Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КС-5363-Д, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ



5.20. КС-5363-Д, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

На кране действуют две системы электроснабжения механизмов и аппаратуры. На постоянном токе 220в, 24в, 12в и переменном 380в, 220в и 127в.

Управление крановыми приводами осуществляется по системе «Генератор-Двигатель».

Дизель через центробежную муфту приводит в движение главный генератор постоянного тока G1 и вспомогательный генератор переменного тока G2.

При работе от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380В генераторная группа приводится во вращение асинхронным электродвигателем М, управление которым осуществляется магнитным пускателем КМ1 и кнопками SB16 «Пуск», SB17 «Стоп» и переключателем SA8 «Сеть – Дизель».

Напряжение на выводах главного генератора G1 регулируется изменением тока обмотки возбуждения генератора LG1, при помощи командоконтроллера SA1 (пять ступеней), который вводит и выводит ступени сопротивления R9-R14 включенного последовательно с обмоткой возбуждения генератора LG1.

Генератор G2 служит для питания потребителей переменного тока:

Кондиционера Кр, анемометра Ар, электрогидротолкателей тормозов YB7, YB8, сельсинов BC, BE и звонка громкого боя HA1 напряжением 220/380В, а через выпрямитель – потребителей постоянного тока: цепи возбуждения, управления, прожектор и отопление кабины, механизма вращения М5.

Низковольтная схема обеспечивает питание цепей освещения, сигнализации, подогревателя дизеля напряжением 24В и стеклоочистителя, начального возбуждения генератора G2 напряжением 12В постоянного тока.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ. Установить выключатель SA5 в положение «Нормальная скорость». Для пуска генератора G2 нажать кнопку SB24 в течение 1-1,5 сек., при этом вольтметр переменного тока PV3 покажет напряжение 350-370В, а вольтметр постоянного тока (после выпрямителя) – напряжение 220-230В.

Нажать на кнопку SB1 «Пуск». По цепи 23-42-29-30-312-33-31-32-25 подается напряжение на катушку контактора КМ2, который, включаясь, контактом КМ2 (34-30) становится на самоблокировку. Через замкнутый Н.О. контакт (22-25) напряжение 220в поступает на цепи управления, возбуждения и отопления.

Нулевая блокировка командоконтроллера производится контактами 2SA1 командоконтроллера SA1 и 11SA2 командоконтроллера SA2. При включении контактора КМ2 получают питание и последовательно включаются реле времени КТ1-КТ5, разрывая в цепи обмотки возбуждения LG1 контакты (55-56, 57-61, 58-62, 59-63, 60-64).

По цепи 51-147-148-52 включается контактор КМ14, который замыкает 92-52 в цепи контакторов КМ4 и КМ5, замыкает свой главный контакт 1-6, шунтируя сопротивление R1 в якорной цепи электродвигателя передвижения М1.

Одновременно по цепи 100-107-106-108-109-52 включается реле КТ6 и по цепи 51-110-108-109-52 становится на самоблокировку, а контактом КТ6 (91-92) подготавливает цепь включения контакторов КМ4 и КМ5.

 

МЕХАНИЗМ ГЛАВНОГО ПОДЪЕМА. После нажатия на кнопку SB8 «Пуск» по цепи 51-121-122-124-52 включается контактор КМ11, который силовым контактом 1-12 подключит якорь электродвигателя М3 к генератору G1, контактами КМ11 (51-67, 80-52) подает напряжение на шунтовую обмотку LM3, а контактом КМ11 (367-409) подготавливает цепь для включения пускателя КМ19.

Реле КА4 (защита от обрыва поля шунтовой обмотки), включенное последовательно с LM3, срабатывает и по цепи 51-120-121-122-124-52 устанавливает контактор КМ11 на самоблокировку.

Для начала подъема (опускания) груза перевести командоконтроллер в первое положение «Вверх» или «Вниз» и включается контактор КМ5 (КМ4), который подает напряжение на обмотку возбуждения главного генератора LM3 и включает пускатель КМ19, который своими контактами (367-412, 368-401, 393-413) включает электрогидравлический толкатель тормоза YB8. начинается подъем (опускание) груза с малой скоростью.

