Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО. СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ. В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ». заместитель заведующего. по основной деятельности. Валетова О.В.



 

Отдел образования, спорта и туризма

администрации Октябрьского района г. Гродно

ГУО «Ясли-сад № 91 г. Гродно»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ

В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»

Консультацию подготовил:

заместитель заведующего

по основной деятельности

Валетова О.В.

г. Гродно

пр-т Клецкова, 74

2015/2016 учебный год

 

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Основная источник с-р игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основная особенность с-р игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается их сюжета и ролей.

Основные особенности с-р игры:

· Соблюдение правил.

· Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.

· В с-р игре идет эмоциональное развитие.

· В ходе игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Постепенно замыслы игры становятся более стойкими. Некоторые игры могут продолжаться неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.

· В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети импровизируют, используют игрушки-заместители.

· Развитие речи.

Виды с-р игр:

· Игры на бытовые сюжеты ( дом, семья, праздники, дни рождения. Здесь большое место занимают игры с куклами)

· Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия)

· Игры на героико-патриотические темы (космос, герои войны)

· Игры на темы литературных произведений, КИНО, телепередач .

· «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол.

В младших группах игрушки для с-р игры должны находиться в поле зрения ребенка, они должны быть видны и доступны.

В средней и старшей группах такой необходимости нет. Но дети должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения и поддерживать соответствующий порядок.

В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам. Дети совместно с воспитателем могут сами изготавливать игрушки-самоделки для игры.

Руководство игрой:

· Косвенное руководство:

§ Обогащение знаний детей о жизни

§ Обновление игровых материалов

§ Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.

· Прямые приемы руководства:

§ Ролевое участие в игре

§ Разъяснение

§ Участие в распределении ролей

§ Совет по ходу игры

§ Предложение новой темы игры



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.