румяными лицами назывались славяне.

       (3б.)

2. По описанию исторического понятия (выделено в тексте) подготовьте его определение с перечислением в строгом порядке его родовых, видовых и дополнительных признаков:

А) Партизан называли лесными гёзами (гёзы значит оборванцы – так враги прозвали противников испанцев, но те с гордостью носили это прозвище). Гёзы нападали на испанских солдат, уничтожали жестоких судей, захватывали обозы с оружием.

Б) Большими областями управляли бояре-наместники, а более мелкими – волостели. За разбирательство судебных и административных дел они брали в свою пользу доходы с населения, как бы «кормились». Такая служба и называлась «кормлениями».

В) Император Карл V не мог не вмешаться в то, что происходило в Германии. Он действовал в интересах римской церкви и в 1529 г. приказал остановить секуляризацию. Князья – сторонники Лютера заявили свой протест, и с тех пор их стали называть протестантами. Со временем термин "протестанты" распространился на всех сторонников Реформации в Европе, а протестантскими стали считать национальные церкви, не признающие власть папы римского.

       (3б.)

3. Определите приёмы, с помощью которых раскрывается значение ниже приведенных понятий. Какие виды исторических понятий (единичные – частноисторические, общие – общеисторические или всеобщие – социологические) можно объяснять с помощью таких приёмов?

А) Богатырь – понятие раскрывается на основе картины В. Васнецова «Богатыри».

Б) фараон – «пар-о» – большой дом.

В) Иероглифы – Стены египетских храмов и гробниц, древние саркофаги, а иногда и простые черепки битой посуды покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею кобру, и птицу с длинным клювом, и льва, и человеческий глаз. Но это не простые рисунки. Такие значки египтян ещё в древности называли иероглифами – «священным письмом».

       (4б.)

4. Определите, каковы конкретные результаты работы с понятиями при выполнении следующих заданий (т.е. для чего используются такие задания):

А) Укажите цифру, соответствующую значению, в котором слово «цех» употреблялось в средние века:

1. Производственное подразделение фабрики/завода.

       2. Объединение ремесленников одной специальности.

Б) Составьте предложения со словами: подклет, слюда, терем, подворотня, горница, изразец, трапезная.

В) Исключите лишнее: приписные крестьяне, черносошные крестьяне, посессионные крестьяне.

Г) Отгадайте кроссворд. Даётся фрагмент вопросов: 1. Месяц, названный римлянами в честь бога войны. 3. Промежуток в сто лет. 6. Год, который на сутки длиннее трёх предыдущих.

    (4б.)

Итого: 14 б.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.