Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КС-5363-А, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ



5.20. КС-5363-А, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

На кране установлена система электропривода постоянного тока напряжением 220в (рис.59).

Дизель через центробежную муфту приводит в движение генераторы Ггп и Г.

При работе от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380В генераторная группа приводится во вращение асинхронным электродвигателем М, управление которым осуществляется магнитным пускателем Лд и кнопками 16К «Внешняя сеть. Пуск.», 17К «Внешняя сеть. Стоп.» и переключателем 4П «Сеть. Дизель.».

Регулирование скорости исполнительных электродвигателей производится по системе «генератор – двигатель» (Г-Д), когда скорость вращения электродвигателя зависит от напряжения питающего генератора.

Напряжение главного генератора Ггп регулируется командоконтроллером Кгп, который вводит и выводит ступени сопротивления Сгп, включенного последовательно с обмоткой возбуждения главного генератора ШОГгп.

Кроме регулирования скорости по системе «Г-Д», для электродвигателя вращения Дв предусмотрено реостатное регулирование скорости. В этом случае управление осуществляется командоконтроллером Кв, который, воздействуя на контакторы Лв, 1Лв и 2Лв, вводит и выводит ступени сопротивления Св, включенного последовательно с якорной обмоткой электродвигателя Дв.

Главный генератор Ггп служит для питания электродвигателей механизмов главного подъема – Дг, вспомогательного подъема – Д2г, вращения – Дв, а вспомогательный генератор Г – для питания электродвигателя механизма вращения – Дв, тормозных электромагнитов, цепей возбуждения, управления, освещения и отопления напряжением 220В постоянного тока.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ. При нажатии на кнопку 1К «Вспомогательный генератор. Пуск.» по цепи: 23-42-29-30-33-31-32-25 подается напряжение на катушку контактора Л, который, включаясь, замыкает свой Н.О. контакт 22-25, подавая напряжение на цепи управления и возбуждения.

Нулевая блокировка командоконтроллера производится контактами 2Кгп (23-42) и 11Кв (42-29). При этом получают питание и последовательно включаются реле времени 1РВ-5РВ, разрывая в цепи обмотки возбуждения главного генератора Н.З. (нормально закрытые) контакты 55-56, 57-61, 58-62, 59-63, 60-64.

По цепи 51-147-148-52 получает питание и включается контактор «Т», который замыкает Н.О. (101-359) и размыкает Н.З. (51-49) блок-контакты в цепи контакторов Вп и Нп, замыкает свой главный Н.О. контакт 1-6, шунтируя сопротивление Сп в якорной цепи электродвигателя передвижения Дп. Н.О. блок-контакт (92-52) контактора Т замыкается в цепи контакторов Вгп и Нгп управления возбуждением главного генератора.

Одновременно по цепи 100-107-106-108-109-52 включается реле 6РВ и по цепи 51-110-108-109-52 становится на самоблокировку, а Н.О. контакт (91-92) подготавливает цепь включения контакторов Вгп и Нгп.

После нажатия на кнопку 1К амперметр «А» вспомогательного генератора должен показывать ток 6-8 А.

 

МЕХАНИЗМ ГЛАВНОГО ПОДЪЕМА. После нажатия на кнопку 7К «Пуск» по цепи 51-116-117-52 включается контактор 1Лг, который своим Н.О. контактом 120-116 становится на самоблокировку по цепи 51-120-116-117-52. одновременно Н.О. контактами 1Лг (51-68) и (69-70) по цепи 51-68-71-69-70-52 подается напряжение на шунтовую обмотку ШОГг электродвигателя главной лебедки Дг.

Реле МРг (реле защиты от обрыва поля шунтовой обмотки), включенное последовательно с ШОДг, срабатывает и своим Н.О. контактом (120-121) по цепи 51-120-121-122-123-124-125-52 включает линейный контактор главного подъема Лг. Н.О. силовой контакт (1-12) контактора Лг подключает якорь электродвигателя Дг к главному генератору Ггп, а Н.О. силовой контакт и блок-контакты (51-79) подают напряжение на катушку тормозного электромагнита механизма главного подъема – 1ШТг. Тормоз растормаживается.

Переводом командоконтроллера в последующие положения увеличивается скорость подъема (опускания) груза.

Для получения минимальной скорости груза выключателем П «замедленный спуск – нормальная работа» необходимо ввести ступень 50-52 сопротивления Сгп.

