Конспект НОД по развитию речи.
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «День дружбы. В. Осеева Добрая хозяюшка».
Группа: Вторая младшая.
Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Осеевой «Добрая хозяюшка» и помочь понять смысл, формировать дружескую атмосферу в группе.
Интеграция образовательных областей:речевое, социально-коммуникативное ихудожественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:восприятие художественной литературы, коммуникативная, социализация.
Программное содержание: беседа на тему дружбы, чтение сказки «Добрая хозяюшка».
Образовательные задачи:формировать умение слушать.
Развивающие задачи:развивать связную речь, обогащение активного словаря.
Воспитательные задачи: воспитание интереса и любви к художественному слову.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (иллюстрации к сказке), изобразительный (улыбка).
Предварительная работа: беседы по теме.
Оборудование и материалы:круглаяжелтаязаготовка с глазками на каждого ребенка и карандаш, иллюстрации к сказке.
Ход НОД:
№
п/п
| Этап НОД
| Деятельность педагога
| Деятельность ребенка
| Время
| 1.
| Мотивационный этап
| В: Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
В: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе. Что такое «дружба»? (ответы детей) Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Какое хорошее и доброе слово – дружба!
В: А у вас есть друзья? (ответы детей)
А кто с кем может дружить? (с мамой, с книгой, с плюшевым мишкой, животными, цветами, деревьями, небом и солнцем, с мальчиками, девочками)
| Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем)
| 2 мин
| 2.
| Ориентировочный
этап
| В: Чтобы наша дружба становилась крепче, необходимо не ругаться и говорить друг другу хорошие слова и добрые пожелания.
Сейчас посмотрим какие добрые и хорошие слова вы знаете, сыграем в игру с мячом «Добрые и вежливые слова».
| Дети встают вкруг и передавая мяч друг другу говорят добрые слова
| 3 мин
| 3.
| Исполнительский этап.
| В: Ребята, может из вас кто-то знает сказку про дружбу? (ответы детей)
Предлагаю нам вместе сегодня прочитать сказку Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка»
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель после прочтения, выставляя иллюстрации к сказке задает вопросы.
В: Кто главный герой сказки?
Кто был у девочки?
На кого она поменяла?
С кем в конце осталась девочка?
Воспитатель зачитывает некоторые предложения из сказки.
| (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем)
Дети слушают сказку
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы
| 7 мин
| 4.
| Рефлексивный этап.
| В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о дружбе)
Вам понравилось сказка, которую мы прочитали? (ответы детей)
А наше занятие? (ответы детей)
Какое у вас настроение (ответы детей)
| Дети отвечают на вопросы. (дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем)
| 2 мин
| 5.
| Перспективный этап.
| В: А теперь вы можете взять изображение смайлика и придать ему тоже хорошее настроение – нарисовать улыбку!
| Дети рисуют (дети садятся за столы)
| 1 мин
|
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ddNn-NNM9bo - В. Осеева Добрая хозяюшка
|