Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Контрольная работа № 2 «Орфография и пунктуация»



Тема: Контрольная работа № 2 «Орфография и пунктуация»

Проверка 15.04.Выполнять можете на этих листах! Напоминаю: ДЗ сдавать до 18ч.00мин.!

1.Вставьте пропущенные орфограммы

1)Бе…полезный, бе…делье, обе…оружить, пр…беречь, пр…крутить, пр..следовать, д…поздна, беспр…будный, пр…мозглый, кинос…ёмка, без…ядерный, п…едестал;

2)гля н..шь, завис…мый, усво…шь, выстрел…вший, прочита…шь, незыбл…мый, намаж..шь, немысл…мый;

3)улыбч…вый, разве..ть, вещ…вой, накапл…вать.

2.Спишите, раскрывая скобки. Возле каждого предложения объясните свой выбор.

1) среди стволов-колонн затаилась гулкая, ничем (не)нарушаемая тишина.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)В зарослях болотного вереска блеснуло (не)большое, но холодное озерко

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)К английской жизни подступиться (не)легче, чем к японской.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Портрет, казалось, был (не)окончен, но сила кисти была разительна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте с данными словосочетаниями предложения.

1)(не)поставленные на место лыжи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)(не)выключенный утюг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)(не)прибранная, а разбросанная одежда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Огурцы (не)засолены

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Расставьте, где нужно, знаки препинания.

1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3) Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением как хризантема у японцев роза у европейцев.

6) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.

7) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.

8) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

9) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.

10) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.