Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факультет театра, кино и телевидения



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет театра, кино и телевидения

КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Мастерство режиссера телевидения

«Ток-шоу на современном российском телевидении: жанр, структура, тенденции развития
(на примере телепередач «60 минут» и «Прямой эфир»)

 

  Выполнил студент: 204ТВ группы, 2 курса,  очной формы обучения Мурзабаева Зарема Кадербековна                 (Ф.И.О. студента (полностью))
  Научный руководитель: Шагабутдинов Вадим Александрович (Ф. И. О.) __________________________________ (ученая степень, звание)  

Дата сдачи –

Процент оригинальности текста –

Подпись студента –

Подпись руководителя –

Подпись зав. кафедрой –

Курсовая работа защищена

«____» _________________ 20 г.

Оценка_______________________

Пред. комиссии________________ ______

Челябинск 2020

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Раздел 1. Ток-шоу на современном российском телевидении 7

1.1. Типологическая характеристика телевизионного ток-шоу. 7

1.2. Жанрообразующие черты современного телевизионного ток-шоу. 13

СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Телевидение, как социокультурный феномен, уже давно стало неотъемлемой частью жизни как общества в целом, так и отдельного человека, по целому ряду причин. Его социальная значимость велика, так как телевидение является одним из основных источников получения информации (а для некоторых возрастных и социальных групп - единственным), также неоспоримы его развлекательная и образовательная функции. Но лишь немногие задумываются о том, что телевидение - еще и мощное средство воздействия на сознание зрителей.

Современное российское телевидение предлагает зрителю большое разнообразие телепроектов различных форматов и жанров, удовлетворяющих запросы практически всех секторов телевизионной аудитории. Так, одним из популярных жанров на современном телеэкране является жанр ток-шоу, с которым российский зритель познакомился сравнительно недавно.

    Ток-шоу (от англ. talk- «говорить» «беседовать», show — «представление, «показ») — сравнительно новый жанр в тележурналистике, умело совмещающий в себе аналитическую и развлекательную функции. Считается, что ток-шоу как жанр впервые появился в 1960 гг. на американском телевидении. И, в скором времени, ток-шоу, завоевав практически весь мир, стало одним их самых востребованных жанров на телевидении, который и по сей день стремительно развивается.

    «Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зритель в студии. Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью», - так характеризуют ток-шоу исследователи телевизионных жанров Н.В. Вакурова и Л.И. Московкин [Вакурова 1997].

Стоит отметить, что, изначально выступая аналитическим жанром, своего рода, трибуной для обсуждения актуальных проблем современности,  сегодня ток-шоу предстает современному российскому зрителю, чаще всего, именно как развлекательная программа. Жанр ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Исследование стратегии развития современного ток-шоу, анализ его структуры и тематических предпочтений дает понимание актуальности данного исследования.

Объектом исследования является телевизионное ток-шоу как продукт телевидения, рассматриваемое с точки зрения своих характеристик (жанровые особенности ток-шоу, принципы воздействия на телезрителя, а также структурно-тематическое своеобразие и тенденции развития).

Предмет исследования – жанровые особенности, принципы психологического воздействия на сознание телезрителя, а также структурно-тематическое своеобразие и тенденции развития современных отечественных ток-шоу «Прямой эфир» и «60 минут» (телеканал «Россия 1»)

Цель курсовой работы заключается в исследовании телевизионного жанра ток-шоу как телевизионного продукта на примере современных отечественных ток-шоу «Прямой эфир» и «60 минут» (телеканал «Россия 1»). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать типологическую характеристику телевизионного жанра ток-шоу и выявить жанрообразующие черты;

2) изучить и выявить основные исторические предпосылки появления и развития жанра ток-шоу на советском и российском телевидении;

3) определить специфические особенности жанра ток-шоу в рамках отечественного коммерческого телевидения и определить проблемы развития;

4) провести сравнительный анализ отечественных ток-шоу «60 минут» и «Прямой эфир», установить их сущностные характеристики и проанализировать основные принципы и приемы психологического воздействия на современного телезрителя.

