Конспект НОД по развитию речи. Изготовление атрибутов
Конспект НОД по развитию речи
Тема :звуковая культура речи : « звук ц»
Группа: Вторая младшая.
Выполнил: Марышева Анастасия Александровна – воспитатель
МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего.»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Основная образовательная область:
Познавательное, речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическое
Цель:формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
· Совершенствовать интонационную выразительность
· Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение , фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Изготовление атрибутов
Оборудование и материалы:
Ход игры:
№
п/п
| Этап НОД
| Деятельность педагога
| Деятельность ребенка
| Образовательные
области
| Время и мин.
| 1.
| Мотивационный этап
| Здравствуйте , ребята!
-Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
- К нам в гости пришёл Гномик, он очень грустный, у него не получается правильно произнести звук ц.
-Поможем гномику ?
Сначала нам нужно размять наш Язычок. Он еще не совсем проснулся , прежде, чем мы займемся гимнастикой язычка , давайте все вместе превратимся в веселых гномиков?
Физминутка
Гномики
Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял. Колпачок был непростым Со звоночком золотым.
Гному кто точней подскажет, Где искать ему пропажу?
| Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
Да
-Ура , да
Ходьба на месте.
Наклоны вперед – «ищем пропажу».
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
|
Речевое развитие.
Физическое развитие
| 1 мин
1 мин
| 2.
| Ориентировочный
| Молодцы ребята! Какие веселые у нас гномики . Понравилось вам?
-А сейчас давайте разомнем наши Язычки
-
И вместе научимся говорить звук «Ц» и определять его в словах.
Готовы?
| -Да !
-Давайте
-Да
|
Речевое развитие.
| 1 мин
| 3.
| Исполнительский этап.
|
Мы с вами, сейчас будем делать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.
-Итак , слушаем внимательно и выполняем гимнастику вместе со мной
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики»
-Огляделся , и отправился гулять распевая песенки.
-Сначала он вспомнил песенку малыша
-давайте повторим, затем песенку лошадки
-напевал он и песенку воды
-а потом запел как комарик
-как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он
Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок.
– Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».
-Затем поем песню белочки медленно, быстрее.
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
« Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Песенка
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей.
- Хочешь, белочка, орешков?
– Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
-Цок-цок-цок.
Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.
- Понравилось вам играть ?
-А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.
- А , сейчас задание , давайте слепим орешки для белочки
Творческое задание :
Лепим орешек для белочки
|
Дети повторяют за воспитателем
-ААААААА
-ИИИИИИИИИИИИ
-СССССС
-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
-Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).
Тихо, чуть громче
Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:
- Цок-цок-цок.
- Цок-цок-цок.
Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.
-Цок-цок-цок.
-Цок-цок-цок.
-Да
-Спасибо ,бельчонок
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
| 10 мин
| 4.
| Рефлексивный этап.
| - Молодцы, ребята, интересное и веселое занятие у нас получилось.
-Ну что ж, Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!
-
-Скажите пожалуйста , а какое впечатление осталось после занятия ? Что больше всего понравилось ?
| - Да!
Улыбаются, хлопают в ладоши
- До свидание
Ответы детей
| Речевое развитие.
| 1 мин
| 5.
| Перспективный этап.
| - А давайте вечером поиграем в игру с Белочкой и закрепим правильное произношение звука «Ц».
| - Да!
-Ура
| Речевое развитие.
|
|
|