|
|||
Экзаменационная контрольная работа
"История и методология изучения РКИ" 531 группа
Экзаменационная контрольная работа
Задание 1. Прочитайте предложения. По ошибкам определите, какие темы не усвоили учащиеся. Исправьте ошибки , дайте комментарий для учащихся.
1. Президент должен верить в своего народа. 2.Я не читал "Война и мир" Толстого. 3. В Кремле есть большой Царь-пушка. 4. Я узнал у секретарши декана, что печать на заявлении не нужна. 5. У него первая уровень русского языка. 6. Мы хотели бы выразить вам наши благодарности.
Задание 2. Как вы объясните учащимся употребление полной/ краткой формы прилагательного в следующих предложениях?
1. Герой этого рассказа гордый и смелый. 2. Он горд своими успехами. 3. Орел - птица гордая. 4. Я горд тем, что мы победили.
Задание 3. Вам нужно объяснить учащимся потребление следующих именных причинных групп. Подберите примеры и подготовьте комментарий.
а) из скромности от скромности *по скромности
б) *из неуверенности от неуверенности по причине неуверенности
в) от скуки со скуки
г) из-за здоровья по состоянию здоровья
д) из-за старости от старости по старости
е) от отчаяния с отчаяния в отчаянии
Задание 4.Какой комментарий можно дать к следующим предложениям?
Сдали кровь на анализ. Зашел на чашку чая. Пришел за советом. Сходил за хлебом.
Задание 5. Как вы объясните разницу в употреблении предлогов ?
Подводная лодка встала на ремонт. Моторную лодку отвезли в ремонт.
Известный модельер создал коллекцию одежды в защиту амурских тигров. Жители города встали на защиту амурских тигров.
Задание 6. Ваши учащиеся не знают, какой предлог выбрать - в или на. Помогите им выбрать правильный вариант и объясните разницу в значении предложений.
... дворе хорошая погода. ... дворе посадили цветы. ... дворе играют дети.
Задание 7. Какой комментарий вы дадите к следующим предложениям?
Каждый может ошибиться. Каждый может ошибаться.
Задание 8. На что нужно обратить внимание учащихся в следующих предложениях?
Контролер должен проверять наличие билета. Мы должны помнить о подвигах наших дедов. Статью должны напечатать в следующем номере. Есть такая фраза: "Добро должно быть с кулаками". Ты натворил дел, а я теперь должна идти извиняться. К вечеру он должен вернуться.
Задание 9. Студенту было дано задание составить предложения с глаголами в сослагательном наклонении. Проверьте, как он выполнил это задание. Что нужно ему объяснить ?
1. Он вроде бы нашел интересную работу. 2. Я бы купил новую машину, если бы у меня было много денег. 3. Выпить бы сейчас чашку горячего чая! 4.Мне сказали, что она будто бы выходит замуж. 5. Без друзей я бы не смог прожить в Москве. 6. Я хотел бы поговорить с Наташей.
Задание 10.Объясните учащимся разницу в значениях следующих предложений. а) На встречу с болельщиками приехал футболист, играющий за сборную. На встречу с болельщиками приехал футболист, игравший за сборную.
Он долго смотрел на детей, играющих в саду. Он долго смотрел на детей, игравших в саду.
б) Здание построено в прошлом веке. Здание было построено в прошлом веке. в) Стул поломан. Стул был поломан.
Задание 11. Исправьте ошибки в следующих предложениях. Какой комментарий надо дать учащимся?
После того как Марина не поступила в театральный институт, решив стать психологом. Проехав свою остановку, потому что я заговорилась с подругой. Мужчина сидя положил ногу на ногу. Подходя к двери, у него в кармане зазвонил телефон.
Задание 12. Объясните употребление неопределенных местоимений в следующих случаях.
а) Вам что-то надо? Вам что-нибудь надо?
б) Каждый вечер он звонит какой-то девушке. Каждый вечер он звонит какой-нибудь девушке.
в) - Почему ты не купил торт? - Представляешь, мне не хватило каких-то двух рублей!
г) - Не будешь хорошо учиться, будешь работать каким-нибудь дворником-сантехником. - Ты какая-то странная, мама! То ты говоришь, что любая работа хороша, то пугаешь дворником.
|
|||
|