Переводом командоконтроллера в последующие положения увеличивается скорость подъема (опускания) груза.

Для получения минимальной скорости груза выключателем SA5 «штатная работа – замедленный спуск» необходимо ввести ступень 50-52 сопротивления R14.

Для остановки груза необходимо перевести рукоятку командоконтроллера SA1 в положение «0» и нажать на кнопку SB9 «Стоп». Нажатием на кнопку SB9 можно производить также остановку груза при любом положении командоконтроллера.

Скорость переключения ступеней возбуждения генератора G1 с «I» по «V» (прямое напряжение) контролируется реле времени КТ1-КТ5, т.е. ускорения движения груза (крана) не зависят от вмешательства оператора.

Для реверсирования электродвигателя М3 при постоянной полярности якорной цепи нажать кнопку SB9 «Стоп». Командоконтроллер SA1 установить в нулевое положение и перевести переключатель SA10 в положение «Реверс». Переключатель SA10 по цепи 67-69-68-70 изменит полярность обмотки LM3.

Переключатель SA10 на реверс переключать только в бестоковом режиме, т.е. после нажатия на кнопку SB9 «Стоп» и установки командоконтроллера SA1 в нулевое положение.

Для предотвращения броска тока при включении электродвигателей М3 и М4, при работе одного из них, в цепь возбуждения генератора G1 последовательно введены размыкающие контакты кнопок SB8 и SB10.

Нажатием на кнопку SB8 (SB10) «Пуск» отключается контактор КМ5 (Км4) и по цепи 51-93-94-52 включается реле КТ1, которое, в свою очередь, включает КТ2 и т.д., в результате чего генератор G1 теряет возбуждение.

Если кнопку SB8 отпустить, возбуждение генератора восстанавливается с постепенным возрастанием по ступеням до соответствующего положения командоконтроллера.

Для ограничения подъема и опускания крюка в схеме предусмотрен конечный выключатель SQ8 (SQ9), включенный последовательно с катушкой линейного контактора КМ11.

 

МЕХАНИЗМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА. Схема управления электроприводом механизма вспомогательного подъема груза аналогична схеме управления, описанной для механизма главного подъема. Исполнительные кнопки SB10 «Пуск» и SB12 «Стоп».

В нулевом положении командоконтроллера SA1 груз зависает в режиме динамического торможения.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА СТРЕЛЫ. Для стреловой лебедки предусмотрена нулевая блокировка, т.е. контактор КМ15 не включится, пока рукоятка командоконтроллера SA1 не будет установлена в положение «0».

После нажатия на кнопку SB13 «Пуск» по цепи 100-136-138-139-140-366-52 включается контактор КМ15 и замыкаются следующие его контакты: силовой контакт КМ15 (1-112) подключает якорь электродвигателя М2 к генератору G1, силовой контакт КМ15 (51-81) и контакты КМ15 (81-144, 144-145) по цепи 51-144-145-65-52 через реле КА6 подают напряжение на шунтовую обмотку LM6 и тормозной электромагнит YB4.

Реле КА6 включает по цепи 51-141-146-138-139-140-366-52 контактор КМ15 на самоблокировку.

При включении командоконтроллера SA1 в первое положение «вверх» или «вниз», включается контактор КМ5 или КМ4, который подает питание на обмотку возбуждения главного генератора G1, питающего электродвигатель подъема стрелы М2. Одновременно по цепи 51-43-45-149-52 включится тормозной электромагнит YB5 и начинается перемещение стрелы с малой скоростью.

Максимальная скорость изменения вылета стрелы ограничивается третьим положением командоконтроллера, когда включается реле времени КТ4 через блок-контакт КМ15 (51-97). Минимальный и максимальный вылеты стрелы ограничиваются конечным выключателем SQ12 (SQ13).

Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы в схеме предусмотрено раздельное управление тормозными электромагнитами YB4 и YB5.

 

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ. Схема предусматривает двойное управление электродвигателем вращения: реостатное и по схеме Г-Д.

