|
|||
Работа по учебнику.
Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58. Программа по математике: УМК «Школа России», М.И. Моро. Класс: 2. Цель фрагмента урока: Познакомить со случаями сложения 36+2 и 36+20
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. 1 этап – Подготовительный Задача: повторение всех изученных знаний. (т.е.повторение теоретической основы) С каждым из названных приемов работают по плану:
Повторение Теоретической основы. · 1.Знание разрядного состава двузначных чисел; · 2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. · 3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.
1. Знание разрядного состава двузначных чисел – упражнения:
М2А ч.1 с.19 2. Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
М2А ч.1 с.38,39
М2А ч.1 с.72
М2П ч.2 с.23 упр.2 3. Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.
М1А ч.2 с.4
М1М ч.2 с.64
М1М ч.2 с.65
М1М ч.2 с.80 2 этап – Ознакомление. Задача: изучение нового вычислительного приёма решения примеров нового вида. Повтор решения всевозможных вариантов решения примеров. Учитель открывает доску. На доске записаны выражения 36 + 2 и 36 + 20 - Откройте учебник на странице 58. Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в парах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?
М2М ч.1 с.58 У: Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в группах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20? 1 группа: покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 36+2 2группа: покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 36+20 . 3группа: объясните с помощью карточек как записать выражение вида 36+2 Д: 1группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц, и получилось 38.Делают вывод. 2 группа.Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. 3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод. У: Вы молодцы. Вы все рассуждали по- разному, но ваш вывод у всех пар получился одинаковым. Кто может нам его озвучить? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками) 3 этап – Первичное закрепление Задача: Усвоение решения нового вычислительного приёма в решении примеров нового вида. Работа по учебнику. У: Давайте выполним №1, на странице 58. Мы сделаем его устно с проговариванием. Дети устно обсуждают решение, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.
У: Выполните № 2, на странице 58 в своей тетради. Д: Дети выполняют работу в тетради. У: Озвучьте мне свои ответы. У: - Молодцы, справились. Продолжим, теперь № 3. - Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие) - Сколько салфеток она подарила маме? - Что нужно узнать? - Составьте краткую запись нашего условия задачи и решите её самостоятельно. Позже мы проверим ваши результаты. У: Дети вы молодцы! Отличная работа! Желаю вам дальнейших успехов в изучении данной темы!
|
|||
|