Гипотеза данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день современное российское телевидение переживает контентный кризис, что подразумевает под собой нехватку свежих идей, и в данный момент действует серьёзная конкуренция за внимание аудитории. Отсюда следует проблема наполняемости телевизионного продукта, от чего, в свою очередь, страдают его качественные характеристики. Тенденции современного телевидения реализуют господствующую сегодня в нашей стране модель коммерческого телевещания. Ток-шоу, как самый востребованный аналитический публицистический телевизионный жанр обладает самым большим влиянием на телезрителя. Благодаря своей динамике, зрелищности и злободневности поднимаемых тем, а также возможности моделировать ситуацию в нужном направлении и профессионально манипулировать языковыми средствами, данный вид телевизионного общения способен охватить огромную аудиторию, и нацелен на ориентирование общественных масс всеми возможными вербальными и невербальными средствами общения. Примером подобной практики может служить анализ программной стратегии современного российского ток-шоу, реализуемый через тематический и структурный анализ телепродукта.

Эмпирическую базу исследования составили выпуски российских ток-шоу «Прямой эфир» и «60 минут», рассматриваемые в работе с позиции организационной структуры, типологических характеристик, стратегии организации и основных принципов и приемов психологического воздействия на современного телезрителя.

Методом исследования, использованного в работе, является метод анализа, он определяется целью, задачами, объектом и предметом исследования. И включает в себя анализ источников по данной теме, эмпирической базы.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные положения и выводы, которые были получены в ходе данной работы, могут быть использованы с целью проведения дальнейших исследований в области изучения современного телевизионного вещания, что подтверждает актуальность и теоретическую значимость проведенной работы. Практическая ценность работы состоит в том, что в данном исследовании систематизируются и теоретически обосновываются проблемы и тенденции развития современного российского телевизионного ток-шоу, которые могут применяться в практике вещания современных телеканалов.

В курсовую работу входят: введение, составная часть, состоящая из двух разделов и заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования.

Первый раздел посвящен типологической характеристике ток-шоу, его жанрообразующим чертам и определению его функций; рассмотрению основных исторических предпосылок появления и развития жанра ток-шоу на советском и российском телевидении;

Во втором разделе определяются специфические особенности ток-шоу в рамках отечественного коммерческого телевещания и тенденции развития; проводится анализ отечественных телепродуктов «Прямой эфир» и «60 минут», выявление структуры и стратегии организации, а также основных приемов воздействия на телезрителя.

В заключении мы подвели итоги и наметили перспективы исследования данной темы.

 


Раздел 1. Ток-шоу на современном российском телевидении

1.1. Типологическая характеристика телевизионного ток-шоу

 

Исследуемый телевизионный жанр ток-шоу на протяжении десятилетий приковывает многомиллионную аудиторию к экранам телевизора. И на российском экране, ток-шоу имеет целый разноплановый и разнообразный спектр направлений. На сегодняшний день, практически на любом телеканале, можно найти ток-шоу самых различных тематик: от социальных, политических до сугубо развлекательных, и даже, скандальных, освещающих интриги звезд шоу-бизнеса.

Ток-шоу (от англ. talk-show – «разговорное шоу») – разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, адресованный «не всем, но каждому». [Н.В. Вакурова, 1997]. Элементы ток–шоу могут вбирать в себя информационные программы и почти всегда — информационно–аналитические, что является характерной особенностью российского телевидения. Основная задача ток-шоу – детально и объективно рассмотреть ту или иную ситуацию или явление, с возможным привлечением зрителей в студии и телезрителей посредством вопросов из зала и телефонных звонков или «громкой связи» в студии. Однако не всегда зрителей включают в разговор, иногда их присутствие ограничивается аплодисментами возгласами удивления или негодования и смехом, что задает нужную атмосферу, задавая так называемую «эмоциональную подсказку» телезрителям.

Исследователь П. Шестеркина определила несколько задач жанра ток-шоу:

1) сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги;

2) привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме;

3) найти пути решения той или иной проблемы [Шестеркина, 2012]

Первые два пункта можно проследить в любом выпуске ток-шоу на российском телевидении, в то время как третий, на примере современных ток-шоу – не реализуется.

Так, исследователь А.С. Вартанов определяет основные признаки ток-шоу - «Во-первых, ведущий программы (причем, не просто журналист-репортер, интервьюер, комментатор и т. д., но именно шоумен). Во-вторых, человек или проблема, которые положены в основу обсуждения-зрелища. В-третьих, люди в студии, так называемые «внутренние зрители», которые не только наблюдают происходящее, но и активно участвуют в нем. И, наконец, в-четвертых, естественно, миллионы глядящих происходящее на своих домашних телеприемниках…» [4, с. 19].

Исследователь Г.В. Кузнецов дает основополагающие характеристики жанра: «…классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий – приглашенные собеседники (эксперты) – зритель в студии. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью» [14, с.59].