Для этой цели используется универсальный переключатель SA3, имеющий 2 рабочих положения «Главный генератор» (управление по схеме Г-Д) и «Вспомогательный генератор» (управление реостатное).

Для включения механизма вращения при обычной работе необходимо установить универсальный переключатель SA3 в положение «Вспомогательный генератор», затем перевести рукоятку командоконтроллера SA2 в первое положение «влево» или «вправо». При этом по цепи 51-77-78-76-40-41-33-52 (51-76-78-40-41-33-52) подается питание на шунтовую обмотку LM5 электродвигателя вращения и тормозной электромагнит YB2.

Начинает вращаться кран при переводе командоконтроллера во второе положение, при этом включается контакт 7SA2 (51-142) и подается напряжение на контактор KM16. По цепи 23-14-15-16-17-18-19-20-22 электродвигатель M5 подключается к вспомогательному генератору G2. При этом происходит вращение с самой малой скоростью.

Для увеличения скорости вращения сопротивление R4, R5 в цепи якоря электродвигателя M5 шунтируется силовыми контактами контакторов КМ17 и КМ18, которые управляются контактами 8SA2 (51-350), 9SA2 (51-351) командоконтроллера SA2. Для прекращения вращения достаточно перевести командоконтроллер SA2 в нулевое положение.

При работе с крупногабаритными и ответственными грузами необходимо перейти на работу по системе Г-Д, что дает медленное и плавное вращение. Для этого необходимо: командоконтроллеры SA2, SA1 установить в положение «0», универсальный переключатель SA3 установить в положение «Главный генератор», нажать кнопку SB1, командоконтроллер SA2 установить в пятое положение «на себя». После чего механизм вращения включается и управляется левым командоконтроллером SA1.

R19 – разрядное сопротивление при отключении вращения.

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. При нажатии на кнопку SB3 «Передвижение. Пуск.» по цепи 100-115-500-52 подается напряжение на контактор Лп, который при помощи Н.О. контакта 111-115 становится на самоблокировку.

Одновременно закрываются контакты KM6 (48-99, 49-103) в цепи реверса электродвигателя передвижения, подготавливая цепь для включения контактора KM9 (KM10). При перемещении рукоятки командоконтроллера SA1 вперед (назад) замыкаются контакты 4SA1, 6SA1 (3SA1, 5SA1), которые подают питание на катушки контакторов KM4, KM9 (KM5, KM10).

Контактор КМ9 (КМ10) по цепи 1-6-7-8-9-10-21 (1-6-7-10-9-8-21) подключает электродвигатель М1 к генератору G1, а контактор Км4 (КМ5) по цепи 51-54-53-55-56-57-58-59-60-50-52 (51-53-54-55-56-57-58-59-60-50-52) подает напряжение на обмотку возбуждения главного генератора G1, от которого питается электродвигатель М1.

Кран начинает передвигаться.

При перемещении рукоятки командоконтроллера SA1 в последующие положения скорость передвижения увеличивается. Реле времени КТ1 – КТ5 контролирует нарастание скорости передвижения.

Электросхема предусматривает 5 скоростей передвижения. Кроме того, на ровных горизонтальных участках пути возможна 6-я скорость передвижения, которая достигается ослаблением поля электродвигателя передвижения.

Для этой цели в кабине машиниста установлена ножная кнопка SQ4. При нажатии последней подается напряжение на контактор КМ13, который замыкая свой главный контакт (9-10), шунтирует через сопротивление R2 сервисную обмотку LM1 и тем самым ослабляет возбуждение электродвигателя передвижения М1.

На коробке скоростей установлены два конечных выключателя SQ2 и SQ3, замыкающие контакты которых закрываются и дают возможность включиться контакторам KM9 (KM10) при полном зацеплении шестерен 1-й и 2-й скорости передвижения. Таким образом, сервисный редуктор защищен от разноса.

В случае, если не включается скорость (зуб попадает на зуб) необходимо нажать кнопку SQ4 и на 5 – 10 сек. перевести рукоятку командоконтроллера SA1 в первое положение «вперед» или «назад». При этом контакт KM13 (102-52) зашунтирует конечные выключатели SQ2 и SQ3.