Для остановки груза необходимо перевести рукоятку командоконтроллера Кгп в положение «0» и нажать на кнопку 9К «Стоп». Нажатием на кнопку 9К можно производить также остановку груза при любом положении рукоятки командоконтроллера Кгп.

Реверсирование электродвигателя главного подъема возможно при любом положении командоконтроллера Кгп, кроме того, возможна совместная работа электродвигателей Дг и Д2г с одинаковой скоростью по независимым направлениям вращения.

Скорость переключения ступеней возбуждения генератора Ггп контролируется реле времени 1РВ, 2РВ, 3РВ, 4РВ и 5РВ, т.е. ускорения движения груза (крана) не зависят от вмешательства оператора.

При реверсировании электродвигателя Дг с движения «вверх» на движение «вниз» необходимо нажать кнопку 9К «Стоп». При этом отключаются контакторы 1Лг и Лг. Для реверсирования необходимо нажать кнопку 8К «реверс». Тогда по цепи 51-118-119-52 включится контактор 2Лг и Н.О. контактами 51-69 и 68-70 включит обмотку ШОДг с обратной полярностью.

Для предотвращения броска тока при реверсировании в цепь возбуждения Ггп последовательно введены Н.З. контакты кнопок 7К, 8К, 10К и 11К (пусковые кнопки электродвигателей главного и вспомогательного подъемов).

Нажатием на кнопку 8К «реверс» отключается контактор Вгп (Нгп) и по цепи 51-93-94-52 включается реле 1РВ, которое, в свою очередь, включает 2РВ и т.д., в результате чего генератор Ггп теряет возбуждение. Если кнопку 8К отпустить, возбуждение генератора восстанавливается с постепенным возрастанием по ступеням до соответствующего положения командоконтроллера.

Схемой предусмотрена также возможность реверсирования движения крюка переводом рукоятки командоконтроллера Кгп в противоположное направление.

Для ограничения подъема и опускания крюка в схеме предусмотрен конечный выключатель КВВг (КВНг), включенный последовательно с катушкой линейного контактора Лг.

 

МЕХАНИЗМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА. Схема управления электроприводом механизма вспомогательного подъема груза аналогична схеме управления, описанной для механизма главного подъема. Исполнительные кнопки 10К «Пуск», 11К «Реверс», 12К «Стоп».

 

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА СТРЕЛЫ. Для стреловой лебедки предусмотрена нулевая блокировка, т.е. контактор Лс не включится, пока рукоятка командоконтроллера Кгп не будет установлена в нулевое положение.

После нажатия на кнопку 13К «Пуск» по цепи 61-100-372-138-139-140-366-52 включается контактор Лс и замыкаются следующие его контакты: Н.О. силовой контакт (1-112), который подключает якорь электродвигателя Дс к генератору Ггп, силовой контакт (51-81), который включает тормозной электромагнит 1ШТс, Н.О. блок-контакт (51-96) в цепи реле времени 3РВ, Н.О. блок-контакты (81-144) и (144-145), которые по цепи 51-81-144-145-65-52 через реле МРс подают напряжение на шунтовую обмотку ШОДс электродвигателя Дс.

Реле МРс включается и по цепи 51-141-150-138-139-140-866-52 ставит контактор Лс на самоблокировку.

Когда перемещается рукоятка командоконтроллера Кгп в первое положение «вверх» или «вниз», включается контактор Вгп или Нгп, который подает питание на обмотку возбуждения главного генератора Ггп, питающего электродвигатель подъема стрелы – Дс.

Одновременно по цепи 51-43-45-149-52 включается тормозной электромагнит 2ШТс и начинается перемещение стрелы с малой скоростью.

Максимальная скорость изменения вылета стрелы ограничивается третьим положением командоконтроллера, когда включается реле времени 3РВ через блок-контакт Лс (51-96). Минимальный и максимальный вылеты стрелы ограничиваются конечным выключателем КВВс (КВНс).

Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы в схеме предусмотрено раздельное управление тормозными электромагнитами 1ШТс и 2ШТс.

 

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ. Схема предусматривает двойное управление электродвигателем вращения: реостатное и по схеме Г-Д.

Для этой цели используется универсальный переключатель УП, имеющий 2 рабочих положения «Главный генератор» (управление по схеме Г-Д) и «Вспомогательный генератор» (управление реостатное).

