Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по развитию речи. Изготовление атрибутов



Конспект НОД по развитию речи

 Тема :звуковая культура речи : « звук ц»

Группа: Вторая  младшая.

Выполнил: Марышева Анастасия Александровна – воспитатель

МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего.»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.

Основная образовательная область:

Познавательное, речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическое

Цель:формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·  Упражнять детей в правильном произношении звука Ц

· Совершенствовать интонационную выразительность

· Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение , фантазию детей.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Изготовление атрибутов

Оборудование и материалы:

 

Ход игры:

№ п/п Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Образовательные области Время и мин.
1. Мотивационный этап  Здравствуйте , ребята! -Давайте ребята поприветствуем наше солнышко! - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить.       - К нам в гости пришёл Гномик, он очень грустный,  у него не получается правильно произнести звук ц.   -Поможем  гномику ?      Сначала нам нужно размять наш Язычок. Он еще не совсем проснулся , прежде, чем мы займемся гимнастикой язычка , давайте все вместе превратимся в веселых гномиков? Физминутка Гномики Гномик по лесу гулял,   Колпачок свой потерял. Колпачок был непростым Со звоночком золотым.   Гному кто точней подскажет, Где искать ему пропажу? Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.     Да   -Ура , да     Ходьба на месте. Наклоны вперед – «ищем пропажу». Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте.   Речевое развитие.     Физическое развитие    1 мин   1 мин
2.   Ориентировочный   Молодцы ребята! Какие веселые у нас гномики . Понравилось вам?  -А сейчас давайте  разомнем наши Язычки   - И вместе научимся говорить звук «Ц» и определять его в словах. Готовы?      -Да !   -Давайте   -Да             Речевое развитие.     1 мин    
3.     Исполнительский этап.     Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.   -Итак , слушаем внимательно и выполняем гимнастику вместе со мной   Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами. Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома. Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам Упр. «Часики» -Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. -Сначала он вспомнил песенку малыша -давайте повторим, затем песенку лошадки -напевал он и песенку воды -а потом запел как комарик -как поет комарик? Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок. Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек. Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».     -Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». « Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы. Песенка Я веселый зверек. - Цок- цок-цок! Я пушистый зверек. - Цок-цок-цок! Я красивый зверек. - Цок-цок-цок! Очень ловкий зверек. -Цок-цок-цок!   Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей.   - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка». - Хочешь беленький грибок? - Цок-цок-цок.   - По деревьям любишь прыгать? -Цок-цок-цок. - А охотников боишься? -Цок-цок-цок. Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц. - Понравилось вам играть ?   -А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке. - А , сейчас задание , давайте слепим орешки для белочки Творческое задание : Лепим орешек для белочки           Дети повторяют за воспитателем   -ААААААА   -ИИИИИИИИИИИИ     -СССССС     -ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ -Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ). Тихо, чуть громче Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:   - Цок-цок-цок. - Цок-цок-цок. Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.   -Цок-цок-цок.   -Цок-цок-цок. -Да     -Спасибо ,бельчонок   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие     10 мин  
4. Рефлексивный этап.     - Молодцы, ребята, интересное и веселое  занятие у нас получилось.    -Ну что ж, Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»! - -Скажите пожалуйста , а какое впечатление осталось после занятия ? Что больше всего понравилось ?   - Да!   Улыбаются, хлопают в ладоши   - До свидание  Ответы детей Речевое развитие.     1 мин
5. Перспективный этап. - А давайте вечером поиграем    в игру с Белочкой и закрепим правильное произношение звука «Ц». - Да! -Ура   Речевое развитие.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.