Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа по учебнику.



 

Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.

Программа по математике: УМК «Школа России», М.И. Моро.

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: Познакомить со случаями сложения 36+2 и 36+20

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

1 этап – Подготовительный

Задача: повторение всех изученных знаний. (т.е.повторение теоретической основы)

С каждым из названных приемов работают по плану:


1. повторение т.о. данного приема;
2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

Повторение Теоретической основы.

· 1.Знание разрядного состава двузначных чисел;

· 2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

· 3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.

 

1. Знание разрядного состава двузначных чисел – упражнения:

 

М2А ч.1 с.19

2. Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 

М2А ч.1 с.38,39

М2А ч.1 с.72

М2П ч.2 с.23 упр.2

3. Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.

М1А ч.2 с.4

М1М ч.2 с.64

М1М ч.2 с.65

М1М ч.2 с.80

2 этап – Ознакомление.

Задача: изучение нового вычислительного приёма решения примеров нового вида. Повтор решения всевозможных вариантов решения примеров.

Учитель открывает доску. На доске записаны выражения 36 + 2 и 36 + 20 - Откройте учебник на странице 58. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?

М2М ч.1 с.58

У: Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в группах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?

1 группа: покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 36+2

2группа: покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 36+20 .

3группа: объясните с помощью карточек как записать выражение вида 36+2

Д: 1группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц, и получилось 38.Делают вывод.

2 группа.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

У: Вы молодцы. Вы все рассуждали по- разному, но ваш вывод у всех пар получился одинаковым. Кто может нам его озвучить? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками)

3 этап – Первичное закрепление

Задача: Усвоение решения нового вычислительного приёма в решении примеров нового вида.

Работа по учебнику.

У:  Давайте выполним №1, на странице 58. Мы сделаем его устно с проговариванием. Дети устно обсуждают решение, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

У: Выполните № 2, на странице 58 в своей тетради.

Д: Дети выполняют работу в тетради.

У: Озвучьте мне свои ответы.

У:  - Молодцы, справились. Продолжим, теперь № 3. - Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие) - Сколько салфеток она подарила маме? - Что нужно узнать? - Составьте краткую запись нашего условия задачи и решите её самостоятельно. Позже мы проверим ваши результаты.

 У: Дети вы молодцы! Отличная работа! Желаю вам дальнейших успехов в изучении данной темы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.