Необходимо наиболее подробно разобрать ряд характеристик ток-шоу, определяющих его как телевизионный жанр.

1. Диалогичность. Форма диалогического общения со зрителем, с использованием другого жанра публицистики - интервью. Возможность зрителю почувствовать себя непосредственным участником события формирует индивидуально-личностный тип восприятия ток-шоу.

2. Актуальная тема. Любые актуальные вопросы современности, которые представляют большой интерес для общества: политические, социальные, экономические, вопросы культуры, воспитания и т.д.

3. Ведущий. Во многом, атмосферу общения с аудиторией создает именно ведущий ток-шоу. Именно он задает ему вектор развития, так как он – лицо ток-шоу. Зрители ждут появления ведущего, видя в нем лидера, значительную личность.

4. Необходимое присутствие аудитории и приглашенных экспертов, из той или иной области (психологи, политики, юристы, представители других СМИ, и т.д.).

5. Сценарий. Наличие приготовленного заранее сценария, так как жанр ток-шоу – это в первую очередь создаваемое на телевидении представление, предусматривает возможность воссоздания основного замысла, с помощью драматургических, монтажных, пластических, и словесных средств выразительности. Сценарий – это описание будущего телевизионного продукта, и буквально заданная программа с описанием действий каждого из участников процесса. Далее идет режиссерский сценарий, который предусматривает раскадровку съемки, звуко-шумовое оформление и т.д.

6. Цикличность. Регулярность выпуска телепрограммы, рассчитана на возбуждение в сознании массового зрителя состояние «ожидания встречи». Зритель, как правило, ждет любимую передачу в определенное время и определенный день недели.

Помимо этого, телевизионный жанр ток-шоу, как и любой другой жанр, имеет множество разновидностей. За основу мы взяли классификацию Н. В. Вакуровой, в которой различаются такие виды ток-шоу как телемост, теледебаты, дискуссия и беседа.

Телемост – это телепередача разговорного жанра, во время которой средствами телевизионной и спутниковой техники устанавливается аудио- и видеосвязь двух географически удаленных друг от друга объектов для передачи информации, ведения дискуссии между её участниками. У каждой из участвующей аудитории есть свой ведущий, и в значительной степени от него зависит частота включения и успех представляемой информации. Считается, что телемосты СССР - США явились фактором появления формата ток-шоу и утверждения прямого эфира на отечественном телевидении.

Теледебатысовмещают в себеэлементы интервью, дискуссии и репортажа. Такой вариант разговорного жанра наиболее эффективный способ влияния на общественное мнение. Так как обеспечивает персонификацию различных политических вопросов, а также несет в себе зрелищный и соревновательный характер, что отвечает развлекательной функции телевидения. Теледебаты в наилучшей степени раскрывают личностные качества участников предвыборной кампании. Примером является передача «Поединок» с В. Соловьевым («Россия-1»).

Также относится к аналитической публицистике такой вид ток-шоу как дискуссия.Данная телепередача основывается на обмене мнениями по какой-либо актуальной в обществе проблеме или спорному вопросу. Основные требования дискуссии являются:

— несколько противоположных точки зрения и несколько вариантов возможного решения проблемы;

— близость темы зрителю

— социальная значимость темы и её актуальность.

«Поскольку дискуссия чаще всего транслируется без видеоряда, зрелищность зависит от профессионализма ведущего в выборе участников, подготовке проблемы, умения импровизировать по ходу беседы» [5, с. 25].

Столкновение зачастую, совершенно полярных мнений вовлекает телезрителя в процесс, тем самым активизируя интеллектуальную деятельность телеаудитории и преодолевая пассивное восприятие готовых истин. Следовательно, высок познавательный потенциал данного жанра.

Беседа – это специфический жанр аналитической журналистики, который, также как и дискуссия несет в себе диалогический характер. Но, в отличие от дискуссии может не подразумевать столкновение противоположных мнений, а даже, наоборот, спокойный разговор собеседников, пытающихся сообща прийти к определенному пути решения того или иного вопроса. К жанрово-стилистическим особенностям беседы на телеэкране относятся:

¾ при внешней статичности, обладает внутренней динамикой мысли;

¾ классическое интервью преобразуется в проблемный диалог;

¾ ведущий (модератор) не только является организатором и участником беседы, но и следит за тем, чтобы все собеседники сумели высказаться, а также направляет и стимулирует ход беседы;

¾ возможно использование вспомогательного материала (фотографии, схемы, документы, и т.д.)