Для включения механизма вращения при обычной работе необходимо установить универсальный переключатель УП в положение «Вспомогательный генератор», затем перевести рукоятку командоконтроллера Кв в первое положение «влево» или «вправо». При этом по цепи 51-77-78-76-40-41-33-52 (51-76-78-40-41-33-52) подается питание на шунтовую обмотку ШОДв электродвигателя вращения и тормозной электромагнит ШТв.

Начинает вращаться кран при переводе командоконтроллера во второе положение, при этом включается контакт 7Кв (51-142) и подается напряжение на контактор Лв. По цепи 23-14-15-16-17-18-19-20-22 электродвигатель Дв подключается к вспомогательному генератору Г. При этом происходит вращение с малой скоростью.

Для увеличения скорости вращения сопротивление Св в цепи якоря электродвигателя Дв шунтируется силовыми контактами контакторов 1Лв и 2Лв, которые управляются контактами 8Кв (51-350), 9Кв (51-351) командоконтроллера Кв. Для прекращения вращения достаточно перевести командоконтроллер Кв в нулевое положение.

При работе с крупногабаритными и ответственными грузами необходимо перейти на работу по системе Г-Д, что дает медленное и плавное вращение. Для этого необходимо: командоконтроллеры Кв, Кгп установить в положение «0», универсальный переключатель УП установить в положение «Главный генератор», нажать кнопку 1К, командоконтроллер Кв установить в пятое положение «на себя». После чего механизм вращения включается и управляется левым командоконтроллером Кгп.

СРв – разрядное сопротивление при отключении вращения.

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. При нажатии на кнопку 3К «Передвижение. Пуск.» по цепи 51-100-115-52 подается напряжение на контактор Лп, который при помощи Н.О. контакта 111-115 становится на самоблокировку.

Одновременно закрываются контакты Лп (48-99) и (49-103) в цепи реверса электродвигателя передвижения, подготавливая цепь для включения контактора Вп (Нп). При перемещении рукоятки командоконтроллера Кгп вперед (назад) замыкаются контакты 3Кгп, 5Кгп (4Кгп, 6Кгп), которые подают питание на катушки контакторов Нгп, Вп (Вгп, Нп).

Контактор Вп (Нп) по цепи 1-6-7-8-10-21 (1-6-7-10-8-21) подключает электродвигатель Дп к генератору Ггп, а контактор Нгп (Вгп) по цепи 51-54-53-55-56-57-58-59-60-50-52 (51-53-54-55-56-57-58-59-60-50-52) подает напряжение на обмотку возбуждения главного генератора Ггп, от которого питается электродвигатель Дп.

Кран начинает передвигаться.

При перемещении рукоятки командоконтроллера Кгп в последующие положения скорость передвижения увеличивается. Реле времени 1РВ – 5РВ контролирует нарастание скорости передвижения.

Электросхема предусматривает 5 скоростей передвижения. Кроме того, на ровных горизонтальных участках пути возможна 6-я скорость передвижения, которая достигается ослаблением поля электродвигателя передвижения.

Для этой цели в кабине машиниста установлена ножная кнопка КВп. При нажатии последней подается напряжение на контактор 1Т, который замыкая свой Н.О. главный контакт (9-10), шунтирует через сопротивление 1Сп сервисную обмотку СОДп и тем самым ослабляет возбуждение электродвигателя передвижения Дп.

На коробке скоростей установлены два конечных выключателя 1КВкс и 2КВкс, замыкающие контакты которых закрываются и дают возможность включиться контакторам Вп (Нп) при полном зацеплении шестерен 1-й и 2-й скорости передвижения. Таким образом, сервисный редуктор защищен от разноса.

В случае, если не включается скорость (зуб попадает на зуб) необходимо нажать кнопку КВп и на 5 – 10 сек. перевести рукоятку командоконтроллера Кгп в первое положение «вперед» или «назад». При этом Н.О. блок-контакт 1Т (102-52) зашунтирует конечные выключатели 1КВкс и 2КВкс.

Для остановки крана необходимо перевести рукоятку командоконтроллера Кгп в нулевое положение – при этом отключаются контакторы Вп (Нп) и Вгп (Нгп). Затем нажать на кнопку 6К «Передвижение. Стоп.». Контактор Лп отключится.

Электросхемой предусмотрены 2 ступени динамического торможения: тормоз I для спуска с уклонов от 5 до 15 градусов и тормоз II для спусков с уклонов до 5 градусов.

