Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «Детский сад №57» г. Чебоксары



МБОУ «Детский сад №57» г. Чебоксары

Конспект организации режимных моментов в младшем дошкольном возрасте

 

 

Разработан студенткой 2 курса

группы Док 5-18

Ивановой Вероникой Олеговной (Ф. И. О)

Руководитель практики: Решнова М. Г.

 

Чебоксары 2020

Режимный процесс Программные задачи Содержание работы с детьми
1.Прием детей 7:00-8:00 1.Включить детей в общий режим жизни детского сада.   2.Проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей.   Утро в группе можно начать с приветствия «Утро радостных встреч» для формирования внимательного отношения детей друг к другу. «Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу доброе утро». Включить веселые детские песни.   Рассмотреть картинки к сказкам, понаблюдать за чем-нибудь вместе, игра «Медведь во бору», предложить настольную игру «Мозаика».
2. Утренняя гимнастика 8:00-8:30 1.Развивать познавательную и двигательную активность; 2.Развивать физические качества; Ребята, что вы знаете про космос (ответы детей). Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным и здоровым. Готовы стать космонавтами? Тогда, начинаем. «В космосе» Вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Основная часть. ОРУ. «На старте» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «Наденем сапоги» И.П. сед с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. повторить с другой ногой. «В космосе нет притяжения» И.П. ш.с. 1-15. прыжки с одной ноги на другую. «ах – как здесь интересно» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох – ах. Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.  
3.Подготовка к приему пищи 8:30-8:50 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.     Приглашаю помыть руки: «Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся!»   Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!  
4.Прием пищи Завтрак 9:00-9:30 Обед 12:00-12:40 1.Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами.   2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).   3. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).   4. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Вместе делаем зарядку.   В-ль: К нам в гости пришел поваренок. Давайте поздороваемся! А как вы думаете ,зачем он к нам пришел в гости? Правильно. Поваренок пришел вкусно и правильно накормить деток полезным обедом и накроет для вас стол. А также посмотрит, как детки умеют кушать , и правильно сидеть за столом. -поваренок накрывает стол В-ль: Давайте посмотрим как для нас поваренок накрыл стол, что же лежит на столе? В-ль: А как вы думаете, что нам даст на обед наш поваренок ? В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? В-ль: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи: Овощи хороши в щи. Так называется суп из овощей. А еще есть такая пословица: “Аппетит приходит во время еды” Это когда человек попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием. - Пока мы с вами беседовали, наш поваренок разлил суп по тарелкам и пригласил нас к столу. Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки) В-ль: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы. А наш гость посмотрит, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.. В-ль: Дети, но поваренок для нас, не только приготовил суп а еще и (зачитать меню обеда)Давайте скажем нашему поваренку спасибо. Поваренок желает детям приятного аппетита В-ль: сделаем маленькую разминку за столом для наших пальчиков.   Капуста! Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук) В-ль: повторить пословицу «Аппетит приходит во время еды» В-ль: “Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.   Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). В-ль: Ребята, наш гость, Поваренок –сказал, что очень понравилось. Давайте скажем ему спасибо за вкусный обед. Наш поваренок спешит в другую группу, накормить и других деток давайте скажем “до свидания”.    
5. Подготовка к прогулке. 9:30-9:40 Одевание Раздевание 1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). 5.Закреплять цвет одежды. Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям: - Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша. Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. ( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку). -Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик. -Одели носочки? -Да. -Одеваем все штанишки. А теперь скорей вставай И штанишки одевай. -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя? -Кофточки. -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются. (Дети одевают шапки). Чтобы ушки не болели Быстро шапочку одели. А потом и куртку Для длительной прогулки. -Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям). -Осталось одеть ребяткам варежки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. -Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу. Выходят на прогулку.
6. Прогулка 9:40-12:00       Трудовая деятельность Игровая деятельность 1.Наблюдение за птицами на участке;  2.Учить различать основные части тела; 3. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам     1.Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); 2. Воспитывать желание ухаживать за животными. 1.Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; 2.Бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; 3.Приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.   1.Совершенствовать умение действовать с разными предметами; 2.Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; 3.Развивать глазомер, координацию движения, ловкость.     Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах иликустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. -Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрытопухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Кормление птиц   Подвижная игра:«Воробушки и кот».     Подвижная игра: «Попади в круг»
7.Подготовка ко сну 13:00-16:00 1 .Приучать складывать одежду в определенном порядке.   2.Приучать вести себя в спальне тихо, не мешать окружающим.   После того как дети поели, они готовятся ко сну. Воспитатель: Ребятки, поставьте стульчики на ковёр, и начинайте раздеваться. Помогаю детям раздеться. Воспитатель: Повесьте свою одежду на спинку стульчика аккуратно, положите колготки на стул и т. д. Дети, а сейчас идите в спальную комнату. Свои сандалики ставьте под правую ножку кроватки. Подправлю одеяло детям. Воспитатель: Оля, ложись удобно, засыпай. Желаю вам хорошего сна. И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.