Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по развитию речи.



Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «День дружбы. В. Осеева Добрая хозяюшка».

Группа: Вторая младшая.

Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Осеевой «Добрая хозяюшка» и помочь понять смысл, формировать дружескую атмосферу в группе.

Интеграция образовательных областей:речевое, социально-коммуникативное ихудожественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:восприятие художественной литературы, коммуникативная, социализация.

Программное содержание: беседа на тему дружбы, чтение сказки «Добрая хозяюшка».

Образовательные задачи:формировать умение слушать.

Развивающие задачи:развивать связную речь, обогащение активного словаря.

Воспитательные задачи: воспитание интереса и любви к художественному слову.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (иллюстрации к сказке), изобразительный (улыбка).

Предварительная работа: беседы по теме.

Оборудование и материалы:круглаяжелтаязаготовка с глазками на каждого ребенка и карандаш, иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

 

№ п/п Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Время
1. Мотивационный этап В: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный… (друг) В: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе. Что такое «дружба»? (ответы детей) Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты. Какое хорошее и доброе слово – дружба! В: А у вас есть друзья? (ответы детей) А кто с кем может дружить? (с мамой, с книгой, с плюшевым мишкой, животными, цветами, деревьями, небом и солнцем, с мальчиками, девочками) Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем)   2 мин
2. Ориентировочный этап   В: Чтобы наша дружба становилась крепче, необходимо не ругаться и говорить друг другу хорошие слова и добрые пожелания. Сейчас посмотрим какие добрые и хорошие слова вы знаете, сыграем в игру с мячом «Добрые и вежливые слова». Дети встают вкруг и передавая мяч друг другу говорят добрые слова 3 мин
3. Исполнительский этап. В: Ребята, может из вас кто-то знает сказку про дружбу? (ответы детей) Предлагаю нам вместе сегодня прочитать сказку Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка» Воспитатель читает сказку. Воспитатель после прочтения, выставляя иллюстрации к сказке задает вопросы. В: Кто главный герой сказки? Кто был у девочки? На кого она поменяла? С кем в конце осталась девочка? Воспитатель зачитывает некоторые предложения из сказки. (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем) Дети слушают сказку Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы 7 мин
4. Рефлексивный этап.     В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о дружбе) Вам понравилось сказка, которую мы прочитали? (ответы детей) А наше занятие? (ответы детей) Какое у вас настроение (ответы детей) Дети отвечают на вопросы. (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем) 2 мин
5. Перспективный этап. В: А теперь вы можете взять изображение смайлика и придать ему тоже хорошее настроение – нарисовать улыбку! Дети рисуют (дети садятся за столы)   1 мин

 

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ddNn-NNM9bo - В. Осеева Добрая хозяюшка



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.