Беседа на телевидении реализуется в двух форматах: первый – это обсуждение актуальной проблемы, и второй – приглашение известной интересной личности, способной привлечь внимание телезрителей. Примером является телепроект «Наедине со всеми» с Юлией Меньшиковой (Первый канал).

В ходе интенсивной экспансии, увеличения эфирного времени, притока аудитории и появления различных телеканалов, сложилась своя жанровая структура, и расширилось тематическое разнообразие.

По тематике телевизионный жанр ток-шоу делится на: социальные, общественно-политические, культурно-просветительские и семейно-бытовые.

Социальные ток-шоу обсуждают актуальные общественные проблемы, такие как демографический кризис, безработица, экономический кризис и т.д. Преимущество данной тематической категории в том что, подобные проблемы касаются большого количества людей, за счет этого возрастает телеаудитория. Эксперты — представители бизнеса, исполнительной и законодательной власти. Примером служит ток-шоу «Свобода и справедливость» (РЕН-ТВ).

Общественно-политические ток-шоу поднимают как актуальные внешнеполитические проблемы, ситуации, так и отечественные. В дискуссии, проходящей в студии телепрограммы, принимают участие эксперты (политики, политологи, журналисты и т.д.). «60 минут» (Россия-1), «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» (Россия-1), «Время покажет» (Первый канал).

Общее состояние культуры и искусства, ситуации просвещения и образования обсуждают вкультурно-просветительских ток-шоу. По своей сути это драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Наиболее ярким примером, которого является «Культурная революция» (Культура).

Семейно-бытовые ток-шоу - это особый вид развлекательных телепрограмм, в которых поднимаются житейские проблемы. Так называемые «ролевые телевизионные игры» для мужчин и женщин. В подобных ток-шоу главным является мнение экспертов и гостей студии. Подобные ток-шоу в больше степени характеризуют политику вещания телеканалов, направленную на «усреднение» массового зрителя. Это относится в этической проблеме жанра и выражается в том, что переступаются морально-нравственные рамки, допускаются пошлость и ненормативная лексика, а также неуважительное отношения к оппоненту и неумение считаться с иным мнением. «Большая стирка», «Прямой эфир» (Россия-1).

Целью ток-шоу является «активизация» восприятия содержания, заключенного в телепрограмме, с помощью острых вопросов и представления различных точек зрения. Однако, при внешней демократичности формы телевизионного жанра ток-шоу, чаще всего мы сталкиваемся с тем, что массовому зрителю проецируется одна, строго ограниченная позиция.

 


1.2. Жанрообразующие черты современного телевизионного ток-шоу

 

Ток-шоу в классическом понимании, представляет собой цепочку, состоящую из ведущего, приглашенных экспертов (гостей) и зрителей (в студии или перед телеэкраном) и носит диалогический характер. Ток-шоу соединяет в себе приемы аналитической журналистики и сценической постановки. И обладает необычайно широкими жанровыми возможностями и может включать в себя элементы интервью, беседы, дискуссии, игры и т.д. Что позволяет расширить границы формата ток-шоу, привлечь большое число зрителей и увеличить рейтинги программы.

С.А. Муратов в своей книге «Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром» отмечает, что «…ни одна из форм речевого творчества не 17 самоопределяется в наши дни столь стремительно, как диалог телевизионный, где граница между живым общением и его экранным эквивалентом нередко почти неуловима» [Муратов 1983, с.91].

Чтобы создать диалог или же полилог, тележурналист использует главный метод журналистского работы – интервью.

Интервью- (от англ. interview — обмен мнениями) – это жанр публицистики и представляет собой целостный акт коммуникации оппонентов. Целью которого, является получения актуальной и интересной информации или же, как сам факт беседы с известной интересной личностью, чьи суждения были бы интересные аудитории. «Суть этого жанра — чередование вопросов и ответов, которые представляют собой единое смысловое и эмоциональное целое, объединяемое одной темой» (Радиожурналистика, 2000, с. 195). На сегодняшний день, интервью как метод получения необходимой информации в том или ином виде используют различные телепрограммы.

Различаются несколько разновидностей интервью: протокольное, информационное, портретное и проблемное.

Исследователь Л.П. Шестеркина выделяет следующие жанрово-стилистические особенности интервью:

1)  субъективность повествования

Данная особенность выражается в импровизационном характере общения, живая речь отражает индивидуально-личностные характеристики интервьюера и респондента. И что немало важно, создает для зрителя «иллюзию» непосредственного участия в беседе.

