|
|||
Тема: Контрольная работа № 2 «Орфография и пунктуация»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Контрольная работа № 2 «Орфография и пунктуация» Проверка 15.04.Выполнять можете на этих листах! Напоминаю: ДЗ сдавать до 18ч.00мин.! 1.Вставьте пропущенные орфограммы 1)Бе…полезный, бе…делье, обе…оружить, пр…беречь, пр…крутить, пр..следовать, д…поздна, беспр…будный, пр…мозглый, кинос…ёмка, без…ядерный, п…едестал; 2)гля н..шь, завис…мый, усво…шь, выстрел…вший, прочита…шь, незыбл…мый, намаж..шь, немысл…мый; 3)улыбч…вый, разве..ть, вещ…вой, накапл…вать. 2.Спишите, раскрывая скобки. Возле каждого предложения объясните свой выбор. 1) среди стволов-колонн затаилась гулкая, ничем (не)нарушаемая тишина. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)В зарослях болотного вереска блеснуло (не)большое, но холодное озерко _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)К английской жизни подступиться (не)легче, чем к японской. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4)Портрет, казалось, был (не)окончен, но сила кисти была разительна. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составьте с данными словосочетаниями предложения. 1)(не)поставленные на место лыжи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)(не)выключенный утюг __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)(не)прибранная, а разбросанная одежда. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4)Огурцы (не)засолены __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Расставьте, где нужно, знаки препинания. 1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. 2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3) Уже увяли и почернели травы и цветы. 4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв. 5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением как хризантема у японцев роза у европейцев. 6) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей. 7) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер. 8) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом. 9) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками. 10) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
|
|||
|