Во втором случае, при выключенной схеме механизма передвижения, необходимо нажать кнопку 5К «Тормоза П.» и держать ее в течение всего пути торможения. При этом в цепи 51-147-148-52 отключается контактор Т, Н.О. главный контакт (1-6) которого размыкается и вводит тормозное сопротивление Сп в цепи электродвигателя Дп. Одновременно размыкаются Н.О. контакты Т (92-52), (101-359) и замыкается Н.З. контакт Т (51-49). Таким образом, выключается цепь управления обмоткой возбуждения главного генератора и реверсируется обмотка возбуждения электродвигателя передвижения СОДп, который переходит в генераторный режим и обеспечивает динамическое торможение. В случае необходимости ослабления указанного эффекта следует нажать кнопку КВп, которая включает ослабление поля электродвигателя Дп.

В первом случае (динамического торможения) необходимо нажать кнопку 4К «тормоз I» при включенной схеме механизма передвижения. В цепи 51-110-108-109-52 отключается реле 6РВ, которое своим Н.О. контактом (91-92) отключает возбуждение главного генератора. Затем необходимо перевести рукоятку командоконтроллера Кгп в любое положение «назад». Т.к. тормозное сопротивление Сп остается зашунтированным, динамическое торможение происходит в жестком режиме.

ОПЕРАЦИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩИХ ЛЕБЕДКАХ ГЛАВНОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА И СТРЕЛЫ.

 

НИЗКОВОЛЬТНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЕМ 12 И 24 ВОЛЬТА. Запуск дизеля осуществляется стартером СТ (рис.60) от аккумуляторных батарей Б1 и Б2 с помощью кнопок 1КСТ и 2КСТ по цепи 151-150-154-156-153. Батареи работают в режиме подзарядки от генератора Го.

Отключаются батареи Б1 и Б2 выключателем массы ВБ. При неработающем дизеле приборы отключаются выключателем 9В для предотвращения разряда аккумуляторных батарей.

При работе крана от внешней сети подзарядка аккумуляторных батарей Б1 и Б2 осуществляется через предохранитель 9ПР, трансформатор 1ТН, выпрямитель ВС и добавочное гасящее сопротивление СЗ. Ток зарядки должен быть 7 – 8 ампер. Контроль осуществляется по амперметру А.

Служебный останов двигателя осуществляется с помощью электромагнита СОД и кнопки КСО. Вентиляторы ДВ1 и ДВ2 включаются выключателем 4В.

Для звуковой сигнализации кран оборудован звуковым сигналом ЗС, который управляется кнопкой КЗС по цепи 155-168-167.

Светильники 1ПП и 2ПП служат для освещения пульта управления. Для внутреннего освещения машинного отделения крана установлены плафоны 1ПЛ…5ПЛ, которые включаются выключателем 1В.

Выключатель 2В включает плафон освещения поста управления 6ПЛ.

Для освещения пути при передвижении на кране установлены фары 1Ф и 2Ф, которые включаются выключателем 6В, а переключение ближнего и дальнего света фар осуществляется переключателем ПС.

В передней части поворотной рамы крана и на оголовке стрелы установлены габаритные сигналы 1СПП, 2СПП и ГСС.

На противовесе установлены задние габаритные сигналы 1ПЗС и 1ЛЗС с двухнитевыми лампами.

Вторые нити этих сигналов подключены к выключателю торможения ВССТ и включаются при торможении крана колесными тормозами, а при динамическом торможении – от кнопки 5К.

Все габаритные сигналы включаются выключателем 3В.

Передние и задние сигналы поворота 1СПЗ, 1СПП, 2СПП и 2СПЗ включаются с пульта управления переключателем ПСП и с помощью реле РСП работают в режиме мигания.

Для освещения крюка на оголовке стрелы установлена подвесная фара 3Ф, которая включается выключателем 8В.

В схеме предусмотрены двухскоростной стеклоочиститель СЛ123, а также штепсельная розетка ШР для включения переносной лампы напряжением 24В. Для определения уровня топлива, температуры воды и давления масла на пульте установлены приборы УУТ, Со и ММ, которые получают сигналы от датчиков ДУТ, ДТВ и ДММ соответственно.

При буксировке крана тягачом два задних фонаря 2ЛЗС и 2ПЗС, указатели поворота 1УП и 2УП, с помощью вилки ШВ, подключаются к схеме тягача.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.