![]()
|
|||
Итого: 14 б.
МОИ, лабораторное занятие 2 (3 к. заочное обучение) 1. Определите ошибки, допущенные при объяснении понятия (3б.): А) Сенатом называлось то место, где заседали сенаторы и царские лошади. Б) Лакония составляла юго-восточную часть Пелопоннеса и получила своё название от манеры тамошних жителей выражаться лаконически. В) Люди с русыми волосами, серыми глазами и румяными лицами назывались славяне. (3б.) 2. По описанию исторического понятия (выделено в тексте) подготовьте его определение с перечислением в строгом порядке его родовых, видовых и дополнительных признаков: А) Партизан называли лесными гёзами (гёзы значит оборванцы – так враги прозвали противников испанцев, но те с гордостью носили это прозвище). Гёзы нападали на испанских солдат, уничтожали жестоких судей, захватывали обозы с оружием. Б) Большими областями управляли бояре-наместники, а более мелкими – волостели. За разбирательство судебных и административных дел они брали в свою пользу доходы с населения, как бы «кормились». Такая служба и называлась «кормлениями». В) Император Карл V не мог не вмешаться в то, что происходило в Германии. Он действовал в интересах римской церкви и в 1529 г. приказал остановить секуляризацию. Князья – сторонники Лютера заявили свой протест, и с тех пор их стали называть протестантами. Со временем термин "протестанты" распространился на всех сторонников Реформации в Европе, а протестантскими стали считать национальные церкви, не признающие власть папы римского. (3б.) 3. Определите приёмы, с помощью которых раскрывается значение ниже приведенных понятий. Какие виды исторических понятий (единичные – частноисторические, общие – общеисторические или всеобщие – социологические) можно объяснять с помощью таких приёмов? А) Богатырь – понятие раскрывается на основе картины В. Васнецова «Богатыри». Б) фараон – «пар-о» – большой дом. В) Иероглифы – Стены египетских храмов и гробниц, древние саркофаги, а иногда и простые черепки битой посуды покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею кобру, и птицу с длинным клювом, и льва, и человеческий глаз. Но это не простые рисунки. Такие значки египтян ещё в древности называли иероглифами – «священным письмом». (4б.) 4. Определите, каковы конкретные результаты работы с понятиями при выполнении следующих заданий (т.е. для чего используются такие задания): А) Укажите цифру, соответствующую значению, в котором слово «цех» употреблялось в средние века: 1. Производственное подразделение фабрики/завода. 2. Объединение ремесленников одной специальности. Б) Составьте предложения со словами: подклет, слюда, терем, подворотня, горница, изразец, трапезная. В) Исключите лишнее: приписные крестьяне, черносошные крестьяне, посессионные крестьяне. Г) Отгадайте кроссворд. Даётся фрагмент вопросов: 1. Месяц, названный римлянами в честь бога войны. 3. Промежуток в сто лет. 6. Год, который на сутки длиннее трёх предыдущих. (4б.) Итого: 14 б.
|
|||
|