Итоговая контрольная работа по курсу биологии 9 класса
Итоговая контрольная работа по курсу биологии 9 класса
Продолжительность – 45 минут
Максимальное количество баллов – 39 баллов
К каждому из заданий 1-12 даны четыре ответа, выберите только один правильный.
1. К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок?
1) голосеменные;
| 2) папоротниковидные;
| 3) покрытосеменные;
| 4) моховидные.
|
2. Рыхлить почву, окучивать растение необходимо, чтобы
1) улучшить рост их корней
| 2) вызвать преждевременное цветение
| 3) увеличить интенсивность фотосинтеза
| 4) защитить растения от вредителей
|
3. Исходными веществами для фотосинтеза являются
1) углекислый газ и вода
| 2) белки и углеводы
| 3) кислород и вода
| 4) глюкоза и кислород
|
4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию
1) волосяного покрова и ушных раковин
| 2) голой кожи, покрытой слизью
| 3) рогового панциря или щитков
| 4) сухой кожи с роговыми чешуями
|
А 5. Какое сердце имеют птицы?
1) трех- или двухкамерное
| 2) трехкамерное
| 3) трех- или четырехкамерное
| 4) четырехкамерное
|
6. Какое животное является переносчиком малярии?
1) слепень
| 2) комар
| 3) муха цеце
| 4) блоха
|
7. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет лечащему врачу:
1) найти нужного донора
| 2) определить причину болезни
| 3) назначить правильное лечение
| 4) рассчитать химический состав наркоза
|
8. Одним из признаков артериального кровотечения является:
1) непрерывность струи крови
| 2) алый цвет крови
| 3) темный цвет крови
| 4) слабое кровотечение
|
9. При укусах собак необходимо сделать прививку против
1) столбняка
| 2) дифтерии
| 3) бешенства
| 4) туберкулеза
|
10.Какая цепь питания составлена правильно?
1) кузнечик→растение→лягушка→змея→хищная птица
| 2) растение→кузнечик→лягушка→змея→хищная птица
| 3) лягушка→растение→кузнечик→хищная птица→змея
| 4) кузнечик→змея→хищная птица→лягушка→растение
|
11. Что общего между агроэкосистемой картофельного поля и экосистемой степи?
1) ) наличие длинных цепей питания
| 2) значительное преобладание растений одного вида
| 3) замкнутый круговорот химических элементов
| 4) присутствие в системе продуцентов, консументов и редуцентов
|
12. Учение о биосфере создал:
1) Ч.Дарвин
| 2) К.А.Тимирязев
| 3) В.И.Вернадский
| 4) М.В.Ломоносов
|
|