2)  наглядность и зрелищность общения

Проявляет уровень компетентности в обсуждаемой теме. А также обращает внимания зрителя не только на содержание беседы, но и речевую культуру собеседников (речевые акценты, мимика, жесты, позы, «язык» глаз).

3) совместное творчество тележурналиста, собеседника и телезрителя

Выражается в выборе актуальной и интересной зрителю темы, или приглашении известной личности, которая является лицом телепередачи. [Шестеркина, 2012].

«Тележурналисту всегда надо помнить, что интервьюируемый — главное лицо передачи, а он, журналист, лишь посредник между аудиторией и человеком на экране. Часто журналисту хочется вмешаться в ответ, дополнить его, что-то уточнить, прокомментировать, сообщить собственное мнение. Это допустимо, более того, желательно, но в передачах других жанров — беседе или дискуссии, где собеседники равноправны. В интервью опытный журналист успешно использует определенное самоограничение для достижения более важной задачи — максимального самораскрытия интервьюируемого лица и, стало быть, успеха всей передачи» [21, с. 187].

Ток-шоу – это персонифицированная экранная программа, так как базируется и концентрирует все внимание зрителей на телеведущем. Он лицо ток-шоу и лидер мнений. Ведущий ток-шоу должен обладать рядом обязательных качеств:

¾ способностью к моментальному реагированию

¾ наблюдательностью,

¾ обладанием лидерских качеств \

¾ умением сохранить линию беседы, не идя на поводу у собеседника.

Кроме этого, такие личностные качества как разносторонняя образованность, обаяние, харизма, хорошая память, чистая речь являются очень важными для телеведущего.

Драматургический аспект телевизионного ток-шоу тесно связан с вопросно-ответной структурой основой данного жанра. Форма, качество и логика последовательности вопросов определяют стратегию развития сюжетной линии телепередачи. Задаются разные вопросы, в зависимости от основной задачи, которую ставит ведущий на разных этапах ток-шоу.

 


СПИСОК использованной ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агамян, Е. Ю. Основы тележурналистики : учебное пособие / Е. Ю. Агамян ; Новосиб. гос. пед. ун-т , Ин-т филологии, массовой информации и психологии. - Новосибирск : Гаудеамус, 2011. - 224 с. - Библиогр.: с. 177-185. – URL https://lib.nspu.ru/views/library/20507/read.php

2. Акинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - 2008. - № 6.- С. 23-28.

3. Буданцев, Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев. - М., 199

4. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учеб. пособие / А.С. Вартанов. – М.:Высшая школа, 2003. С. 26.

5. Вакурова Н.В., Л.И. Московкин: Типология жанров современной экранной продукции»: Учебное пособие, Москва, 1997 http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#Р·_05

6. Васильев, С. А. Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление и тенденции развития / С. А. Васильев // Мир России. – 1997. - № 1. – С. 3 – 23

7. Вилкина К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу /К.В. Вилкина // Сибирский федеральный университет Институт филологии и языковой коммуникации, 2013. – С. 1.

8. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России /

Я.Н. Засурский // - М., 2003.

9. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистском творчестве : учебн. пособие / С. Н. Ильченко ; С.-петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. радио и телевидения.

10. Ильченко, С. Н. Основы журналистской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Ильченко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 311 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс

11. Качкаева, А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации / А.Г. Качкаева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 44.

12.  Качкаева А.Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью: http://ru-90.ru/node/1316

13. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.

14. Кузнецов, Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? [Текст] / Г.В. Кузнецов // Журналист. – 1998. - №11. – С.59.

15.  Коверина, М.С. Стратегии и тактики жанра телевизионного ток-шоу / М.С. Коверина // - М.: Изд-во Московского городского педагогического университета, 2015. – С. 88-89.

16. Кузнецов, Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? [Текст] / Г.В. Кузнецов // Журналист. – 1998. - №11. – С.59.

17.  Муратов С. А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром: http://dedovkgu.narod.ru/bib/muratov.htm

18. Муратов, С. А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения : учебное пособие для вузов / С. А. Муратов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с. — (Авторский учебник)

19. Милан Крум. Феномен ток-шоу: лекарство или яд для души? / К. Милан // Литературная газета. - 2000. - № 3.

20.  Мясникова, М. А. (2017). Телевидение как феномен культуры: учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета.

21. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 228 с.

22.  Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. / Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / М.: Аспект Пресс, 2012.

23. Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. - №1 (6). – 2013.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.