|
|||
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО. СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ. В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ». заместитель заведующего. по основной деятельности. Валетова О.В.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно ГУО «Ясли-сад № 91 г. Гродно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Консультацию подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Валетова О.В. г. Гродно пр-т Клецкова, 74 2015/2016 учебный год
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основная источник с-р игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенность с-р игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается их сюжета и ролей. Основные особенности с-р игры: · Соблюдение правил. · Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. · В с-р игре идет эмоциональное развитие. · В ходе игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Постепенно замыслы игры становятся более стойкими. Некоторые игры могут продолжаться неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. · В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети импровизируют, используют игрушки-заместители. · Развитие речи. Виды с-р игр: · Игры на бытовые сюжеты ( дом, семья, праздники, дни рождения. Здесь большое место занимают игры с куклами) · Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия) · Игры на героико-патриотические темы (космос, герои войны) · Игры на темы литературных произведений, КИНО, телепередач . · «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол. В младших группах игрушки для с-р игры должны находиться в поле зрения ребенка, они должны быть видны и доступны. В средней и старшей группах такой необходимости нет. Но дети должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения и поддерживать соответствующий порядок. В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам. Дети совместно с воспитателем могут сами изготавливать игрушки-самоделки для игры. Руководство игрой: · Косвенное руководство: § Обогащение знаний детей о жизни § Обновление игровых материалов § Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. · Прямые приемы руководства: § Ролевое участие в игре § Разъяснение § Участие в распределении ролей § Совет по ходу игры § Предложение новой темы игры
|
|||
|