МБОУ «Детский сад №57» г. Чебоксары
МБОУ «Детский сад №57» г. Чебоксары
Конспект организации режимных моментов в младшем дошкольном возрасте
Разработан студенткой 2 курса
группы Док 5-18
Ивановой Вероникой Олеговной (Ф. И. О)
Руководитель практики: Решнова М. Г.
Чебоксары 2020
Режимный процесс
| Программные задачи
| Содержание работы с детьми
| 1.Прием детей
7:00-8:00
| 1.Включить детей в общий режим жизни детского сада.
2.Проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей.
| Утро в группе можно начать с приветствия «Утро радостных встреч» для формирования внимательного отношения детей друг к другу.
«Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу доброе утро».
Включить веселые детские песни.
Рассмотреть картинки к сказкам, понаблюдать за чем-нибудь вместе, игра «Медведь во бору», предложить настольную игру «Мозаика».
| 2. Утренняя гимнастика 8:00-8:30
| 1.Развивать познавательную и двигательную активность;
2.Развивать физические качества;
| Ребята, что вы знаете про космос (ответы детей). Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным и здоровым. Готовы стать космонавтами? Тогда, начинаем.
«В космосе»
Вводная часть
Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе.
Основная часть. ОРУ.
«На старте»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«Наденем сапоги»
И.П. сед с прямыми ногами.
1. согнуть ногу, хлопок под коленом.
2. повторить с другой ногой.
«В космосе нет притяжения»
И.П. ш.с.
1-15. прыжки с одной ноги на другую.
«ах – как здесь интересно»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. поднять руки через стороны вверх – вдох.
2. опуская плавно вниз – выдох – ах.
Заключительная часть.
Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.
| 3.Подготовка к приему пищи 8:30-8:50
| 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
| Приглашаю помыть руки:
«Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!»
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
| 4.Прием пищи
Завтрак 9:00-9:30
Обед 12:00-12:40
| 1.Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
3. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
4. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
| Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку.
В-ль: К нам в гости пришел поваренок. Давайте поздороваемся! А как вы думаете ,зачем он к нам пришел в гости? Правильно. Поваренок пришел вкусно и правильно накормить деток полезным обедом и накроет для вас стол. А также посмотрит, как детки умеют кушать , и правильно сидеть за столом.
-поваренок накрывает стол
В-ль: Давайте посмотрим как для нас поваренок накрыл стол, что же лежит на столе?
В-ль: А как вы думаете, что нам даст на обед наш поваренок ?
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?
В-ль: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:
Овощи хороши в щи. Так называется суп из овощей.
А еще есть такая пословица: “Аппетит приходит во время еды”
Это когда человек попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием.
- Пока мы с вами беседовали, наш поваренок разлил суп по тарелкам и пригласил нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
В-ль: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы. А наш гость посмотрит, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол..
В-ль: Дети, но поваренок для нас, не только приготовил суп а еще и (зачитать меню обеда)Давайте скажем нашему поваренку спасибо.
Поваренок желает детям приятного аппетита
В-ль: сделаем маленькую разминку за столом для наших пальчиков.
Капуста!
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
В-ль: повторить пословицу «Аппетит приходит во время еды»
В-ль: “Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
В-ль: Ребята, наш гость, Поваренок –сказал, что очень понравилось.
Давайте скажем ему спасибо за вкусный обед. Наш поваренок спешит в другую группу, накормить и других деток давайте скажем “до свидания”.
| 5. Подготовка к прогулке.
9:30-9:40
Одевание
Раздевание
| 1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). 5.Закреплять цвет одежды.
| Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям: - Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша. Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. ( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку). -Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик. -Одели носочки? -Да. -Одеваем все штанишки. А теперь скорей вставай И штанишки одевай. -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя? -Кофточки. -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются. (Дети одевают шапки). Чтобы ушки не болели Быстро шапочку одели. А потом и куртку Для длительной прогулки. -Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем. (Воспитатель с няней помогают детям). -Осталось одеть ребяткам варежки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. -Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу. Выходят на прогулку.
| 6. Прогулка
9:40-12:00
Трудовая деятельность
Игровая деятельность
| 1.Наблюдение за птицами на участке;
2.Учить различать основные части тела;
3. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам
1.Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
2. Воспитывать желание
ухаживать за животными.
1.Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
2.Бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
3.Приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
1.Совершенствовать умение действовать с разными предметами;
2.Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
3.Развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
| Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах иликустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
-Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.
-Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрытопухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Кормление птиц
Подвижная игра:«Воробушки и кот».
Подвижная игра: «Попади в круг»
| 7.Подготовка ко сну
13:00-16:00
| 1 .Приучать складывать одежду в определенном порядке.
2.Приучать вести себя в спальне тихо, не мешать окружающим.
| После того как дети поели, они готовятся ко сну.
Воспитатель: Ребятки, поставьте стульчики на ковёр, и начинайте раздеваться.
Помогаю детям раздеться.
Воспитатель: Повесьте свою одежду на спинку стульчика аккуратно, положите колготки на стул и т. д. Дети, а сейчас идите в спальную комнату. Свои сандалики ставьте под правую ножку кроватки.
Подправлю одеяло детям.
Воспитатель: Оля, ложись удобно, засыпай. Желаю вам хорошего сна.
И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.
|
|