|
|||
Немецкая классическая философия
Выполнила: ст. гр. Ю/б-19-3-о Креглик Виктория "Немецкая классическая философия" Немецкая классическая философия - это учение об универсальных способах познания бытия. Зародилась в 18 веке на территории Германии, до середины 19 века являлась центром философского творчества в Европе . Родоначальником немецкой классической философии является Иммануил Кант. Все представители Немецкой классической философии рассматривали главный вопрос философии в сфере онтологии. Они задавались вопросом - Что является первичным - мышление или бытие, природа или дух, материальное или идеальное? Основными представителями идеалистического направления были И. Кант, который признает существование внешнего предметного мира (так называемых «вещей-в-себе», воздействующих на наши органы чувств и порождающих наглядные представления); сформулировал моральный закон «категорический императив»; выдвинул теорию о наличии границ познавательные способности человека («вещь в себе») и др. Г.Гегель разработал диалектику в систематической, целостной форме, но на основе идеализма и с включением элементов метафизичности. Великая заслуга Гегеля состояла в том, что он, обладая огромным историческим чутьем, впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь, законы этого движения и развития. Иоганн Фихте свою философию называет «наукоучением» (наукой о науке) — фундаментом всех наук. При этом он настаивает на первенстве практически-деятельного отношения к миру перед теоретическим (созерцательным). Эту основную установку Фихте выразил в афоризме: «Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем». Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Строил единую систему знания путем рассмотрения специфики познания истины в отдельных областях. Реализовал систему в “натурфилософии”, которая считается первой попыткой систематического обобщения всех открытий науки одним мыслителем. Представителями материалистического направления были Людвиг Фейербах, Карл Маркс, Фридрих Эенгельс. Фейербах разрабатывал теорию познания на основе материализма. Он вел острую борьбу против агностической теории познания И. Канта, заявляя, что Кант границы разума истолковал ложно, поставив перед ним границы как некие ограничения. История же познания, подчеркивал Фейербах, свидетельствует, что границы познания постоянно расширяются, что человеческий разум способен в своем развитии открывать глубочайшие тайны природы. Фейербах не согласен с утверждением агностиков, что природа так устроена, что она не поддается познанию. Природа, возражает он, отнюдь не прячется, наоборот, она навязывается человеку со всей силой и, так сказать, бесстыдством: то, чего мы еще не познали, познают наши потомки. Фейербах продолжал линию материалистического сенсуализма, полагая, что единственным источником нашего познания являются ощущения. Только то, что дано нам через органы чувств, обладает подлинной реальностью. Мир открыт только для открытой головы, — писал философ, — а только чувства и являются «отверстиями головы». Главное наследие немецкой классической философии для современной науки – это введенная в оборот историчность мышления, исследующего изменения во времени, происходящие как с людьми, отдельными объектами и целыми мирами культуры. Неоценимая польза такого метода в возможности проектирования будущего через воспроизведение прошлого и логическое осмысливание настоящего. Именно поэтому немецкий идеализм называют классической философией. Список используемой литературы: 1) Материал лекции (19.05.20) 2)Немецкая классическая философия [Электронный ресурс] - https://ege59.ru/2017/04/13/nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-kratko/
|
|||
|