Для остановки крана необходимо перевести рукоятку командоконтроллера Кгп в нулевое положение – при этом отключаются контакторы KM9 (KM10) и KM5 (KM4). Затем нажать на кнопку SB6 «Передвижение. Стоп.». Контактор KM6 отключится.

Электросхемой предусмотрены 2 ступени динамического торможения: тормоз I для спуска с уклонов от 5 до 15 градусов и тормоз II для спусков с уклонов до 5 градусов.

Во втором случае, при выключенной схеме механизма передвижения, необходимо нажать кнопку SB5 «Тормоз П.» и держать ее в течение всего пути торможения. При этом в цепи 51-147-148-52 отключается контактор KM14, главный контакт (1-6) которого размыкается и вводит тормозное сопротивление R1 в цепи электродвигателя M1. Одновременно размыкаются контакты KM14 (92-52), (101-359) и замыкается контакт KM14 (51-49).

Таким образом, выключается цепь управления обмоткой возбуждения главного генератора G1 и реверсируется обмотка возбуждения электродвигателя передвижения LM1, который переходит в генераторный режим и обеспечивает динамическое торможение. В случае необходимости ослабления указанного эффекта следует нажать кнопку SQ4, которая включает ослабление поля электродвигателя M1.

В первом случае (динамического торможения) необходимо нажать кнопку SB4К «тормоз I» при включенной схеме механизма передвижения. В цепи 51-110-108-109-52 отключается реле KT6, которое своим контактом KT6 (91-92) отключает возбуждение главного генератора. Затем необходимо перевести рукоятку командоконтроллера в любое положение «назад». Т.к. тормозное сопротивление R1 остается зашунтированным, динамическое торможение происходит в жестком режиме.

ОПЕРАЦИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩИХ ЛЕБЕДКАХ ГЛАВНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА И СТРЕЛЫ.

 

ТАХОГЕНЕРАТОР. На кране установлен тахогенератор BE и реле KV1 для защиты от разноса электродвигателя передвижения М1 при спусках с небольших уклонов с хорошим дорожным покрытием. В этих случаях крановщик может не нажимать на кнопку SB5 «Тормоз П», электродвигатель передвижения автоматически перейдет в тормозной режим из-за наличия тахогенератора.

При этом рукоятку командоконтроллера не трогать.

Тахогенератор выполняет функции узла обратной связи по скорости. Принцип действия этого узла состоит в следующем: тахогенератор BE находится на одном валу с электродвигателем передвижения М1 и вырабатывает напряжение пропорциональное оборотам, а, следовательно и скорости передвижения крана. Это напряжение подается на реле KV1, которое срабатывает при числе оборотов в минуту тахогенератора равном 2150-2300.

При срабатывании реле KV1 происходит: обесточивание обмотки возбуждения генератора G1, вводятся сопротивления R1, R2 в силовой цепи для получения мягкого торможения, реверсирование сервисной обмотки электродвигателя передвижения М1 для создания тормозного момента.

Контакты реле KV1 (147-148) отключают катушку контактора КМ14, который своими контактами КМ14 (92-52) и (101-359) обесточивает катушки контакторов КМ9 (КМ10), силовым контактом КМ14 (1-6) вводит сопротивление R1, а контактом КМ14 (51-49) включает катушку контактора КМ10.

Контакты реле KV1 (51-105) подают питание на катушку контактора КМ13, который силовым контактом КМ13 (9-10) вводит сопротивление R2 в цепь якоря М1.

Происходит торможение, т.к. электродвигатель М1 изменил направление своего момента на противоположное скорости вращения.

Режим торможения будет происходить до тех пор, пока обороты тахогенератора не снизятся, соответственно снизится скорость передвижения крана. При торможении на пульте управления загорается красная лампа «Ограничение скорости передвижения».

Настройка схемы с тахогенератором осуществляется при помощи регулировочных сопротивлений R23, R24.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.