Задачи:. Физминутка
Задачи:
- формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни
- учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию
- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей: а) произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки, зернышко, речка, водичка. б) побуждать произносить предложения : «Кушай, Петушок!»; «Не торопись, Петушок!»; «Пей, Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко застряло.»
- развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя
- развивать тактильные ощущения
- развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)
- воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову
- формировать у детей представление о культуре поведения за столом
- воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе
- продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)
Способы организации детей на занятии: - входят друг за другом и садятся на стульчики - ищут Петушка и находят его под столом - подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка - кормят Петушка, подойдя к столу - физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом) - переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки» - подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку - возвращаются к стульчикам и садятся - берут игрушечных петушков и уходят играть
Оборудование :
- мягкая игрушка Петушок - музыкальная книжка с голосом петушка - музыкальное сопровождение физминутки - кукольная игрушка Тетушка – Забавушка - миска с бобами - ведра маленькие по количеству детей - ткань голубого цвета для изображения речки - гимнастическая доска - маленькие игрушечные петушки по количеству детей
Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:
- технология игрового оборудования - здоровьесберегающие технологии - технология сотрудничества - речь с движением
Литературный материал:
Потешка Петушок
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Стихотворение Петушок
Я – веселый Петушок, На головке гребешок. Утром песенки пою, Ловко зернышки клюю.
Слова Тетушки – Забавушки:
Вы садитесь рядком, Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, Приготовьте глазки, Начинаем нашу сказку. К вам сегодня я пришла, И, конечно, не одна. *** Петушок наш непослушный, Петушок нас не послушал. Зерно в горлышке застряло, Очень плохо ему стало.
Физминутка
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
По дорожке, по дорожке, Дети шагают. Зашагали наши ножки. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени. Через кустики и кочки Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом. А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки. Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка. Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, детки! Дети: Здравствуйте! Тетушка – Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
Вы садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, Приготовьте глазки, Начинаем нашу сказку. К вам сегодня я пришла, И, конечно, не одна. (Звучит голос петушка) Тетушка –Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит? Дети: Петушок! Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят). Тетушка – Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка? Дети: Гребешок. Тетушка – забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что? Дети: Бородка. Тетушка – забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что? Дети: Клюв. Тетушка – забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка? Дети: Крылышки. Тетушка – забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают). Тетушка – забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка? Дети: Хвост Тетушка – забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.) Тетушка – забавушка: (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка? Дети: Лапки. Тетушка – забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит? Дети: Ку – ка – ре – ку! Тетушка – забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про Петушка? Ребенок 1: Я знаю. Тетушка – забавушка: Расскажи, пожалуйста. Ребенок 1: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Тетушка – забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка:
Я – веселый Петушок, На головке гребешок. Утром песенки пою, Ловко зернышки клюю. Ребята, а что любит Петушок кушать? Дети: Зернышки. Тетушка – забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие? Дети: Маленькие. Тетушка – забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много или мало? Дети: Много.
(Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками). Тетушка – забавушка: Давайте дадим Петушку зернышки и скажем: «Кушай, Петушок!». (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает! Дети: Торопится! Тетушка – забавушка: Скажем Петушку: «Не торопись, Петушок!» (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка? Дети поочередно: Зернышко застряло в горлышке. Тетушка – забавушка: Петушок наш непослушный, Петушок нас не послушал. Зерно в горлышке застряло, Очень плохо ему стало.
Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать? Дети: Водичку! Тетушка – забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем? Дети: В речке. Тетушка – забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем. Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. ( дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой). Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке, Дети шагают. Зашагали наши ножки. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени. Через кустики и кочки Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом. А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки. Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.
А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок. Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок!» Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок!» (Петушок пьет из каждого ведерка). Тетушка – забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки? Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило. Тетушка – забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как? Дети и Петушок: Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них). Тетушка – забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз). Дети: Спасибо, Петушок! Тетушка – забавушка: А теперь Петушку пора уходить. Скажем ему: «До свиданья, Петушок!» (Дети говорят). Тетушка – забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).
|