Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи:. Физминутка



 Задачи:

- формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни

-  учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию

- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей:
      а) произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,         
       зернышко, речка, водичка.
      б) побуждать произносить предложения : «Кушай,
       Петушок!»; «Не торопись, Петушок!»; «Пей,
       Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко
       застряло.»

- развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя

- развивать тактильные ощущения

- развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)

- воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову

- формировать у детей представление о культуре поведения за столом

- воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

- продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации детей на занятии:
- входят друг за другом и садятся на стульчики
- ищут Петушка и находят его под столом
- подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка
- кормят Петушка, подойдя к столу
- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)
- переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»
- подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку
- возвращаются к стульчикам и садятся
- берут игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

- мягкая игрушка Петушок
- музыкальная книжка с голосом петушка
- музыкальное сопровождение физминутки
- кукольная игрушка Тетушка – Забавушка
- миска с бобами
- ведра маленькие по количеству детей
- ткань голубого цвета для изображения речки
- гимнастическая доска
- маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

- технология игрового оборудования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движением

Литературный материал:

Потешка
           Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Стихотворение
              Петушок

Я – веселый Петушок,
На головке гребешок.
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.

Слова Тетушки – Забавушки:

Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.   

Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня я пришла,
И, конечно, не одна.
          ***
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал.
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.

 

Физминутка

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

По дорожке, по дорожке,                 Дети шагают.
Зашагали наши ножки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                      Дети шагают, высоко поднимая колени.
Через кустики и кочки
Оббежали все пенечки.                    Дети двигаются тихим бегом.
А теперь прыг – скок,                      Дети выполняют прыжки.
Перейти надо мосток.                      Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка.
Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Тетушка – Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня я пришла,
И, конечно, не одна.
(Звучит голос петушка)
Тетушка –Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Петушок!
Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят).
Тетушка – Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?
Дети: Гребешок.
Тетушка – забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что?
Дети: Бородка.
Тетушка – забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что?
Дети: Клюв.
Тетушка – забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка?
Дети: Крылышки.
Тетушка – забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают).
Тетушка – забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка?
Дети: Хвост
Тетушка – забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.)
Тетушка – забавушка:  (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка?
Дети:  Лапки.
Тетушка – забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Тетушка – забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про Петушка?
Ребенок 1:  Я знаю.
Тетушка – забавушка: Расскажи, пожалуйста.
Ребенок 1:  Петушок, петушок,
                Золотой гребешок,
                Масляна головушка,
                Шёлкова бородушка,
                Что ты рано встаешь,
                Голосисто поешь,
                Деткам спать не даешь?
Тетушка – забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка:

                   Я – веселый Петушок,
               На головке гребешок.
               Утром песенки пою,
               Ловко зернышки клюю.
Ребята, а что любит Петушок кушать?
Дети: Зернышки.
Тетушка – забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Тетушка – забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много или мало?
Дети: Много.

(Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками).
Тетушка – забавушка:  Давайте дадим Петушку зернышки и скажем: «Кушай, Петушок!». (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!
Дети: Торопится!
Тетушка – забавушка: Скажем Петушку: «Не торопись, Петушок!» (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка?
Дети поочередно:
 Зернышко застряло в горлышке.
Тетушка – забавушка: Петушок наш непослушный,
                                     Петушок нас не послушал.
                                    Зерно в горлышке застряло,
                                    Очень плохо ему стало.

 

Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?
Дети: Водичку!
Тетушка – забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?
Дети: В речке.
Тетушка – забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. ( дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой).
Физкультминутка.


По дорожке, по дорожке,                 Дети шагают.
Зашагали наши ножки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                      Дети шагают, высоко поднимая колени.
Через кустики и кочки
Оббежали все пенечки.                    Дети двигаются тихим бегом.
А теперь прыг – скок,                      Дети выполняют прыжки.
Перейти надо мосток.                      Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок. Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок!»
Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок!» (Петушок пьет из каждого ведерка).
Тетушка – забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки?
Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило.
 Тетушка – забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как?
Дети и Петушок: Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).
Тетушка – забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).
Дети: Спасибо, Петушок!
Тетушка – забавушка: А теперь Петушку пора уходить. Скажем ему: «До свиданья, Петушок!» (Дети говорят).
Тетушка – забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.