|
|||
Четверг 28 мая
Четверг 28 мая
Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/141192-konspekt-nod-femp-sravnenie-predmetov-po-velichine-i-cvetu.html Цель: Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету Задачи: -упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; - упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот); - закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием; - развивать пространственное мышление Ход НОД: Ритуал приветствия «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места) Введение игрового момента. -Послушайте загадку и скажите: герои какой сказки просят им помочь? Жили в домике одном: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, у стола всего три стула. Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на маленькой кроватке… Расскажите, как названье этой сказочки, ребятки! («Три медведя»)
- Правильно. Это герои сказки «Три медведя». Показ картины Сравнение предметов по величине и цвету. - Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту) Это Михаил Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету. - Сейчас расположим героев сказки по росту. - Девочка Маша принесла медведям шарфы . Самый длинный-Михаилу Ивановичу, покороче- Настасье Петровне и самый короткий Мишутке. Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения. Воспитатель: Ребята, покажите самый длинный шарф, средний шарф и самый короткий Молодцы справились с заданием. -А теперь давайте узнаем, кто самый высокий в группе, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже. Как вы думаете кто самый высокий ростом среди наших детей у доски? Воспитатель: Молодцы. Давайте садимся за стол, вот у нас на столах для каждого лежат полоски разной длины, нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой. Как правильно это сделать? Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный)так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине. - Назовите длину каждой ленточки Молодцы справились с заданием все. Физминутка «Три медведя» Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. В перевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стук в дверь и появляется гостья в длинном платье с геометрическими фигурами разного цвета, размера, с полосками разных размеров. - Здравствуйте ребята я гостья из страны Математики, случайно узнала, что у вас математическое занятие и пришла к вам в гости проверить ваши знания и принесла подарок. Я загадаю вам загадки математического содержания, и задачки. Отгадаете?
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (3)
Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? (6)
Молодцы, а теперь послушайте загадки
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (Квадрат)
Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка? Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды? На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? Молодцы ребята отгадали все. А теперь на моем платье разные геометрические фигуры, покажите самый маленький круг, квадрат, треугольник, овал. А теперь какого цвета самый большой треугольник, овал, трапеция. Молодцы!
Рисование на тему «День защиты детей»
|
|||
|