Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект образовательной деятельности по рисованию



Конспект образовательной деятельности по рисованию

 «Там, где-то там, за горизонтом…»

 

Цель: познакомить детей с понятием «линия горизонта» и расположением предметов в зависимости от нее.

Задачи: Развивать умение детей в композиции определять в композиции  границы изобразительной плос­кости;

 продолжать знакомит с пейзажной живописью;

развивать художественный вкус, творческое воображение,

 дать первые ориентировки в эстетической и художественной культуре;

 способствовать созданию чувства радости и удовлетворения от созданного рисунка; воспитывать интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства.

Виды деятельности: изобразительная; коммуникативная; игровая.

Материал: краски; фломастеры; карандаши; бумага; аудиозапись; картины в жанре пейзажной живописи.

Ход образовательной деятельности:

 

Структурный компонент Содержание Аналитические пометки
Начало занятия / организационный момент Воспитатель: Ребята, в гости к нам решили прийти Фиксики с просьбой. Между ними разгорелся нешуточный спор. Фиксики были на выставке пейзажной живописи. И экскурсовод, им рассказывая о картинах, говорила о каком-то горизонте. Они никак не могут определиться, что же такое горизонт. Вопросы: - Поможем Фиксикам? - А вы знаете, что такое горизонт? - Как же мы поможем Фиксикам? Мотивационно-побудительный настрой детей старшей дошкольной группы на предстоящую работу
Основная часть   Рассматривание выставки картин.      Вопросы:  
  - Что общего у этих картин? - Что же такое пейзаж? (Пейзаж можно назвать «портретом» природы.)                        - А как вы думаете, как называется линия отделяющая небо от земли?           Воспитатель: Линия горизонта - это линия, «отделяющая небо от земли», находящаяся на уровне глаз наблюдателя и видимая как прямая горизонтальная линия. Вопросы: - А можно ли дойти до горизонта? - Почему нет? - А людям каких профессий надо знать о горизонте? (Путешественники, художники, люди науки). - Так что же мы сможем рассказать Фиксикам о горизонте? (Обобщение) - Рассказать то мы теперь сможем, но что бы такое придумать, что бы наш рассказ был интересным? Воспитатель выслушивает предложения детей и подводить к мысли организовать для Фиксиков выставку рисунков с рассказом экскурсоводов о горизонте. - Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся. Проводится физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. («Надуть» живот, рука на поясе). Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик чайника). Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе). Вот фарфоровые блюдца (покружиться). Только стукни – разобьются (хлопок в ладоши). Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке (руки сомкнуть над головой). И еще – большой поднос. Он посуду нам принес (рисуем двумя руками большой овал). - Размялись? А теперь приступаем к работе. Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости     Смена видов деятельности для снижения напряжения при выполнении старшими дошкольниками предложенных действий   Переключение внимания детей с частично выполненной работы на иной вид деятельности - рефлексию
Заключительная часть - Дети, предлагаю устроить выставку картин. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся картины? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные. - А какую из ваз вы бы хотели купить и повесить у себя дома? Дети выбирают картины и описывают их. Например, «Я выбираю эту картину. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом». - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и картины действительно получились очень красивые. Приход Фиксиков, рассказы детей о своих картинах. Рефлексия: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших действий

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.