Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
«Овощной Магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная:расширять знания детей о профессиях, связанных с торговлей;
Развивающая: Развивать творческое воображение, диалогическую речь детей;
Воспитательная:воспитывать интерес к игре, уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
Развивающая предметно-пространственная среда: стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, овощей и фруктов, деньги, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, кошельки, сумки, весы, одежда для продавца.
Роли:продавец, директор магазина, покупатели.
Ход игры.
Этапы
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Организационная часть
| (рассаживаю детей полукругом)
- Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
- Чем там занимаются люди?
- Что продают в магазине?
-А какие магазины вы знаете?
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
-А что продают и покупают в овощном магазине?
|
Да
Кто то продает, кто то покупает
Продукты, игрушки
Продуктовый, овощной, магазин игрушек
овощи и фрукты.
| Основная часть
| Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем в магазин играть
Становись скорее в круг
Приглашай своих подруг
Раз, Два, Три,
Продавец сегодня ТЫ!
Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
- Первый покупатель
-Продавец
Продавец взвешивает и называет сумму покупки
Продавец вежливо прощается
Покупатель благодарит и уходит
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т.д.
— Уважаемы покупатели, у нас подошло время обеденного перерыва, и Вику заменит Диана.
Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Диана. Игра продолжается.
Магазин закрывается: уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.
|
Внимательно слушают
Вика стает за прилавку.
Дети берут пакеты с надписью «Спасибо за покупку», деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».
- Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.
— Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.
— Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.
— Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
« Спасибо», «До свиданья»
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Вместо Вики стает Диана.
Дети наводят порядок на рабочем месте
| Заключительная часть.
| (собираю детей вокруг себя)
-Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Понравилась вам игра?
Кто, что купил в магазине?
Все перечисляют
Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?
Ребята, мне понравилась наша игра «овощной магазин». Вы играли дружно, не ссорились, вежливо общались с просьбами друг к другу. Молодцы!
Спасибо за игру!
|
«В овощной магазин»
да, понравилась
«Я купила капусту», «Я купила картошку и морковку», «Я купил арбуз», «Я купила лук и чеснок» и т.д.
Да
|
|